понедельник, 26 февраля 2018 г.

Что читали мамы в детстве?

Ребята! Приближается 8 Марта...
Мужская половина нашей страны будет с радостью поздравлять женскую.
А мы, открывая традицию, будем в этот день поздравлять наших девочек, мам и бабушек...
Когда-то наши мамы и бабушки тоже были маленькими девочками с бантами и косичками, ходили в школу, дружили, даже бывает, ссорились, огорчались... А еще они читали книжки. Так же, как и вы.
К Читательской конференции вы получили задание - расспросить маму (можно и бабушку) о том, какую книжку она особенно любила читать в детстве. Знаете, вот есть такие - самые-самые. Я, например, знала почти наизусть "Сказку о мертвой царевне" А.С. Пушкина, когда шла в школу. Столько раз заставляла маму мне ее перечитывать, что выучила наизусть целые страницы. Но самой запомнившейся мне книгой стала "Девочка с Земли" Кира Булычева. Мы с вами ее обязательно прочитаем тоже! Помню, мне было лет 9, когда я ее прочитала просто залпом и влюбилась в маленькую, неугомонную, чересчур самостоятельную и такую притягательную Алису. Очень мне хотелось быть на нее похожей - быть такой же умной. решительной, смелой, доброй, умеющей дружить девочкой :) В книге есть приключения, есть загадочная история, есть крепкая и верная дружба,  есть прекрасные семейные отношения между папой и дочкой, и все

воскресенье, 25 февраля 2018 г.

По страницам книжек...

Ребята! Поиграем со словами и заодно вспомним сказки. Если какие-то вопросы вызывали затруднение - повод обратиться к книге еще раз.
Желаю удачи!

суббота, 24 февраля 2018 г.

Игра в слова, или Повторяем то, что знаем

Не только дети
 Любят прятки,
Играть умеют и слова:
Заря —
 Упрятана в ЗАРЯдке,
 А в риСОВАльщике —
Сова.
 К словам прислушайся немножко:
 В дОСАде Спряталась оса.
На дне луКОШКА
 Дремлет кошка,
А в паЛИСАднике — Лиса.
 Из гРЕЧКИ
Вытекают речки,
В ЛЕЩИне
 Плещутся лещи.
Овечки прячутся
В слОВЕЧКИ.
А дальше…
Дальше сам ищи!
 (А. Ерошин.)
Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам с помощью интерактивных заданий повторить знания по русскому языку. Игры созданы в сервисе LearningApps. Какие-то задания делала сама, какие-то брала готовые.
Как обычно, в комментариях радостно сообщаем, что получилось, а что вызвало затруднение.

пятница, 23 февраля 2018 г.

С Днем защитника Отечества

Дорогие наши папы и дедушки, дяди и братья! Замечательные наши мальчики! С праздником вас! С Днем защитника Отечества!
Всем взрослым хочу пожелать силы идти по жизни честно, смело и с достоинством, уважая и любя своих близких. Здоровья, благополучия и крепкого надежного тыла.
А нашим мальчикам - новых открытий и свершений, верных друзей и умения самому быть хорошим другом. Учитесь любить все, что вас окружает, радоваться каждому дню и замечать его самые маленькие, подчас незаметные "интересности"! Желаю вам научиться понимать, что настоящая сила - это не только крепкие мышцы. Это прежде всего- воля, умение отличать добро от зла, умение контролировать свои поступки и умение заботиться. Раз вы - мужчины, значит - сильные, а значит - должны заботиться о тех, кто слабее. С праздником вас, будущие защитники Отечества!
Конечно, наши букволеты создали поздравительные открытки своим папам и дедушкам. Очень старательно, потратив целых три урока на всю работу. ИЗО+технология+русский язык, на котором мы воспользовались прекрасным пособием Галины Дмитриевны Дегтеревой "Мой шкатулка". Оно помогло нам сформулировать текст поздравления и грамотно (относительно, мы же только первый класс) его записать.
 Сначала - создание рисунка цветными карандашами.
Потом - аппликация с необычным материалом - конфетными фантиками.

воскресенье, 18 февраля 2018 г.

Сочиняем загадку, или Чудеса в решете

Ребята!

 Приступаем к следующему заданию "Сочиняй поляны"

Вы настоящие исследователи! Сережа, Настя, Никита, Эдик, Арсений проанализировали предложенные загадки и сделали вывод о том, что же такое загадка.

"Загадка -это короткое описание какого-либо предмета (часто в стихотворной форме), где этот предмет с чем-то сравнивается, но сам предмет не называется".

Теперь давайте сочиним свою загадку.
 Для этого воспользуйтесь планом.
Можно создать копию и работать прямо в ней. Можно все это сделать на листе бумаги, глядя на план.

суббота, 17 февраля 2018 г.

Оленья ферма, или Каникулы на Кубани

По почте я получила письмо.
О своих каникулах нам рассказывает Егор:
"Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и дорогие ребята!
Я на каникулах ездил в Сочи и Красную Поляну.
Наша с мамой поездка началась 15 февраля в 6:20 утра на электричке «Ласточка». Жили мы в Сочи Парке. В первый день мы поехали на самокатах на поющие фонтаны. Мне понравились песни и разноцветные струи воды, которые поднимались вверх и спускались вниз. Я запомнил, как ел у фонтана пончики:) Очень вкусные!
 На следующий день мы поехали на автобусе в горы. Мы сначала поднимались вверх на кабинках (фуникулёр) на высоту 1440 метров.

пятница, 16 февраля 2018 г.

Природа Кубани, или Экскурсия в музей им. Е.Д. Фелицына

Сегодня мы с детьми побывали в историко-археологическом музее им. Е.Д. Фелицына на выставке "Природа и экология Кубани".

Музей находится на улице Гимназической 67, а значит, рядом сквер им. Г. Жукова. Конечно, я не могла затронуть тему истории Краснодара.

Сквер был разбит в 1932 году на месте Александро-Невского собора, взорванного большевиками. Собор восстановлен в 2002 году в начале  ул. Красной, рядом с Екатерининским сквером.
Мемориальная арка с именами людей "Ими гордится Кубань", увенчанная скульптурой Георгия Победоносца, украшает современный сквер.

четверг, 15 февраля 2018 г.

Изучаем загадки, или Чудеса в решете

Ребята! Какие же вы молодцы!
Уже в четверг я получила 8 ответов от вас. Посмотрите и прочитайте, какие загадки подобрали ваши одноклассники. Кстати, обязательно свои три загадки надо выучить наизусть!

Что делаем теперь?
Прежде чем сочинять свою загадку, надо исследовать, как вообще строятся загадки, какие слова в них чаще всего используются, какие они по размеру...

Посмотрите, какие загадки нашла  наша команда и какие загадки нашли  другие команды первоклассников .
Интересные, правда же?
Я предлагаю вам выбрать загадки про солнце вот такие:

среда, 14 февраля 2018 г.

Ищем загадки, или Чудеса в решете

Ребята! Приступаем к последнему этапу проекта "Чудеса в решете"
Вы можете познакомиться с тем, что ждет нас на этом этапе, на странице проекта "4 этап. Сочиняй-поляна".

И первое задание, которое нас ждет - это найти загадки про солнце, ветер, землю. Свои загадки записывайте в эту форму.

вторник, 13 февраля 2018 г.

Чудеса в решете, или Марафон скороговорочников

Ребята!
Третий этап проекта "Чудеса в решете" -  "Отыщи лес" подошел к концу.

Сегодня мы все вместе создали эстафетную палочку и записали ролик. Ох и трудно оказалось вырезать буквы без шаблона, но в итоге палочка оказалась очень симпатичной. Жаль, не успела сфотографировать ее поближе, но еще сделаю. Думаю, мы обязательно будем ее теперь использовать и в других видах работы.


понедельник, 12 февраля 2018 г.

Умница пуговичка, или Чем заняться на каникулах? (часть 8)

Работа Вани
Здравствуйте, ребята!
Наступили каникулы для первоклассников. Третья четверть самая длинная, и вам дана возможность немного отдохнуть от учебных занятий.
Но я, как обычно, предлагаю вам провести время с пользой.

Прочитайте, пожалуйста, рассказ Николая Николаевича Носова "Заплатка". Как вы думаете, почему Бобке очень нравились его штаны? Обсудите с мамой, какое настроение стало у Бобки, когда он порвал свои замечательные штаны? Как встретила его мама и как отреагировала на просьбу Бобки зашить их?

Думаю, вы догадались, что я хочу вам предложить.
Нет?
Тогда отгадайте загадку:
Одеваться соберёшься – 
Без меня не обойдёшься.
 Знают взрослые и дети – 
 Застегну я всё на свете. 
Что это?

среда, 7 февраля 2018 г.

Шестая Читательская конференция, или Учимся инсценировать

В возрасте 7-8 лет дети продолжают учиться жить в коллективе и дружить.
Школьная компания - это упрощенная модель общества, в ней отрабатываются навыки взаимоотношения с окружающими, а реакция на ребенка сверстников формирует его представление о себе и отношение к своей личности.
Большинству родителей жизнь их ребенка кажется успешной и счастливой, если он имеет много друзей среди сверстников. А фразы «никто не хочет со мной дружить», «не пойду на улицу, мне там грустно» вызывают чувство беспомощности и отчаянья, злости на других детей, их родителей и собственного ребенка, вплоть до самообвинений.
Вместе с тем перед тем как делать выводы и предпринимать активные действия, стоит разобраться, что ребенок вкладывает в понятие «дружба», попытаться вникнуть, почему он не может занять

пятница, 2 февраля 2018 г.

Что растёт в городе

Здравствуйте, ребята!
На уроке окружающего мира мы говорили о том, какие растения растут в городе.
Предлагаю вам повторить то, что вы слушали на уроке и пройти несколько тренажеров.