вторник, 31 марта 2020 г.

В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович" (2 урок)

1. Читаем скороговорку:
Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

2. Ребята, вы прочитали литературную сказку В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович".
Давайте сравним ее с русской народной сказкой в пересказке А.Н. Толстого "Морозко" (эти иллюстрации Г. Пономаренко были моими самыми любимыми в детстве)
  • Сравните две сказки. 
Найдите сходство и различие. Сравнивайте по плану:  зачин, волшебные события, испытания героев, противопоставление героев, победа добра над злом, волшебный вестник, троекратные повторы.
Сделайте вывод: сказки похожи/не похожи...
  • Напишите свои мысли в комментариях или запишите видеоответ.
3. Подготовьте выразительное чтение отрывка в Диктофонную школу (отрывок обозначен в таблице Дистант, обратите внимание - это план)
Критерии оценивания:
1. Отрывок соответствует указанному в таблице Дистант
2. Чтение громкое, голос передает характер героев.
3. Чтение громкое, голос передает отношение автора к героям.
4. Паузы соответствуют логическим отрывкам.
5. Ошибки (запинки, "проглатывание окончаний", неверное ударение, неверное прочтение) при чтении отсутствуют.

Письменные приемы сложения и вычитания (2 урок)

1. Устный счет (в Classroom)
2. Новая тема
Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

Ребята, судя по выполнению заданий предыдущего урока, вы неплохо усвоили прием сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд.
Сегодня мы научимся письменно складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд.




3. Повторение.
Проверяя предыдущий устный счет, я увидела, ребята, что надо вспомнить, как определять количество единиц, десятков и сотен в трехзначных числах.
1 сотня = 10 десятков        10 сотен = 100 десятков
1 сотня = 100 единиц          10 сотен = 1000 единиц

Прочитайте число, изображенное счетными палочками в верхней строке.
Правильно, это 236.
Следующее - 430.
Следующее - 405.
Запишите эти числа в тетрадь.
В числе 236 всего 23 десятка. Ведь 200 = 20 десятков, прибавляем еще 3 десятка и получается 23. Подчеркните двумя чертами общее количество десятков в числе 236.
 Подчеркните двумя чертами общее количество десятков в числе 430 и в числе 403.
Проверьте себя: в числе 430 двумя чертами вы подчеркнули 43, в числе 405 - 40.
Для закрепления - посмотрите ролик "Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе".

4. Выполни задание №9 стр. 89 в тетради.

Изменение глаголов по числам (2 урок)

Здравствуйте, ребята!

Продолжаем тему "Изменение глаголов по числам".

1. Вспомним, что мы уже знаем. Ответьте на вопросы теста в Classroom.

2. Запишите в тетрадь число "Тридцать первое марта".
  • Прочитайте текст упражнение 146 стр. 80 учебника. 
  • Ответьте письменно на вопросы в конце текста. Не забывай о красивом и аккуратном почерке.
  • Надпишите над глаголами учились, читали, писали  время и число.

3. Разбейте текст упражнения 146 на смысловые части. Озаглавьте каждую часть. Запишите на черновик свой вариант плана текста упражнения 146.

4. Проверьте себя по листу самоконтроля. Если нужно, внесите коррективы и перепишите план в тетрадь.

Поставьте себе карандашом 2 оценки. Одну - за качество работы в тетради (почерк, аккуратность), вторую - за правильность составления плана.

Фотографию работы пришлете мне по требованию.

понедельник, 30 марта 2020 г.

Изменение глаголов по числам

1. Запиши в тетрадь число - Тридцатое марта.
Тема урока: Изменение глаголов по числам.

 2. Запиши слова из словаря (в конце учебника или справочника) - 10 любых слов. Составь с любыми двумя словами предложения

3. Работа по теме урока:
Посмотри ролик:



Ответь на вопросы:
1. Имя существительное в единственном числе обозначает ... предмет.
2. Имя существительное во множественном числе обозначает .... предметов.
3. Число - это изменяемый или неизменяемый морфологический признак имени существительного?
4. Что меняется у имени существительного при изменении окончания?
5. Что меняется у имени существительного при изменении формы слова?
6. Что такое глагол?
7. С какой частью речи тесно связан глагол?
8. Зависит ли форма глагола от формы имени существительного?
9. Можно ли образовать новые однокоренные слова, меняя только окончание глагола или имени существительного?
10. Изменяются ли глаголы настоящего времени по числам?
11. Изменяются ли глаголы прошедшего времени по числам?
12. Изменяются ли глаголы будущего времени по числам?
13. Что изменяется у глаголов при изменении числа?

4. Выполни упражнение 145 стр. 79. Подчеркни в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Над глаголами надпиши время и число.

5. Отметь при желании в таблице "Шаги к успеху" - была ли тебе понятна тема "Изменение глагола по числам" - закрась колонку "Рефлексия" желтым цветом - все понял, красным - остались вопросы, синим - не понял, нужна помощь.

В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"

Здравствуйте, ребята!

Прочитайте скороговорку 3 раза:
Выдра в ведро от выдры нырнула. Выдра в ведре с водой утонула.

Тема урока: Литературная сказка. В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович".

1. Посмотри и прочитай презентацию о биографии Владимира Федоровича Одоевского

2. Проверь себя - внимательно ли ты читал биографию?

3. Прочитай сказку "Мороз Иванович" на стр. 76-84. Обращай внимание на незнакомые слова (ударение, значение), на специальные сказочные слова и выражения.

4. Выполни задания
Опиши героя сказки
Соедини слова и их значения
Расставь события сказки по порядку

5. обрати внимание на то, как автор описывает Рукодельницу, Ленивицу, Мороза Ивановича, какие сказочные средства художественной выразительности использует. Отметь их в тексте цветными стикерами.

6. Найдите в тексте литературной сказки В.Ф. Одоевского особенности русской народной волшебной сказки
https://classroom.google.com/c/NjAxOTE1NzkwODBa/a/NzMzMTk2NjA1NzRa/details

Пиши в комментариях, если остаются вопросы

Письменные приемы вычислений (1 урок)

1. Устный счет
https://classroom.google.com/c/NjAxOTE1NzkwODBa/a/NTc1OTQwOTc3MTha/details

2. Новая тема - "Письменные приемы сложения и вычитания"
Прочитай правило выполнения сложения и вычитания трехзначных чисел в учебнике стр. 86

3. Посмотри учебный ролик https://resh.edu.ru/subject/lesson/6232/main/218307/

4. Выполни в тетради №2, 4, 8 стр. 87 4. Выполни задание в Яндекс.Учебнике "Письменные приемы сложения и вычитания (1 урок).

5. Отметь при желании в таблице "Шаги к успеху" - была ли тебе понятна тема "Письменные приемы сложения и вычитания" - закрась колонку "Рефлексия" желтым цветом - все понял, красным - остались вопросы, синим - не понял, нужна помощь.

Дистанционное обучение. Начало

Здравствуйте, уважаемые родители!
Впереди нас ждет непростое время - дистанционное обучение в период карантина.
Переживают все: и мы - учителя, и вы - родители.
Мы, учителя, прежде всего озабочены тем, как сделать это обучение продуктивным и интересным для детей.

От вас, родителей, требуется незаменимая помощь в организации работы по ту сторону экрана. Дети у нас маленькие, без помощи взрослого не справятся.

Коснемся технических моментов.

вторник, 17 марта 2020 г.

Урок цифры. Безопасность будущего

Ребята!
На сайте "Урокцифры.рф" опубликованы материалы к 4-ому уроку - "Безопасность будущего"

 На «Уроке цифры» по теме «Безопасность будущего» вы сможете познакомиться с основными аспектами кибербезопасности. Например, узнать, как создать надёжный пароль, как защититься от кражи аккаунтов, какие бывают уязвимости в умных устройствах, а также попробуете отличить мошеннические сайты от настоящих.
Урок длится с 10 марта по 23 марта.

Тренажёр Урока включает в себя три варианта сценариев с тремя разными героями — биологом, художником и математиком.
 Вы можете выбрать, за какого из персонажей хотите играть, а затем пройти урок ещё раз — за другого героя. Каждому из них нужно достичь определённой цели, а для этого выполнить ряд действий. При этом задания внутри каждого из сценариев направлены на знакомство с темой безопасности на ситуациях, с которыми вы можете столкнуться в том числе и в реальной жизни.

понедельник, 16 марта 2020 г.

С Днем рождения меня, или Сюрприз для учителя!

Знаете, что меня порадовало особенно?
Добрые пожелания из уст детей:)
Время, которое не жаль было потратить родителям и детям на совместную работу для того, чтобы порадовать учителя:)
Умение организоваться всех участников процесса:)
Проявление "лидеров" и поддержка их коллективом:)
Спасибо, мои милые и дорогие! Это бесценно... Я очень тронута!


понедельник, 2 марта 2020 г.

Экскурсия по памятным местам Краснодара

2020 год объявлен Указом Президента Годом памяти и славы. Конечно, временные рамки весьма условны, ведь у подвига поколения Победителей и благодарной памяти их потомков нет и не может быть срока давности, меры, границ. 

В рамках месячника военно-патриотической работы 3 «А», 3 «Б» и 3 «Д» классы нашей школы побывали на обзорной экскурсии по городу Краснодару.

Много страшных страниц было в истории Краснодара – в 1942 году сданный без генерального боя город ради спасения Армии, долгий период оккупации, замученные и расстрелянные мирные жители, тяжелые бои за возвращение города, разрушенные дома и строения, длинный период восстановления. Но город выстоял и показал, что мужество его жителей безгранично.