понедельник, 21 декабря 2020 г.
вторник, 15 декабря 2020 г.
пятница, 11 декабря 2020 г.
Stop motion, или Читаем "Маленького принца" А. де Сент-Экзюпери
Читаем мы сейчас "Маленького принца" Антуана де Сент-Экзюпери, и, конечно, каждая фраза этой удивительной философской сказки достойна быть цитатой.
Итак, прием, основанный на анимации, на ее самой простейшей форме - Stop motion.
Необходимо создать серию фотографий, передвигая или трансформируя объекты между кадрами.
В итоге получается видео с двигающимися предметами.
Нужен минимальный набор - камера и программа для монтажа - в итоге получается эффектный ролик.
Мне хотелось научить детей этому приему на уроке, поэтому я заранее попросила установить (с разрешения родителей) на телефон программку для обработки фото InShot (или Stop motion).
И несмотря на бытующее мнение, что сейчас у всех современных детей есть смартфоны, в моем классе (а класс у меня 4-ый) на 25 человек (в этот день) гаджетов, готовых к использованию, оказалось 8. И это даже хорошо, ведь работать в команде веселее.
Итак, как мы работали на уроке.
воскресенье, 6 декабря 2020 г.
Страна Читающая: конкурс "Читаем С. Есенина" (чтение детей)
Давайте посмотрим, что у нас получилось:
пятница, 4 декабря 2020 г.
Пустыни
Задание:
1. Прочитать текст на страницах 94-97 и на странице 141, дать ответ на вопрос 2 рубрики "Подумаем" (в тетрадь)
2. Просмотрите ролик и напишите загадки (в комментарии) о тех животных, которые упоминает учитель в ролике.
2. Пройдите тест в Quizizz (ссылка). Тест составлен по тексту ролика. Он поможет вам подготовиться к уроку. Тест будет открыт до 16 декабря. Проходить можно сколько угодно раз. Рейтинг друг друга вы увидите сразу :)
3. Найдите ответ на вопрос - какие экологические проблемы существуют в пустыне?
P.S. Подготовьтесь к тестовой работе на повторение природных зон (ссылка)
воскресенье, 29 ноября 2020 г.
С праздником, милые мамы!
Здравствуйте, наши дорогие мамы!
Каждый год мы старались сделать для вас этот день праздничным, и несмотря на реалии нынешней ситуации, этот год не стал исключением.
Раз нельзя встретиться всем вместе в классе, мы решили провести для вас праздник так, как диктует пандемия - виртуально.
Итак, начинаем!
суббота, 28 ноября 2020 г.
Итоги муниципального конкурса "Лучший блогер-2020", или С победой, Букволет!
Но, к сожалению, этой мечте не суждено было сбыться. И знаете что - вот везде есть свои плюсы!
Итак.
После насыщенного учебно-воспитательно-развлекательного дня (и уроки провели, и беседы беседовали :), и ко Дню матери интенсивно готовились), опоздав к началу, я все-таки попала на церемонию награждения конкурса "Лучший блогер-2020"! Ведь она проходила и в Zoom, и сразу в виде прямой трансляции на YouTube. Вот огромное спасибо МКУ КМЦИКТ за такую чудесную возможность!
Так как к началу я не успела, предлагаю зайти в блог "Географочка" к Лилии Павловне Казанцевой, которая, как всегда, подробно и интересно обо всем официальном рассказала.
Перейду сразу ко второй части мероприятия - подведению итогов конкурса "Лучший блогер"
В нашем городе конкурс проходит 11 лет, и, благодаря поддержке "Центр Старт" в городе появилось немало блогеров-учителей, активно использующих новые современные технологии в работе.
пятница, 27 ноября 2020 г.
Урок Цифры "Нейросети и коммуникации"
воскресенье, 15 ноября 2020 г.
Страна Читающая: конкурс "Читаем Есенина"
ссылка на изображение |
Читать стихи – значит
заставлять их звучать по-новому...
Приглашаю букволётов принять участие в конкурсе видеопрочтений стихотворений Сергея Александровича Есенина - "Читаем Есенина".
В 2020-му году исполняется 125 лет со дня рождения русского поэта.
Сроки конкурса: с 3 октября – по 7 декабря 2020 года .
Конкурс проходит на странице международного краудсорсингового интернет-проекта "Страна читающая".
«Страна читающая» – это проект, который поможет вам выразить свое уникальное понимание поэзии, помочь другим разглядеть в ней неизведанные, неочевидные смыслы. Все, что от вас требуется – читать любимые стихи, записывать чтение на видео и публиковать на страницах проекта. Ваше участие в программе будет отображено на «читающей карте», а также в списке авторов и произведений. Окунитесь в удивительно лиричный и пронзительный мир и присылайте свои работы с прочтением произведений или отрывков из творчества знаменитого хулигана, вечно юного художника русской деревни, знатока народного языка и народной души".
среда, 11 ноября 2020 г.
Тундра
Ребята!
На уроке мы узнавали о том, что такое тундра.
Предлагаю вам досмотреть ролик, а после составить в тетради облако ключевых слов.
понедельник, 9 ноября 2020 г.
Читать не вредно, или Н. Носов "Витя Малеев в школе и дома"
ссылка на изображение |
Кто из детей не любит Незнайку? Не переживает за Володю и Вадика, испугавшихся шляпы? Не возмущается поступком Котьки, испортившего чужую горку?
Николай Николаевич Носов – советский детский писатель, подаривший своим читателям несколько замечательных книг.
Годы жизни писателя - 1908-1976.
Детство Николая Носова пришлось на трудные годы в стране. Первая мировая война, революция, голод... Мальчику рано пришлось идти работать, чтобы помочь семье. В юности он сменил немало профессий, в итоге решил стать химиком, но в последний момент передумал и поступил на кинематографию, стал драматургом и режиссером.
Детская литература увлекла Николая Носова уже во взрослые годы, когда у него подрос сын. Сочиняя для сына интересные истории, Николай Носов понял, что ему нравится быть рассказчиком. Так, в 1938 году вышел его первый рассказ "Затейники" (помню, что в 4 года это был любимый рассказ моего сына, мне приходилось читать его снова снова), потом случился длинный перерыв в писательской работе, потому что наступила война. И только во второй половине 40-х годов Носов вернулся к писательскому труду. Его короткие, легкие, увлекательные
воскресенье, 8 ноября 2020 г.
Конкурс "Лучший блогер-2020": обзор блога
Муниципальный конкурс "Лучший блогер" проводится в Краснодаре с 2010 года. Его цель - распространение инновационного педагогического опыта среди педагогических работников и формирования единого информационного пространства нашего города.
Педагогов-блогеров в нашем городе действительно немало. Много среди них ярких, самобытных, творческих. Все мы, учителя-блогеры, дарим друг другу идеи, вдохновение и позитивный настрой, это правда. Думаю, что это одна из главных причин, почему я люблю "Лучший блогер" - за новые знакомства и новые открытия.
Итак, наш "Букволет" в этом году пополнил ряды участников Конкурса.
Разрешите познакомиться поближе :)
"Букволет" - не малыш. Ему четвертый год, для интернет-ресурса вполне себе срок. Создан был блог прежде всего как виртуальный инструмент для взаимодействия между мной, моими детьми и их родителями. Думаю, что время показало, что инструмент этот оказался дееспособным,
пятница, 6 ноября 2020 г.
Нужно ли говорить с детьми о тайм-менеджменте?
создано с помощью canva.com |
суббота, 31 октября 2020 г.
День осенних именинников (авторы Лиза, Влада, Леша, Ярослав)
А сегодня на классном часе мы поздравляли осенних именинников.
Мы играли в игру "Угадай мелодию", смотрели, на сколько хорошо мы знаем голоса друг друга и танцевали!
Мне кажется что мы хорошо провели последний учебный день в первой четверти!
Спасибо Эльвире Ульфатовне и ребятам, которые участвовали в создании праздника!
пятница, 30 октября 2020 г.
среда, 28 октября 2020 г.
"История России в рассказах для детей", или Делаем выводы
Итак, избранные главы, которые мы планировали прочитать в книге Александры Ишимовой, дочитаны.
Мы познакомились с историей России, главными ключевыми событиями и историческими персонажами, оказавшими влияние на развитие нашей страны.
Заключительный урок выглядел так:
составлено коллективное облако слов по двум главам - об Иоанне Грозном и Минином и Пожарском. Каждое слово, которое называли дети, было аргументировано. Конечно, я, как учитель, направляла мысль детей, все-таки в 9-10 лет выбрать и сформулировать главное в художественно-историческом объемном тексте - трудно. Ярик, Ваня, Артем, Эдик, Вова П., Арсений (интересно это гендерное превосходство) особенно ярко выступили.
вторник, 27 октября 2020 г.
Интерактивный географический диктант
Ребята!
Предлагаю вам проверить себя - хорошо ли вы научились на карте находить моря, реки и озера нашей страны.
Можно пройти одну игру, можно несколько. Большое спасибо Арсению, Артему В., Максиму К. и Коле за то, что среди множества игр выбрали для вас наиболее удачные. Настоящие помощники!
№1
(Автор Жанна Шпак. Рекомендуют Арсений и Артем В.)
понедельник, 26 октября 2020 г.
Облако слов, или Новые приемы оценивания
Для работы я использую чаще всего 2 сервиса - WordsCloud или WordArt. Оба этих сервиса очень просты и интуитивно понятны в использовании.
Облако слов на уроке можно использовать на разных этапах.
Например, на этапе актуализации знаний - "Угадай, что ...?"
Или на этапе закрепления, когда дети сами называют ключевые слова темы и составляют облако слов.
воскресенье, 25 октября 2020 г.
Большой субботник и зарыбление, или Спасаем Карасуны (автор - Ефрем)
В минувшую субботу 24.10.2020г. я вместе со своей семьёй участвовал в мероприятии под названием "Большой субботник и зарыбление", который проходил на набережной озера Карасун "Народный парк" по улице Сормовской. Данное мероприятие организовывала волонтёрская группа города Краснодара. Такие мероприятия проходят не в первый раз. Все участники таких субботников сначала занимаются очисткой территории озер, а также прилегающих территорий, а потом, после проведения уборки, идет зарыбление озер большим количеством рыбы, мальков.
Я, как ученик отделения Вольной борьбы спортивной школы №1 нашего города, под руководством моего тренера, а также с ребятами с нашей секции и моей семьёй, принял активное участие в этом проекте. Мы вместе с ребятами очистили Набережную Карасунских озёр от различного вида мусора. Все участники мероприятия соблюдали безопасность чтобы не наткнуться на змей. А наши взрослые почистили само озеро Карасун от сетей, раколовок, что вообще запрещено устанавливать. Волонтёры повторник, 20 октября 2020 г.
Лебеди Непрядвы
Ребята! Посмотрите мультфильм, посвященный Куликовской битве.
Мультфильм полон музыки, которая лучше всяких слов.
Реки и озера России (готовимся к уроку окружающего мира)
Ребята! Предлагаю вам выполнить роль помощников при проведении урока окружающего мира.
Тема: "Реки и озера России".
На сайте LearningApps есть готовые задания, которые помогут запомнить названия и местоположения рек и озер России, а также узнать про них интересные факты.
Но заданий так много, что я затруднилась выбрать подходящее.
Пожалуйста, просмотрите базу заданий и выберите 1 задание, которое подойдет для вас и ваших одноклассников.
Оцените по критериям:
1. В задании указаны те реки и озера, которые есть в нашем учебнике (не забываем, что база заданий не разделена на классы).
2. Задание выполнено верно, вы успешно его прошли и нигде не возникло вопросов и разночтений.
Ссылки на отобранную игру-тренажер вставляем в комментарии в блоге. Я создам из них интерактивный лист к уроку.
понедельник, 19 октября 2020 г.
воскресенье, 18 октября 2020 г.
Читаем "Историю России..." А. Ишимовой (викторина от Арсения)
Здравствуйте, ребята!
Я создал викторину по главам "Александр Невский.-Довмонт" и "Дмитрий Донской".
Предлагаю Вам разгадать ее и заработать виртуальный миллион.
И тоже буду ждать ваших ответов в комментариях - получилось ли у меня составить понятные и интересные вопросы? Трудно ли было разгадывать?
Желаю всем удачи!
суббота, 17 октября 2020 г.
Читаем "Историю России..." А. Ишимовой (кроссворд от Вовы П.)
Здравствуйте, ребята!
Предлагаю вам разгадать кроссворд по главам "Александр Невский" и "Дмитрий Донской" из книги А. Ишимовой "История России в рассказах для детей".
Буду ждать ваших ответов в комментариях - получилось ли у меня составить понятные и интересные вопросы? Трудно ли было разгадывать?
вторник, 13 октября 2020 г.
Составляем загадки о полезных ископаемых (готовимся к уроку окружающего мира)
Читать не вредно, или Читаем "Историю России..." А. Ишимовой
ссылка на изображение |
В октябре мы читаем рассказы Александры Осиповны Ишимовой "История России в рассказах дя детей".
Книга объемная, но я отметила вам те главы, которые обязательны к прочтению.
Вы уже обратили внимание, что книга, несмотря на свое историческое содержание - художественная. Александра Ишимова пересказала труд историка Карамзина "История государства Российского" детям, сделав официальную историю понятной и доступной. В ее изложении вы видите и обращение к детям, и упоминание их небольшого опыта, и отношение самого автора к рассказываемым событиям. Ей хотелось написать русскую историю для русских детей «наподобие того, как Вальтер Скотт рассказал историю Англии английским детям».
Работала над этим произведением Александра Ишимова в возрасте 36 лет, но производится впечатление . что это рассказ пожилой женщины. Автор специально избрала образ старушки, потому что дети всегда любили слушать сказки бабушек.
Годы жизни Александры Осиповны Ишимовой - 1805-1881.
Она была современницей Александра Пушкина и Василия Жуковского.
пятница, 9 октября 2020 г.
"Заповедные тропинки", или Организуем совместный проект
Уже давно мы с ребятами работаем в подобном ключе, проводя уроки-конференции. А подготовиться к таким урокам и провести их очень помогают документы Google.
Проходит обычно это действие так: в качестве домашнего задания дети получают инструкцию создать 1 слайд в общей презентации (доступ к которой я накануне отправила детям на почту), разместив на ней информацию по критериям. На слайде может быть размещены факты - правдивые и ложные, загадка, текст, картинка, ребус и т.д.
Критерии размещения информации должны быть обязательно обозначены, ведь ребята должны точно понимать, что именно требуется и уметь сами себя проверять - правильно ли они все
суббота, 19 сентября 2020 г.
Читать не вредно, или "Сказка о потерянном времени"
вторник, 15 сентября 2020 г.
пятница, 11 сентября 2020 г.
Читать не вредно, или "Черная курица" А. Погорельского
Настоящее имя Антония Погорельского - Алексей Алексеевич Перовский.
Практически всегда даты жизни всех писателей русской литературы я меряю датой жизни Александра Сергеевича Пушкина.
Родился Алексей Алексеевич Перовский в богатой и влиятельной семье графа Разумовского, получил прекрасное домашнее образование. Уже в юных лет проявлял незаурядную тягу к творчеству, потом прекрасно учился в университете, закончил его доктором философских и словесных наук. В молодости посвятил свою жизнь чиновничьей службе, где благодаря протекции отца сделал блестящую карьеру.
суббота, 5 сентября 2020 г.
Повторяем то, что знаем (математика)
Напоминаю, решаем методом подбора.
Нажимаем на карточку, она переворачивается и показывает вам правильный ответ.
вторник, 1 сентября 2020 г.
Мое читательское лето (Максим В.)
С Днем Знаний, букволёты!
Расскажу немного о вас сегодняшних, ребята! Буду рада, если родители со вниманием прочитают эти строки.
Наблюдала сегодня, как вы играли в игру "75 лет Победе", ребята. Правила были просты - надо было дойти до финиша в игре-бродилке и по пути найти ответы на вопросы карточки-бинго. Не раз прихожу к выводу, что как раз в командной игре раскрываются те качества характера, которые так востребованы в современном мире - коммуникация, кооперация, критическое мышление.
Было 8 команд по 4 человека. Команды распределились так, как сели вы сами, то есть 2 пары. Значит, уже были какие-то связи между вами, раз вы сели вместе.
Конечно, с 1 раза правила услышали не все. Пришлось разбираться по ходу игры. Из-за этого в начале некоторые забуксовали.
воскресенье, 30 августа 2020 г.
В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке" (Лёша)
Основная мысль, как мне кажется, заключается в том, как всё дружно и слаженно работает, если каждый на своём месте занимается своим делом.
Я подготовил отрывок, который мне наиболее понравился.
"Дневник Коли Синицына" Н. Носов (Лиза)
Я прочитала книгу "Дневник Коли Синицына", написанную Николаем Носовым. В этой книге говорится о том, как мальчик Коля завел свой дневник и начал писать там о своих приключениях. Писал про то, как он с ребятами разводил пчел, о том, как ночевал в шалаше, как они отправились ловить диких пчел и многое другое!
Там столько приключений, что просто невозможно все это написать в одном отзыве!
Очень интересный написал дневник Коля!
Всем советую его прочитать!
С.П. Алексеев . Рассказы о Суворове и русских солдатах. (Максим К.)
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и ребята!
На этой неделе я прочитал книгу Сергея Алексеева " Рассказы о Суворове и русских солдатах".
Пол Геллико "Томасина" (Ника)
Здравствуйте ребята и Эльвира Ульфатовна! Я прочитала волшебную повесть Пола Геллико "Томасина" Мне очень понравилась эта книга, советую прочитать ее всем и даже взрослым. Поэтому рассказу только один эпизод, который меня очень растрогал. Ветеринар не верил в Бога. Он усыпил любимую кошку Мери Руа, Она перестала с ним разговаривать и заболела. Девочка не хотела больше жить. Макдьюи перепробовал се, но ничего не помогало, кроме одного и он поверил в Бога. Тогда мольбы Макьдюи были услышаны и Мэри выздоравливает и все живут в счастье и любви.
Основная мысль: Вера и любовь спасают мир.
Главные герои : ветеринар Эндрю Макдьюи, его дочь Мэри Руа и ее кошка Томасина.
М. Парр. Вафельное сердце (Влада)
К. Грэм. Ветер в ивах (Влада)
Сабина Штэдинг "Петронелла и снежная буря"
Я продолжил чтение увлекательных историй о доброй яблоневой ведьме Петронелле.
На этот раз я читал о зимних рождественских приключениях уже знакомых мне героев.
Даже сам немного замечтался о будущем Новом годе и подарках)
Я составил облако слов:
суббота, 29 августа 2020 г.
Джонатан Свифт " Гулливер в стране лилипутов"
Джонатан Свифт "Гулливер в стране лилипутов"
Эта сказка о том, как судовой врач Лемюэль Гулливер, путешествуя на корабле по Тихому океану, попал в кораблекрушение и очнулся на острове, где жили маленькие человечки-лилипуты. Со временем Гулливер изучил язык островитян и узнал, что они давно враждуют с жителями соседнего острова- королевства Блефуску. Тогда Гулливер помог жителям Лилипутии, забрав весь флот у жителей соседнего королевства. Жители королевства Блефуску предложили императору Лилипутии перемирие. Императору этого показалось мало и он захотел, чтобы Гулливер растоптал разорил враждебный остров, но Гулливер отказался, за что император хотел ослепить Гулливера, после чего Гулливер перешел на сторону жителей Блефуску и один из рыбаков показал ему затонувшую корабельную шлюпку, блягодаря которой Гулливер добрался до берегов родной Англии.
Мне понравился Гулливер тем, что он справедливый и находчивый. Сказка учит быть добрым и миролюбивым.
А. Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок собирается в путь" (Арсений)
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и ребята!
На этой неделе я продолжил чтение о приключениях Пеппи. Вторая книга называется "Пеппи Длинныйчулок собирается в путь".
По этой интересной повести я подготовил викторину