Для работы я использую чаще всего 2 сервиса - WordsCloud или WordArt. Оба этих сервиса очень просты и интуитивно понятны в использовании.
Облако слов на уроке можно использовать на разных этапах.
Например, на этапе актуализации знаний - "Угадай, что ...?"
Или на этапе закрепления, когда дети сами называют ключевые слова темы и составляют облако слов.
Или учитель дает готовое облако, в котором есть ошибочные слова, не относящиеся к теме, и их надо найти, как, например, здесь - про озеро Байкал.
Или здесь - по истории России (время начала татаро-монгольского нашествия)
Или, наоборот, не хватает очень важных слов. Надо добавить.
Облако слов можно составлять и по прочитанному тексту, и как характеристику героя или события.
Можно делать это в качестве домашней работы и прикреплять готовые облака на виртуальную доску, например, на Padlet.сом.
Или составлять облако по прочитанной книге, выбирая с душой форму:
Облако слов по книге "Дневник Коли Синицына" Н. Носова (автор - Вова П.)
"Козетта" В. Гюго (автор - Ваня)
Я часто использую такой прием и при проверке домашнего чтения. За 3 минуты дети на половинке или четвертинке листа пишут ключевые слова в виде облака (а может, паутинки). Об этой "фишечке" я узнала от Елены Васильевны Селезневой из Новороссийска и прием прижился в нашем классе.
На этапе рефлексии облако может представлять из себя ключевые слова - эмоциональное состояние класса после урока или то новое, что узнали и что особенно получилось.
В общем, интересный и несложный прием. А главное - позволяющий формировать у детей такое важное умение, как смысловое чтение, умение классифицировать, подводить под понятие, выбирать главное и отсекать второстепенное.
А вы используете в своей работе облако слов, коллеги?
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Я уже слышала про этот приём. Теперь, когда я прочитала о нем в вашем блоге, увидела работы учеников, мне стало понятно, как с ним работать. Обязательно применю его в своей практике. Спасибо вам большое за интересную и полезную идею!
ОтветитьУдалитьОбязательно попробуйте, Ирина Георгиевна! Очень простой и удобный прием. Мы его давно используем и очень довольны :)
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Очень приятно познакомиться с Вами и вашими букволётиками. Никогда не слышала о таком приеме, как облако слов и мне такая идея очень понравилась. Теперь буду думать над тем , как использовать такой способ работы с дошкольниками.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Викторовна! Наверное, с малышами этот прием не так сработает, но тоже можно - например, напечатать значимые для них слова и искать в них знакомые буквы :) Восхищаюсь людьми, работающими с малышами - это такой труд!
УдалитьСпасибо Вам за теплые слова!
Эльвира Ульфатовна, добрый вечер. С праздником Вас. Такой приём подойдет для детей подготовительной к школе группы. Думаю можно собрать в облако слова по определенной лексической теме ( конечно объем меньше чем в школе) и предложить детям прочитать. А начинать можно с букв, слогов затем перейти на односложные и двусложные слова. Плюс такое упражнение помогает предотвратить появление оптической дисграфии в школе.
УдалитьНу вот, видите, Анна Викторовна, заинтересованный человек обязательно найдет возможность применить новые приемы в своей работе :)
УдалитьЭльвира Ульфатовна, доброго Вам дня! Сегодня поподробнее ознакомилась с Вашим,совместно с детками, блогом! Очень интересно, необычно))
ОтветитьУдалитьПосмотрела, и снова вспомнила о своей давней мечте-быть учителем! Надеюсь, когда-нибудь я найду возможность выучиться и попробую себя в этой сложной специальности!
Спасибо! Я люблю свою работу и детей тоже люблю. Постоянное развитие, творчество, позитив. Конечно, бывают какие-то не слишком удачные моменты (где их не бывает), но они сразу же перечеркиваются всем тем добрым и светлым, что случается каждый день.
УдалитьСпасибо Вам за теплые слова!