В возрасте 7-8 лет дети продолжают учиться жить в коллективе и дружить.
Школьная компания - это упрощенная модель общества, в ней отрабатываются навыки взаимоотношения с окружающими, а реакция на ребенка сверстников формирует его представление о себе и отношение к своей личности.
Большинству родителей жизнь их ребенка кажется успешной и счастливой, если он имеет много друзей среди сверстников. А фразы «никто не хочет со мной дружить», «не пойду на улицу, мне там грустно» вызывают чувство беспомощности и отчаянья, злости на других детей, их родителей и собственного ребенка, вплоть до самообвинений.
Вместе с тем перед тем как делать выводы и предпринимать активные действия, стоит разобраться, что ребенок вкладывает в понятие «дружба», попытаться вникнуть, почему он не может занять
желаемое положение в детском коллективе, найти себе товарища и/или поддержать с ним отношения. И решение этого вопроса требует огромной деликатности.
Мне кажется, что лучше всего здесь помогают книги о дружбе, написанные для детей и прочитанные родителями вместе с детьми. Сколько интересного можно узнать о своем ребенке, обсуждая, например, рассказ Валентины Осеевой "С кем дружить?", или "Ни за то и ни за это", или остальные рассказы из списка "Рассказы о дружбе".
Вот и нашу очередную Конференцию я решила посвятить этой теме.
В этот раз мне захотелось изменить формат и подготовить с ребятами не отзыв, а инсценированный пересказ. Идею подсмотрела у Инги Тихоновецкой из города Минска. Очень меня беспокоила техническая сторона вопроса, но оказалось, что из стопки книг и линейки можно соорудить вполне работоспособный штатив :) А дети - мои умненькие и хорошие дети, быстро поняли, что две минуты надо иногда посидеть в тишине на перемене, пока идет запись. Так что до урока и на переменах я успела за неделю записать почти всех детей. Очень помогло, что ребята были хорошо подготовлены, запись у многих была с первого дубля.
Что же мы читали? Вот здесь - виртуальная доска, которую готовили дети к уроку.
Но очень надеюсь, что вы, уважаемые родители, провели с пользой время со своим ребенком за чтением этих прекрасных детских рассказов и сказок и вам было о чем вместе поговорить.
Школьная компания - это упрощенная модель общества, в ней отрабатываются навыки взаимоотношения с окружающими, а реакция на ребенка сверстников формирует его представление о себе и отношение к своей личности.
Большинству родителей жизнь их ребенка кажется успешной и счастливой, если он имеет много друзей среди сверстников. А фразы «никто не хочет со мной дружить», «не пойду на улицу, мне там грустно» вызывают чувство беспомощности и отчаянья, злости на других детей, их родителей и собственного ребенка, вплоть до самообвинений.
Вместе с тем перед тем как делать выводы и предпринимать активные действия, стоит разобраться, что ребенок вкладывает в понятие «дружба», попытаться вникнуть, почему он не может занять
желаемое положение в детском коллективе, найти себе товарища и/или поддержать с ним отношения. И решение этого вопроса требует огромной деликатности.
Мне кажется, что лучше всего здесь помогают книги о дружбе, написанные для детей и прочитанные родителями вместе с детьми. Сколько интересного можно узнать о своем ребенке, обсуждая, например, рассказ Валентины Осеевой "С кем дружить?", или "Ни за то и ни за это", или остальные рассказы из списка "Рассказы о дружбе".
Вот и нашу очередную Конференцию я решила посвятить этой теме.
В этот раз мне захотелось изменить формат и подготовить с ребятами не отзыв, а инсценированный пересказ. Идею подсмотрела у Инги Тихоновецкой из города Минска. Очень меня беспокоила техническая сторона вопроса, но оказалось, что из стопки книг и линейки можно соорудить вполне работоспособный штатив :) А дети - мои умненькие и хорошие дети, быстро поняли, что две минуты надо иногда посидеть в тишине на перемене, пока идет запись. Так что до урока и на переменах я успела за неделю записать почти всех детей. Очень помогло, что ребята были хорошо подготовлены, запись у многих была с первого дубля.
Что же мы читали? Вот здесь - виртуальная доска, которую готовили дети к уроку.
Продолжение следует...
В пятницу нас ждет интересная беседа...Но очень надеюсь, что вы, уважаемые родители, провели с пользой время со своим ребенком за чтением этих прекрасных детских рассказов и сказок и вам было о чем вместе поговорить.
Эльвира Ульфатовна, спасибо вам за возможность послушать и посмотреть наших детей во время учебного процесса. Получилось здорово. Все ребята старались!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Викторовна! Мы немножко переживали, иногда не получалось сразу, но в итоге все остались очень довольны тем, что получилось. Спасибо Вам за добрые слова!
УдалитьЗдравствуйте Эльвира Ульфатовна!!! В этот раз очень необычная получилась конференция. Очень интересно слушать всех ребят. Все немного переживают, но очень стараются. Так же интересно наблюдать совместное творчество родителей и детей. Ведь сделать фигурки к пересказу это оказалась целая совместная и творческая работа. Спасибо всем, молодцы и ребята и родители!)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Екатерина Евгеньевна! Дети с удовольствием мне рассказывали, как проходил процесс подготовки :) И очень старались во время записи, даже те, кто в этот момент слушал. Так что я обязательно буду использовать такой формат и дальше. Тем более у меня остался целый пакет фигурок!
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Эта конференция действительно получилась особенно творческой, в процессе подготовки в нашей семье были задействованы все,даже папа:-) А как по-другому показать ребенку, что один в поле не воин, что вместе и работать легче и гораздо веселее! Очень ценю возможность, которую вы даете нам, чтобы увидеть классную жизнь наших детей, как у ребенка получается ответить в классе перед детьми. Тема дружбы действительно очень деликатная и важная. В этом возрасте закладывается самооценка и умение проявлять себя в коллективе. Каждый родитель переживает, чтобы его ребенку было комфортно в окружающем мире. Особенно важно построить свои отношения там, где ты получаешь знания, чтобы учеба была в удовольствие! Дети конечно все разные, но их должна объединять дружеская обстановка, поэтому каждый раз своему ребенку я говорю о том, что относись к ребятам так, как хотел, чтобы относились к тебе. Произведения которые мы читали о дружбе помогли нам анализировать и свое поведение, посмотреть и на себя со стороны, не похож ли я на этого героя? Сделать соответствующие выводы. Закрепить полученные знания и общение по теме дружбы помогли поговорки и пословицы. Каждую из них мы обсуждаем, потому, что смысл пока ребенку удается не легко уловить. А вот рассказы на тему дружбы, которые нам были предложены для подготовки к конференции мы прочитали с удовольствием! Сережа сам анализировал и делал вывод!Очень хочется, чтобы выводы были у всех правильными и наши дети стали настоящими друзьями!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Владимировна! Сережа очень хорошо умеет делать вывод, конечно, еще не сам, но ему нужна совсем маленькая подсказка - и я слышу интересные и иногда не банальные мысли. Так что все Вы делаете правильно! Спасибо Вам за поддержку и теплые слова!
УдалитьДобрый вечер, Эльвира Ульфатовна!
ОтветитьУдалитьСпасибо за увлекательный просмотр - детки, родители и оператор постарались на славу! Я думаю, каждому был интересен столь необычный формат конференции.
Рассказы прочли, многие Максим узнал и рассказывал, опережая мое чтение. Правда с формулировкой выводов несколько не ясно - не мыслит он еще так высокопарно :)
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Очень замечательно, что Максим узнает рассказы, значит, слушал заинтересованно в классе. Ну а что касается выводов - они не должны быть высокопарными, ни в коем случае. А обычным языком с некоторой поддержкой Максим вполне в состоянии понять, что хотел сказать автор :) Не зря же он в проекте участвует! Так что не переживайте - всему свое время!
УдалитьСупер!!! Эльвира Ульфатовна, спасибо за предоставленную возможность увидеть и услышать творчество Ваших ребят. Огромную работу Вы проводите как по предмету, так и по формированию самых лучших нравственных качеств личности ребенка! Уверена, Ваши ребята всегда будут дружны с книгой!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Очень на это надеюсь, а что в итоге получится - видно будет. Спасибо Вам за добрые слова и интерес к нашему блогу!
УдалитьДобрый вечер, Эльвира Ульфатовна. Спасибо за интересную конференцию и возможность услышать выступление своих детей в коллективе. Мне кажется, что именно эта конференция оказалась для детей наиболее сложной, потому что надо было следить не только за своим пересказом, но и совершать театральные манипуляции. Это не только совершенствует их навыки, но и даёт возможность ещё больше преодолеть порог стеснительности. Выбранная тема конференции очень удачная, так как в любом коллективе всегда возникают проблемы отношений. Кто-то из детей хочет быть лидером, а у него не получается, кто-то хочет быть хорошим другом, а его не берут в компанию и т.д. Я с Эдиком постоянно веду беседы о том, в чём его ошибки, когда он старается понравится своим одноклассникам, а его игнорируют, о том, как надо ценить друга и поступать с друзьями так как ты хочешь, чтобы с тобой поступали. Я надеюсь, что Вы вместе с нами достучитесь до наших детей, до осознания важности сохранения отношений между друзьями и важности сохранения дружбы.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Мария Владимировна! Дети еще малы, конечно, но это не значит, что они совсем несмышленыши. Уже чувство эгоцентризма, характерное для дошколят, сменяется на понимание жизни общества и жизни в обществе, и тут книги - неоценимые помощники. Надеюсь, что мы на правильном пути. Вместе у нас все получится! :)
УдалитьДобрый день, Эльвира Ульфатовна, Букволётики и их родители! Приятно окунуться в ваши обсуждения, всплыли в памяти и наши читательские конференции Буквоежек. Смотрю видеозаписи и понимаю как ценно это время, когда в открытом доступе знаешь как выступает на уроках твой ребенок. Как ценно вести в активном диалоге с учителем успехи и возможности ребенка. Уважаемые родители, получайте удовольствие от этого времени, когда вы вместе с ребенком можете участвовать в проектах, поддерживая своего сына или дочку. Даже тогда, когда кажется, что это трудно и времени на это совсем нет. Пройдет время и дети повзрослеют, станут самостоятельными, интереснее будет со сверстниками. Учиться с ребенком - это временный этап жизни и один из приятных, наслаждайтесь этим временем =) Удачи вам в новых проектах и новых знаний! С Эльвирой Ульфатовной ничего новое не страшно =)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Вячеславовна! Вы не представляете, как тронул меня Ваш комментарий! Так приятно, что родители моих Буквоежек помнят наш блог и помнят нашу совместную четырехлетнюю работу! Да еще такими добрыми словами :) Буквоежки растут, у них новые интересные события, не успевают рассказывать, когда встречаемся. Сейчас еще больше по учебе болтаем, когда дети старше становятся, обычно говорим об отношениях :) Надеюсь, что будут заглядывать ко мне и дальше.
УдалитьСпасибо большое Вам за поддержку, Елена Вячеславовна, за добрые слова, и за то, что заглянули в новый блог моих новых детей! Значит, помните и немножко скучаете :) Значит, все было не зря...