На уроках в 1 классе (и не только) я часто использую такой вид работы, как графический диктант. Дети любят рисовать по клеточкам. Проводя линии по клеточкам, они развивают мелкую моторику руки,
запоминает счет в пределах 10, происходит формирование начальных
математических представлений. Помимо всего прочего графический диктант помогает развивать пространственное мышление, аккуратность, внимательность, умение слушать учителя.
Вчера заходит в класс на уроке моя коллега и шепчет удивленно: "Как тихо сидят!" А мы в этот момент как раз рисовали зонтик :) Буквольты уже запомнили, что во время такой работы надо быть предельно внимательными и собранными, потому что если я начну повторять тому, кто прослушал, остальные наделают ошибок.
Рисовать по клеточкам можно по-разному, я обычно чередую - копирование, симметрия, последовательность, диктант. Так не надоедает ни мне, ни детям. И обязательно - лабиринты.
Расширяем поле зрения, учимся просчитывать варианты, развиваем концентрацию и внимание.
При желании родители могут и дома вместе с ребенком рисовать по клеточкам.
Это можно делать несколькими способами:
1. Под диктовку.
Мама говорит, на какое количество клеточек необходимо продвигаться и в каком направлении. Ребенок работает, воспринимая информацию на слух, а затем сверяет ее с образцом. Задание сложное, требует от мамы терпения и такта.
2. Можно предложить ребенку готовый узор и попросить повторить его у себя в тетради.
3. Задание посложнее - дорисовывать фигуры по симметрии. В этом случаем предлагается половина симметричного изображения, а вторую ребенок должен дорисовать самостоятельно.
4. Высший пилотаж - развернуть фигуру зеркально. Например, вот так:
Самое трудное здесь - диагональные линии. Вот почему мы их отрабатываем отдельно в разных вариациях. Уголок клеточки надо видеть. Это основное умение для правильного и красивого написания цифр.
Задания для диктанта можно посмотреть по ссылке.
Обязательно ориентируйтесь на возможности ребенка. Это в классе у меня их - 31, я не всегда могу сразу увидеть, что нужна помощь, а дома вы можете подстроиться под темп сына или дочки и пережить вместе ситуацию успеха. Кстати, сразу будет видно, в чем проблема - в математических навыках ли, в нетвердой ли ориентировке в пространстве или в неумении удержать учебную задачу в голове.
Попробуйте! И напишите, пожалуйста, что в итоге получилось и на что обратили внимание :)
Вчера заходит в класс на уроке моя коллега и шепчет удивленно: "Как тихо сидят!" А мы в этот момент как раз рисовали зонтик :) Буквольты уже запомнили, что во время такой работы надо быть предельно внимательными и собранными, потому что если я начну повторять тому, кто прослушал, остальные наделают ошибок.
Рисовать по клеточкам можно по-разному, я обычно чередую - копирование, симметрия, последовательность, диктант. Так не надоедает ни мне, ни детям. И обязательно - лабиринты.
Расширяем поле зрения, учимся просчитывать варианты, развиваем концентрацию и внимание.
При желании родители могут и дома вместе с ребенком рисовать по клеточкам.
Это можно делать несколькими способами:
1. Под диктовку.
Мама говорит, на какое количество клеточек необходимо продвигаться и в каком направлении. Ребенок работает, воспринимая информацию на слух, а затем сверяет ее с образцом. Задание сложное, требует от мамы терпения и такта.
2. Можно предложить ребенку готовый узор и попросить повторить его у себя в тетради.
3. Задание посложнее - дорисовывать фигуры по симметрии. В этом случаем предлагается половина симметричного изображения, а вторую ребенок должен дорисовать самостоятельно.
4. Высший пилотаж - развернуть фигуру зеркально. Например, вот так:
Самое трудное здесь - диагональные линии. Вот почему мы их отрабатываем отдельно в разных вариациях. Уголок клеточки надо видеть. Это основное умение для правильного и красивого написания цифр.
Задания для диктанта можно посмотреть по ссылке.
Обязательно ориентируйтесь на возможности ребенка. Это в классе у меня их - 31, я не всегда могу сразу увидеть, что нужна помощь, а дома вы можете подстроиться под темп сына или дочки и пережить вместе ситуацию успеха. Кстати, сразу будет видно, в чем проблема - в математических навыках ли, в нетвердой ли ориентировке в пространстве или в неумении удержать учебную задачу в голове.
Попробуйте! И напишите, пожалуйста, что в итоге получилось и на что обратили внимание :)
Как интересно! Спасибо, обязательно будем пробовать. Попрошу Егора, чтобы он мне устроил такой диктант )))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина! Интересно Вы придумали, мне бы тоже понравился такой вариант :)
УдалитьЗдравствуйте Эльвира Ульфатовна, родители , ребята ! Нам очень интересны такие диктанты , это веселая и поучительная игра , Авроре интересно сравнить рисунок в конце игры ( а как ещё назвать такое занятие )))), конечно бывают и промахи , но не расстраиваемся , мы же учимся ))) Нам такой диктант очень понравился , ещё на подготовительных занятиях с Эльвирой Ульфатовной ! Спасибо за новые задания !
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Николаевна! Мне нравится такой настрой - не расстраиваться, а учитывать промахи. Молодец, Аврора! Рисуйте и считайте, это полезно!:)
УдалитьДобрый день, Эльвира Ульфатовна. Спасибо за интересные подборки заданий. Иногда даже не хватает фантазии, чем можно увлечь ученика, а это как раз подходящие задания. И детям интересно , и для взрослых что-то новенькое.
ОтветитьУдалитьСогласна, Мария Владимировна! Мне кажется, Эдику такое задание, особенно вместе с мамой, точно придется по душе:)
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Как всегда, с интересом прочитала Вашу статью. Очень понравилась идея чередования видов работы. Ссылку на сайт беру в закладки! Очень полезный материал в копилку для работы с будущими первоклассниками. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Николаевна! Чередование удобно, ничего не упустишь и в то же время - система не надоедает. Все-таки от рутины никуда не деться :)
УдалитьДобрый вечер, Эльвира Ульфатовна!Я тоже включаю в работу графические диктанты, лабиринты, симметричные рисунки. Ребятам очень нравится, да и результат потом заметен!!!
ОтветитьУдалитьВо втором классе работу продолжаем несколько усложнив. Развиваем внимательность, умение слушать учителя, ориентирование в пространстве, учимся усидчивости)))
Какие аккуратные тетрадочки! Ребята уже хорошо ориентируются в клеточках, молодцы!Успехов вашим первоклассникам!
Здравствуйте, Нина Александровна! Помню, как когда-то посвящала кучу времени прорисовыванию рисунков в тетради детей, теперь же много времени уходит на то, чтобы из предложенной массы заданий выбрать необходимое :) Но мне нравится результат, так что будем работать дальше... Спасибо Вам за добрые слова!
Удалить