четверг, 30 апреля 2020 г.

Урок мужества "К 75-летию Победы"

ссылка
Здравствуйте, ребята!

Приближается великий праздник - День Победы.
В этом году наша страна будет праздновать 75-летие окончания Великой Отечественной войны. Много смертей, страдания и горя принесла она нашему народу.

26 миллионов погибших. Представьте, что если бы мы решили почтить одной минутой молчания каждого погибшего, то миру пришлось бы молчать 50 лет.
Если бы все погибшие прошли маршем по Красной Площади, то этот парад длился бы 19 суток днем и ночью. Страшные цифры...
Мужество и героизм показали наши воины, кто с оружием в руках сражался против врага. Мужество и героизм показали те, кто ковал победу в тылу. Наш народ не сдался, выстоял. Блокадный Ленинград.... Вам теперь он стал ближе и понятнее после прочтения книги "Мальчишки в 41" Виктора Дубровина.
О тяжелой жизни в тылу во время войны вы читали у Людмилы Воронковой в ее книге "Девочка из города".
На сайте нашей школы есть страница Бессмертного полка. Невозможно равнодушно всматриваться в эти лица...
Осталось очень мало ветеранов... Они уходят из жизни... Мы - последнее поколение, кто может общаться с участниками войны.

Сегодня я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию на Мамаев курган.

Сталинградская битва - это коренной поворот в ходе Великой Отечественной войны. Враг рвался к Волге, но наши воины понимали, что допустить этого нельзя.

среда, 29 апреля 2020 г.

Московский Кремль (викторины)


Ребята, вы создали отличные викторины по теме "Московский Кремль".
Теперь проходим викторину одноклассников и пишем комментарии в листе - все ли верно. Каждый из вас проходит 2 любые викторины  :)
Выбираем те, что еще без комментариев.
Ссылка на большой экран здесь

Озеро Байкал



1. Ребята! Прочитайте учебник стр. 100-103.

Посмотрите, я создала облако слов о Байкале, используя три первые абзаца текста учебника. Все ли ключевые слова этих абзацев я использовала? Не сделала ли ошибки?

2. Найдите ошибку в моем облаке слов.

3. Создайте свое облако слов по следующим трем абзацам учебника, прикрепите на доску

4. Подготовьте пересказ на тему "Экологические проблемы Байкала". 

Пересказ присылаете в Диктофонную школу в течение недели до следующей среды.

вторник, 28 апреля 2020 г.

Правописание окончаний имен прилагательных (вторник 28 апреля)

Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы будем учиться писать правильно окончания имен прилагательных.

1. В Яндекс.Учебнике первые три карточки - это слова с непроверяемой безударной гласной, или словарные слова. Выполните 3 первые карточки и запишите те слова в тетрадь, которые требуют проверки, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. С любыми двумя словами составьте предложения.

2. Прочитайте правило со страницы 117 учебника.
Запомните:
Окончание имени прилагательного совпадает с окончанием вопроса. При этом надо различать окончания прилагательных после мягких и твердых согласных в конце основы.
Земляника (какая?) - краснАЯ, синЯЯ.
Солнышко (какое?) краснОЕ, весеннЕЕ.
Шар (какой?) цветнОЙ
Ленты (какие?) синИЕ, краснЫЕ.
Безударные окончания прилагательных мужского рода не совпадают с окончанием вопроса:
Пряник (какой?) тульскИЙ, медовЫЙ.

3. Проверьте, как вы поняли и запомнили правило. Выполните задание в Яндекс.Учебнике.

4. Выполните в тетрадь упражнение 212 страница 118 (обратите внимание на образец выполнения в учебнике и упражнение 214 страница 119(внимательно читайте задание)

Прикрепляем фото в Classroom

Прием письменного умножения в столбик (вторник 28 апреля)

Здравствуйте, ребята!
Продолжаем знакомиться с приемом письменного умножения в столбик.
1. Начинаем урок с устного счета.
Тренажер Вани
Тренажер Насти С.
Тренажер Эдика
Тренажер Артема В.

Пишем в комментариях слова благодарности одноклассникам за труд, и если есть замечания, тоже очень корректно на них указываем в комментариях.

2. В ПК выполняем №1, 2, 3 на стр. 263 (в тетрадь не надо переписывать)

3. Выполняем в тетради №1 стр. 271 (ПК), №5, 6, 7 стр. 111 (учебник)

Фото тетради прикрепляем в Classroom.

понедельник, 27 апреля 2020 г.

Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе (понедельник 27 апреля)

Здравствуйте, ребята!
Чудесно вы прочитали "Лунную сказку" Тима Собакина.
Спасибо вам большое!

Сегодня мы познакомимся с творчеством Юрия Иосифовича Коваля.
1. Посмотрите презентацию о его биографии и творчестве. Какие книги Юрия Коваля вы уже читали? Понравились ли они вам?


Склонение имен прилагательных (понедельник 27 апреля)

Здравствуйте, ребята!
Продолжаем тему "Склонение имен прилагательных".

1. В Яндекс.Учебнике первые три карточки - это слова с непроверяемой безударной гласной, или словарные слова. Выполните 3 первые карточки и запишите слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. С любыми двумя словами составьте предложения.

2. Откройте учебник на стр. 116. Выполните упражнение 209.
Выделите окончания у имен прилагательных, определите падеж.

3. Закончите выполнение заданий в Яндекс.Учебнике, обратите внимание, что задания в основном направлены на умение определять падеж имени прилагательного.
Напишите в комментариях, какие морфологические признаки имени прилагательного вы знаете.

4. Выполните упражнение 210 в тетрадь. Спишите готовый текст, свой текст составить можно по желанию.
Подчеркните средства художественной выразительности в тексте.

Фото тетради прикрепляем в Classroom.

Письменное умножение столбиком (понедельник 27 апреля)

Здравствуйте, ребята!

1. Выполните задания в Яндекс.Учебнике для разогрева, вспомнив устные приемы вычислений.

2. Посмотрите ролик, познакомьтесь с новым приемом вычислений.
Запишите примеры, которые решает учитель в ролике в столбик, в тетрадь.


3. Прочитай объяснение в учебнике, как выполнять умножение столбиком (стр. 107, 111).
Реши в тетради №2 (стр. 107),
 №4 (стр. 108),
 №4 (стр. 111)
Задача 6 (стр. 108).
4. Прикрепи фото выполненной работы в Classroom. 

пятница, 24 апреля 2020 г.

Изменение имени прилагательного по падежам

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами познакомимся со склонением имени прилагательного.

1. Посмотрите видеоурок.

Запомните правила, которые произносит преподаватель в конце урока.

2. Прочитайте правило на стр. 114.
3. Выполните в тетради упражнение 205, 206 со стр. 114.

Тим Собакин "Лунная сказка"

Тим Собакин - псевдоним писателя Андрея Викторовича Иванова.
Родился он в 1958 г. на Украине.
Стихи сочинял с детства и уже в школе писал фантастические повести о полетах к другим планетам.
Серьезно заниматься литературой начал Андрей Викторович стал с 1982 года, когда пытался сочинять что-нибудь стихотворное для своей двухлетней дочки.

Печатался в детских журналах "Веселые картинки", "Мурзилка", "Пионер".
Был главным редактором замечательного детского журнала "Трамвай".

Его стихи - это интеллектуальная игра, автор  предлагает изменить привычные представления о реальности, представить мир иным.

Посмотрите ролик, где Тим Собакин выступает перед детьми.

Кубановедение

Здравствуйте, ребята!

В Classroom опубликована викторина по кубановедению.

Результаты присылаем сегодня до 14.00

четверг, 23 апреля 2020 г.

Грамм (четверг 23 апреля)

Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой единицей измерения массы - граммом.

1. Но сначала - устный счет.
Тренажер от Лёши
Тренажер от Арсения
Тренажер от Вовы П.
Тренажер от Максима К.
Тренажер от Сережи

2. Познакомимся с новой единицей для измерения массы.
Посмотрите ролик.

Род и число имен прилагательных (четверг 23 апреля)

Здравствуйте, ребята!

Думаю, вы уже поняли, почему имена прилагательные называются прилагатель-ные?
Они ведь прилагаются к имени существительному и как его тень, повторяют все за существительным - его род и число. И даже окончание меняют так, чтобы как можно ближе быть к своему лучшему другу - имени существительному.

Прочитайте слова Ивана Ивановича Самоварова в учебнике на стр. 109. Запомните их.
Выполните упражнение 195 со стр. 109 в тетрадь. У имен прилагательных выделяем окончание, надписываем род!

Прочитайте слова Ивана Ивановича Самоварова в учебнике на стр. 113.
Выполните упражнения 203 и 204 в тетрадь, у имен прилагательных выделите окончания, надпишите число, определите и надпишите, если возможно, род.

Фотографию работы прикрепите в Classroom

Выполните тест "Имя прилагательное" в Classroom 

среда, 22 апреля 2020 г.

Московский Кремль

Здравствуйте, ребята!
Вы создали чудесную презентацию - "Всемирное наследие". Мы увидели самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры разных стран, подлежащие обязательной охране. Думаю, что вы и сами убедились, как уникально достояние, которым мы владеем, и как хочется его сберечь нашим потомкам. Ведь о 7 чудесах Древнего Мира мы знаем только по рассказам, и судить об их красоте и мощи можем только по египетским пирамидам, единственным уцелевшим объектам из древнего списка.


А сегодня мы с вами поговорим о Московском Кремле - достопримечательности, которая находится в России. Это музей, где собраны сокровища культуры, созданные русскими и зарубежными мастерами. Московский Кремль - это живая связь прошлого России с ее настоящим во имя будущего.

Максим К. на своем слайде рассказал о Московском Кремле. Найдите его слайд в нашей презентации, ребята.

В. Дубровин "Мальчишки в сорок первом", или Вовка - герой

Здравствуйте, ребята!

Вы читаете книгу Виктора Дубровина "Мальчишки в сорок первом".
Спасибо вам за ваши вопросы, они показывают, как вы читаете - глубоко или поверхностно, быстро или медленно, с чувством или равнодушно. У каждой книги свой читатель, что тут скажешь.

Читая эту книгу, я представляла мальчишку, чуть старше вас. Ему 12 лет, а вам - 10.

Вовка до войны и после первой блокадной зимы - это два разных человека. Как вы думаете? Вы согласны со мной?

Сравните его мысли до войны и после:
1. О красноармейцах.
2. О подвиге.
3. О хлебе.
4. Отношение к музыке

Я всегда, когда читаю, делаю пометки или закладки на тех моментах, которые меня "зацепили". Например, в этой книге это были такие слова: "... страх - плохой советчик".

Род и число имен прилагательных (среда 22 апреля)

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы узнаем морфологические признаки имени прилагательного.

1. Ответьте устно на вопросы, отметьте те из них, на которые сразу не смогли дать ответа.


  1. Какие морфологические признаки имен прилагательных вы знаете?
  2. От какой части речи зависит имя прилагательное?
  3. В словосочетании "сущ.+прил." какое слово является главным?
  4. От какой части речи можно задать вопрос к имени прилагательному?
  5. В словосочетании "маленькую таксу" какое слово является главным? Как задать вопрос к имени прилагательному в этом словосочетании?
  6. Категория рода у имени существительного - постоянный признак или изменяемый?
  7. Категория числа у имени существительного - постоянный признак или изменяемый?
  8. Что значит "имя прилагательное стоит в той же форме, что и имя существительное?"
  9. Что такое "согласование"?
  10. Как определить род имени прилагательного?

Проверяем то, что знаем (математика среда 22 апреля)

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке математики выполняем контрольную работу.

1. Задание опубликовано в Classroom. Решаем самостоятельно, пользуемся черновиком, как обычно, переписываем аккуратно в тетрадь, фотографируем работу и прикрепляем фото в Classroom.

2. Для дополнительной оценки тем, кто справится быстро и кому показалось мало - в общем, для желающих (предупреждаю, задание непростое).

Решите примеры с остатком и создайте свое подобное приложение.
Для этого:
1. Пройдите по ссылке, войдите в свой аккаунт LearningApps (это обязательно!)
2. Решите примеры.
3. нажмите на кнопку в левом нижнем углу - создать подобное приложение.
4. Рассмотрите шаблон.
5. В заголовке напишите "Деление с остатком (внетабличные случаи)_свое имя
6. Создайте 4 примера подобных тому, что создала я.
7. Сохраните тренажер (кнопка в правом нижнем углу в шаблоне). Если вы не забыли войти в свой аккаунт, я увижу ваш тренажер, проверю и опубликую.
8. для желающих получить отметку это надо сделать до 13.30 23 апреля :)

Подсказка:

  • составляем пример на умножение двузначного числа на однозначное, например 14*3=42;
  • составляем обратный пример: 42:3=14;
  • добавляем к делимому любое число, меньшее делителя. В нашем случае делимое 42, делитель 3, значит, можем прибавить число 1 или 2 (Кстати, подумайте, почему можно прибавить к делимому любое число, но обязательно меньше делителя?)
  • 42+2= 44, значит, теперь наш пример выглядит так: 44 : 3 = 14 (ост. 2)
  • проверяем - 14*3+2=44. Значит, составили пример верно, можно записать его в тренажер. 
  • составляем 4 подобных примера.

вторник, 21 апреля 2020 г.

Павлопосадские платки

Б. Кустодиев
Купчихи
ссылка
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы узнаем о павловопосадских платках.

У меня таких платков - 3, и я их очень люблю :)
За качество, за тепло, за красоту.

Возможно, у ваших мам или бабушек тоже есть такие платки. Рассмотрите их, они прекрасны!

Любовь русского человека к многоцветию родной земли отразилась в цветочных узорах на платках.

История павловопосадского платка начинается с конца 17 века, и именно благодаря российским мастерам, этот головной убор стал известен во всем мире и давно уже стал визитной карточкой России.

Но, в отличие от русской матрешки, павловопосадские платки кроме эстетической ценности обладают также широчайшим практическим применением.

Имена прилагательные, противоположные и близкие по смыслу (вторник 21 апреля)

Здравствуйте, ребята!

1. Начинаем урок русского языка со словарной работы.
Выполните задание тренажера:



Продолжаем тему "Имена прилагательные" и сегодня будем говорить о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах.
Посмотрите ролик.

Найдите в ролике ответы на вопросы:

Как находить в тексте имена прилагательные вместе с именами существительными, от которых они зависят и выписывать их?

Как выделять у имен прилагательных окончания?

Как отмечать главное слово в словосочетании?

Какие имена прилагательные называются синонимами, а какие - антонимами?

Выполните в тетради упражнение 186 со страницы 104 и упражнение 190 со страницы 107. Кто внимательно смотрел ролик, увидит в нем подсказку :)

Фото выполненной работы присылаем в Classroom до 13.30 22 апреля.

Умножение и деление круглых сотен

Здравствуйте, ребята!

1. Найдите значения выражений в Classroom

2. Рассмотрите схему- подсказку к задачам на работу. На схеме хорошо видно, что объем работы - это делимое, самое большое число. С такой схемой-треугольником вы хорошо знакомы по задачам с величинами "Цена-количество-стоимость".

Вот задача: На изготовление 6 приглашений на день рождения Света потратила 2 часа. Сколько приглашений в час делала Света, если она работала в одном и том же темпе?
6 приглашений - это объем работы Светы.
2 часа - это время работы.
Значит, надо найти производительность.
Чтобы найти производительность, надо объем работы разделить на время.
Решаем: 6:2=3 (п.)
Ответ: 3 приглашения в час делала Света.

Решите задачи в Яндекс.Учебнике

Дж. Родари. "Волшебный барабан" (вторник 21 апреля)

Здравствуйте, ребята!
С интересом прочитала и послушала ваши мнения о том, каким же все-таки должен был быть конец у сказки Джани Родари "Волшебный барабан". Большинство из вас выбрали второй конец, настоящий сказочный - "добро побеждает зло".

Очень интересно высказался Арсений за 3 конец: "Мне понравился третий конец тем, что, лишившись волшебного барабана, солдат сам должен будет выбирать свой жизненный путь, сам должен будет справляться с трудностями. И какой путь он выберет, таким и будет его счастье".
Никита подобрал пословицу к этому концу: "Лучше синица в руках, чем журавль в небе". Леша внес свои коррективы в его ответ.

Все вы сделали вывод, что это - сказка, все отметили волшебные события и победу добра над злом.
Но вот только несколько человек дали полные ответы - в сказке есть зачин, троекратные

понедельник, 20 апреля 2020 г.

Имя прилагательное как часть речи (понедельник 20 апреля)

Здравствуйте, ребята!

Начинаем урок русского языка и новый раздел "Имя прилагательное".

1. Посмотрите видеоурок и ответьте устно на вопросы:

1.На какие группы по значению делятся слова-признаки?
2. Какой частью речи являются слова, обозначающие признаки предметов?
3. С какой частью речи связаны в предложении имена прилагательные?
4. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
5. Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?


2. Выполните задание в Яндекс.Учебнике






Дж. Родари. Волшебный барабан

Здравствуйте, ребята!

Мы с вами знакомы с итальянским сказочником Джани Родари (пост в блоге).
Вы можете вспомнить, какие произведения этого писателя мы уже читали?
О чем он пишет?

Пролистайте произведение Джани Родари "Волшебный барабан" в учебнике на стр. 111-116.

Обратите внимание, что оно разделено на части с названиями "Первый конец", "Второй конец", "Третий конец". Удивились?

Так какой же у этого произведения конец?

Прочитайте его.

Подумайте, какой жанр у этого произведения? Почему вы так решили? Найдите в тексте доказательства. Отметьте их стикерами или закладками в учебнике.

Умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями (понедельник 20 апреля)

Здравствуйте, ребята!

1. Посмотрите ролик о том, как умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, на однозначное число.


2. Выполните устно №4 стр. 96 учебника
3. Выполните задания в Яндекс.Учебнике.

пятница, 17 апреля 2020 г.

Кубанские умельцы (2 урок)

Посмотрите, ребята, какая замечательная презентация о кубанских умельцах у нас получилась!
Отличная работа!


Р. Киплинг "Маугли" (пятница 17 апреля)

Здравствуйте, ребята!
Замечательные вы прислали начитки, я с удовольствием вас слушала и вспоминала свою любимую с детства книжку.

Найдите в интернете мультфильм "Маугли" 1973 года. Он великолепен!
Если еще не смотрели, обязательно посмотрите.

1. Ответьте устно на вопросы со страницы 110 №1, 2, 4.

2. Создайте облако слов по прочитанному отрывку.
Облако слов можно создать в любом сервисе или написать на бумаге. Кстати, не обязательно это может быть "облако". Это может быть силуэт животного, например. Фото облака слов прикрепляем на доску.
Сервисы для создания облака слов

Посмотрим, какие слова вы посчитали важными "ключами" в Маугли :)

Разбор глагола как часть речи (пятница 17 апреля)

Здравствуйте, ребята!

Работаем со Справочником. Страница 223 упражнение 555.

Прочитайте текст. Выпишите из текста все глаголы и сделайте морфологический разбор, т.е. разберите глаголы как части речи. Текст списывать не надо. 

четверг, 16 апреля 2020 г.

Разбор глагола как часть речи (четверг 16 апреля)

Здравствуйте, ребята!

Сегодня наш урок посвящен повторение и закреплению, отработке "пробелов" в усвоении темы глагол, так как завтра - проверочная работа.
Что мы повторяем?
1. Как определить время глагола.
2. Что такое неопределенная форма глагола.

1. К сожалению, вижу, не все как следует выучили, как определить время глагола. Больше всего ошибок было в этом задании на прошлом уроке.

Давайте повторим еще раз:
ссылка

Прошу вас повторить вопросы времён глаголов. Их твердое знание необходимо. 

Приемы письменных вычислений сложения и вычитания (математика 16 апреля)

Здравствуйте, ребята!
Сегодня работаем без тетрадей.

1. Устный счет в Classroom

2. Изучаем письменное сложение и вычитание трехзначных чисел (Яндекс.Учебник)

3. Решаем задачи (Яндекс.Учебник)

Обратите внимание - в Яндекс.Учебнике на сегодня 2 задания.

Срок - до 13.30 17 апреля. Значит - до завтра.

среда, 15 апреля 2020 г.

Всемирное наследие

Здравствуйте, ребята!

С далекой древности люди удивляли поразительными творениями рук своих и своих современников, и нас, их далеких потомков.

Уже  в Древнем Мире существовал список 7 чудес света - самых грандиозных, самых великолепных и самых поразительных архитектурных сооружений. Вот он - перед вами этот список, ребята:

1. Египетские пирамиды
2. Александрийский маяк
3. Статуя Зевса
4. Висячие сады Серамиды
5. Колосс Родосский
6. Галикарнасский музей
7. Храм Артемиды

К сожалению, из этого списка удивительной красоты сооружений, созданные людьми, до наших дней только ... египетские пирамиды. Не зря про них говорят: "Все на свете боится времени, но время боится пирамид".

О чем думает моя голова (технология)

Здравствуйте, ребята!
Попалась мне на глаза очередная интересная работа Галины Дмитриевны Дегтеревой, учительницы из города теперь уже не Кирова :)
Называется работа: "О чем думает моя голова?"

Мы все время о чем-то думаем, да? Вот ломаем голову над разными проблемами-происшествиями в своей жизни, о чем-то мечтаем и к чему-то стремимся. Согласны?

Мне даже захотелось перечитать повесть Ирины Пивоваровой "О чем думает моя голова", пока я думала, о чем я думаю :) Очень советую вам прочитать эту веселую и смешную книжку! Точно не будет скучно! ознакомительный отрывок

Давайте посмотрим, о чем мечтаем мы.

На доске размещаем свою работу "О чем думает моя голова, пока я на дистанте". Не забываем подписывать работы! Использовать можно старые журналы, рекламные проспекты, открытки или картинки.

Буду ждать, что у вас получится!

Письменные приемы вычислений (среда 15 апреля)

Здравствуйте, ребята!

Продолжаем работать над темой "Письменные приемы вычислений".

Сегодня мы познакомимся с приемом вычитания трехзначных чисел с двумя переходами через разрядную единицу, когда в уменьшаемом есть нули.

Начинаем, как обычно, с устного счета.
1. Выполните задание в Quizizz (оно находится Classroom)

2. Познакомимся с новым способом вычитания.
Посмотрите ролик-объясняшку. Ссылка на ютуб, если виснет первая ссылка.

3. Откройте ПК.
Решите в тетради №1 страница 257. Напоминаю про правила оформления! Примеры пишем столбиком, в одной строке помещается 4 примера.

Разбор глагола как части речи_3

Здравствуйте, ребята!

Сегодня работаем в интерактивно.
1. Словарь:

вторник, 14 апреля 2020 г.

Разбор глагола как часть речи_2

Здравствуйте, ребята!
Тема урока "Разбор глагола как части речи".

1. Запиши в тетрадь число "Четырнадцатое апреля"

2. Словарь: налево, направо, назад, впереди, вокруг.

Запиши слова, подумай, в каких местах в этих словах можно ошибиться, подчеркни орфограммы, придумай 2 предложения с любыми из этих слов и запиши.

3. Выполни задание тренажера.
Напоминаю, что грамматические признаки глагола, которые мы знаем - время, число, род (если есть).

Морское путешествие с И.К. Айвазовским



Ребята, посмотрите видео о знаменитом русском художнике-маринисте Иване Константиновиче Айвазовском.
Что бы вы хотели спросить, глядя на его картины?
Или у вас возникли вопросы после просмотра видео?
Что узнали интересного и удивительного?

Р. Киплинг. Маугли

Здравствуйте, ребята!
1. Вы прислали замечательные начитки!
Вижу, что круг чтения ваш разный.
Дубровин В. Мальчишки в сорок первом 
Булычев К. Гостья из будущего - 1 человек.
Распэ Э. Приключения барона Мюнгхаузена.
Роулинг Дж. Гарри Поттер и тайная комната.
Ильин М. Воспоминания юнги Захара Загадкина
Сазерленд Туи Т. Драконья сага
Братья Гримм. Ганс и Гретхен
Волков А. Урфин Джюс и его деревянные солдаты
Бэддил Д. Волшебная приставка
Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Я была рада услышать ваши голоса снова!
Пожалуйста, читайте дома каждый день, иначе, как это ни странно звучит, беглость и выразительность потеряются ...

2. Переходим к новой теме.
Сегодня мы познакомимся с замечательным человеком и не менее удивительной книгой (моей одной из самых любимых, скажу по секрету).
Это Джозеф Редьярд Киплинг.
Посмотрите презентацию об этом человеке.

Задайте в комментариях вопросы 3-5 вопросов, ответы на которые можно найти в видео. Постарайтесь не повторять вопросы друг друга, ребята!

3. Прочитайте отрывки из сборника рассказов "Книга джунглей Р. Киплинга - "Маугли".
(страница 97-110 учебника)

Подготовьте начитку любого отрывка текста "Маугли" из учебника  до 3 минут. Пожалуйста, не читайте все сначала, дайте мне снова насладиться моей любимой книгой - выбирайте разные куски. Вы ведь слышите друга в Диктофонной школе.

Письменные приемы вычислений (вторник 14 апреля)

Здравствуйте, ребята!

1. Записываем в тетрадь число "14 апреля"

2. Устный счет - задание в Classroom.

3. Учимся складывать и вычитать трехзначные числа с двумя переходами через разряд.

Видеообъяснялка "Сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд".

Видеообъяснялка "Вычитание трехзначных чисел с двумя переходами через разряд"

4. Выполняем в тетради №1 из ПК стр. 249 и №1 из ПК стр. 255
Напоминаю, что записываем примеры, пропуская 4 клетки в пятой, на одной строке помещается 4 примера. Каждая цифра в своей клетке!

5. Выполняем в тетради из учебника:

  •  решение задачи 15 страница 92 с краткой записью (подсказка)
  • решение задачи 24 страница 93  краткой записью в виде таблицы (подсказка)
  • чертеж №25 страница 93 по заданию.

Фото выполненной работы прикрепляем в Classroom "Письменные приемы вычислений (вторник 14 апреля)".


понедельник, 13 апреля 2020 г.

Переводная литература. Б. Заходер. Винни-Пух

Здравствуйте, ребята!

1. Прочитайте скороговорку:
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

Потренируйтесь говорить ее то тихо, то громко, с разной интонацией. Она очень трудная!

2. Прочитайте текст в учебнике на странице 95.
Ответьте на вопросы в комментариях (выберите 2 самых понравившихся):

  1. Какие немецкие сказки мы с вами уже читали?
  2. Какие французские сказки вы знаете?
  3. Какие сказки, переведенные с английского языка, мы читали?
  4. Почему трудно быть переводчиком сказок?
  5. Почему перевод книги с одного языка на другой Иван Иваныч Самоваров сравнивает с искусством?
  6. Какие книги после перевода "начали самостоятельную жизнь"? Как вы понимаете эти слова?

Письменные приемы вычислений (5 урок)

Здравствуйте, ребята!

Продолжаем учиться письменно складывать и вычитать трехзначные числа.

1. Начинаем, как обычно, с устного счета.
Выполните задание в Classroom.

2. Посмотрите видеоролики.
Статистика выполнения заданий в Яндекс.Учебнике показывает, что вы решаете практически без ошибок примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.

Примеры, где встречается переход через разряд, вызывает некоторые затруднения.
Давайте еще раз повторим.


Простите за качество звука, попробую разобраться на днях...

Разбор глагола как части речи

Здравствуйте, ребята!

1. Записываем в тетрадь число Тринадцатое апреля

2. Словарь: кр...вать, б...тинки, п...сок, ...бед, за...тр...к, ф...нтан, п...беда, вал...нки.
Подчеркиваем орфограммы, ставим ударение, составляем 2 предложения с любыми из этих слов.

3. Тема урока - "Разбор глагола как части речи".

Открываем учебник на странице 92.
Отвечаем устно на вопросы.

Проверяем себя:

1. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы Что делает?
Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы Что делал? Что делала? Что делали? Что делало?
Глаголы будущего времени отвечают на вопросы Что будет делать? Что сделает?

Изменяем глагол БЕЖАТЬ по временам:
Что делает? бежит - настоящее время.
Что делал? бежал - прошедшее время.
Что будет делать? будет бежать - будущее время.

понедельник, 6 апреля 2020 г.

Не с глаголами (2 урок)

1. Словарь. Выпишите из словаря в справочнике все слова на букву т.
Составьте с любыми словами 2 предложения.

2. Прочитайте правило на странице 209 в справочнике.
С глаголами, которые без НЕ не употребляются, составьте и запишите предложения. Можно поискать их в интернете, задав поиск "предложение со словом негодовать".

3. Выполните задание в Яндекс.Учебнике.

4. Выполните упражнение 518 из справочника в тетрадь.

пятница, 3 апреля 2020 г.

Не с глаголами

Здравствуйте, ребята!

Тема урока "Правописание частицы НЕ с глаголами".

Начинаем со словаря. Сегодня это будет тренажер.


Надеюсь, все получилось?

Переходим к теме урока "Правописание частицы НЕ с глаголами".

Кубанские умельцы

Найди ответ в словаре или в интернете - что такое ремесло?

Посмотри ролик о кубанских умельцах.



Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовичу и веселого трубочиста Яшу"

Здравствуйте, ребята!
Начинаем урок чтения.

1. Прочитайте и выучите скороговорку:
Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!

2. Мы продолжаем читать литературные сказки. Вы чудесно сравнили две сказки - "Морозко" и "Мороз Иванович".

Хочу процитировать слова Леши при сравнении: "1. Зачин. "Мороз Иванович"- "В одном доме жили две девочки, а при них нянюшка". "Морозко" - "Живало-бывало, - жил дед да с другой женой." Текст самого начала у них разный, но по сути в обеих сказках рассказывается о 2-х девочках - положительной и не очень. 2. Волшебные события. В одной сказке - это говорящие

четверг, 2 апреля 2020 г.

Изменение по родам глаголов в прошедшем времени (2 урок)

1. Выпишите из словаря в конце учебника слова-глаголы.Составьте с каждым глаголом предложение.
2. Выполните устно упражнение 154 страница 85.
3. Прочитайте правило. В каком случае у глагола прошедшего времени нельзя определить род?
4. Выполните в тетради упражнение 155.

Письменные приемы вычислений (4 урок)

Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке нас ждет проверочная работа.
Вспомним сначала, что мы уже знаем.

Круглым называется число, которое делится на 10, 100, 1000 и так далее, без остатка.
Можно так же круглое число определить как число, которое имеет один и более нулей в правой части числа.
Круглые числа - 10, 40, 120, 500, 849, 1000.

Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место – позицию.

 Место (позицию) в записи числа, на котором стоит цифра, называют разрядом.

Единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. иначе ещё называют разрядными единицами: - единицы называют единицами 1-го разряда - десятки называют единицами 2-го разряда - сотни называют единицами 3-го разряда и т. д.
В числе 654, например, 6 сотен - 6 единиц 3-его разряда, 5 десятков - 5 единиц 2-ого разряда, 4 единицы 1-ого разряда.

Чтобы узнать, сколько в числе заключается всех единиц какого-либо разряда, надо отбросить все цифры, означающие единицы низших разрядов и прочитать число, выражаемое оставшимися цифрами.
В числе 654 всего 6 сотен, 65 десятков и 654 единицы.

Вспомнили? Приступаем к работе.
  • Устный счет (Classroom)
  • Яндекс.Учебник


среда, 1 апреля 2020 г.

Изменение глаголов по родам в прошедшем времени

Ребята!

Сегодня на уроке нас ждет новая тема:
Изменение глаголов по родам в прошедшем времени.

Повторим, что знаем, устно:
Что такое глагол? (Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? что сделать? и обозначает предмет)
Какие грамматические признаки глагола мы знаем? (время и число)
Какое действие обозначают глаголы прошедшего времени? (Действие, которое случилось в прошлом).

Письменные приемы вычислений (урок 3)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы закрепляем умение письменно складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд.

Начнет, как обычно, с устного счета.

1. Устный счет (Classroom)

2. Сегодня в большей степени работаем по учебнику.
Стр. 89 № 2 - решаем примеры в столбик.

_586
  249

Проговариваем алгоритм:

  • Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
  • Из шести не могу вычесть 9, занимаю десяток. Ставлю точку над десятками (над цифрой 8).
  • 16-9 получится 7. Пишу 7 под единицами.
  • Из 7 десятков (мы же занимали 1 десяток у восьми, а значит, десятков теперь 7) вычесть 4 получится 3.
  • Из 5 сотен вычесть 2 получится 3 сотни. 
  • Ответ 337


Мир как дом (обобщение)

Здравствуйте, ребята!
Мы закончили раздел "Мир как дом". Мы узнали, как устроено внутреннее пространство старинного и современного дома, как называют членов семьи по родству, в чем смысл старинных обычаев и обрядов, как устроено наше тело и что такое семейный бюджет.

Предлагаю вам вспомнить некоторые подробности.

1. Кроссворд от Максима К. "Биография А.С. Пушкина"

В. Дубровин "Мальчишки в сорок первом", или Начало...

Апрель месяц, а значит, мы читаем книги о войне.

В этот раз - книга Виктора Дубровина "Мальчишки в сорок первом".

На сайте Лабиринта аннотация:
"Какой мальчишка не мечтает побывать на поле боя? Тем более если вчера началась самая настоящая война! Вот и Вовка с Женькой совершенно серьёзно решили отправиться в армию. Кто бы мог подумать, что до настоящих бойцов им ещё расти и расти! И, конечно, друзья и представить себе не могли, что в Ленинграде, окружённом кольцом блокады, будет ничуть не легче, чем на передовой. Теперь на счету каждый грамм хлеба, а совсем рядом, за озером, куда раньше по выходным ребята ходили купаться и загорать, - линия фронта. Так для мальчишек наступает время попрощаться с беззаботным детством, пережить совсем недетские трудности и - повзрослеть".

Книга автобиографична (вспоминаем, ребята, что такое автобиография и какую автобиографичную книгу мы уже читали) и автор - Виктор Дубровин - в 13 лет пережил блокаду.

Начинаем читать, ребята, и как всегда - начинаем задавать вопросы.
Вопросы пишем в комментариях
Вопросы могут быть портальные, могут быть фактические. Могут быть "тонкие" - требующие одного слова в ответе, могут быть"толстые" - требующие рассуждения.
Прежде чем писать свои вопросы, отвечаете на предыдущие.

Неравнодушного вам чтения, ребята!