Традиционно в апреле мы с детьми читаем произведения о войне. В этот раз я остановилась на "Девочке из города" Л.Ф. Воронковой.
Читать о детям войне надо... Не для общего кругозора, а для того, чтобы современные дети "прочувствовали ту героическую эпоху и осознали свою идентичность с поколением прадедов, рано понявших свою ответственность за общее дело борьбы с фашизмом и участвующих в этом деле по мере сил и возможностей", так говорит И.И. Тихомирова, один из лучших специалистов по чтению в нашей стране.
"Девочка из города" не рассказывает о боях и сражениях, о героических подвигах, совершенных на поле битвы, о смелости, находчивости и выносливости солдат. Эта книга о трудном военном детстве. О подвиге простых людей, старающихся выжить в то суровое время. И прежде всего это книга о милосердии.
При чтении книг о войне основная работа по сюжету произведения, по разбору характеров персонажей, по умению наблюдать за их переживаниями происходит на уроке. Это всегда беседа с текстом в руках.
И, как обычно, в конце месяца - отзывы о прочитанной книге.
Примерный план звучал так:
1. Автор, название.
Читать о детям войне надо... Не для общего кругозора, а для того, чтобы современные дети "прочувствовали ту героическую эпоху и осознали свою идентичность с поколением прадедов, рано понявших свою ответственность за общее дело борьбы с фашизмом и участвующих в этом деле по мере сил и возможностей", так говорит И.И. Тихомирова, один из лучших специалистов по чтению в нашей стране.
"Девочка из города" не рассказывает о боях и сражениях, о героических подвигах, совершенных на поле битвы, о смелости, находчивости и выносливости солдат. Эта книга о трудном военном детстве. О подвиге простых людей, старающихся выжить в то суровое время. И прежде всего это книга о милосердии.
При чтении книг о войне основная работа по сюжету произведения, по разбору характеров персонажей, по умению наблюдать за их переживаниями происходит на уроке. Это всегда беседа с текстом в руках.
И, как обычно, в конце месяца - отзывы о прочитанной книге.
Примерный план звучал так:
1. Автор, название.