Заканчивается первый этап проекта "Шире круг".
Наша команда "Букволет" успевает вовремя выполнить все задания первого этапа.
Что мы сделали на первом этапе?
Проект начался с игры "Мы разные", чтобы понять, что нас отличает друг от друга, а что - объединяет.
Мы учились работать сообща и слушать друг друга, когда раскрашивали вместе эмблему команды и искали информацию о народах, населяющих наш Краснодарский край.
Еще мы учились уступать и терпеливо ждать своей очереди, когда вносили данные команды на общую карту проекта "Шире круг".
Участвовали в этом процессе только те, кто хотел, я никого специально не звала. Дело было на перемене, и ребята сами определяли, чем они хотят заниматься в этот момент :)
Мы узнали, какие народы населяют нашу Кубань - русские, украинцы, армяне, татары, адыгейцы и еще много-много национальностей. Во время беседы я сразу отмечала, какие слова мы занесем в "Словарик непонятных слов". Конечно, пока его заполняю только я, но всему свое время :)
В библиотеке мы взяли книги о Краснодарском крае, а Ирина Владиславовна, наша библиотекарь, узнав, что мы участвуем в таком интересном проекте, пригласила нас на библиотечный урок в пятницу. Книги, которые она разрешила взять в класс, несколько дней занимали желающих детей на переменах...
Так получилось, что детям я рассказывала о традициях и быте казаков (хотя это не национальность), дети с удовольствием слушали о казачьей кухне, о традициях в одежде, о быте, но в проекте мы будем рассказывать об адыгах - дружественном народе, проживающем на территории республики Адыгея. Так как я сама родилась в Майкопе - столице Адыгеи и долгое время там жила, мне будет приятно рассказать ребятам об этой небольшой, но гостеприимной и солнечной республике.
Предлагаю и ребятам поискать вместе с родителями информацию об адыгейском народе - на каком языке они говорят, какие блюда характерны для адыгейской кухни, в какие игры там играют. Свои ответы, ребята, приносите к среде, будем заполнять "Азбуку народов России". Посмотрите, сколько разных народов проживает на территории нашей страны! Каждая команда пишет про одну национальность.
Закончить первый этап нам надо будет ответом на вопрос: "Почему мы такие разные?" Отвечать мы будем вместе в среду 11 октября, а завтра (во вторник) можно прочитать ответы других команд и продумать свой ответ. Пожалуйста, те, кого я зарегистрировала на Nachalka.com - запишите где-нибудь свой логин и пароль, чтобы вы, ребята, смогли войти в свой профиль.
Следующий этап начнется 12 октября. Главный вопрос второго этапа: "Что нас объединяет?"
За время работы на этом этапе мы будем отвечать на вопросы викторины и искать пословицы адыгейского народа. Одну из них разместим в карте "Шире круг".
Ну что, готовы продолжать?
Наша команда "Букволет" успевает вовремя выполнить все задания первого этапа.
Что мы сделали на первом этапе?
Проект начался с игры "Мы разные", чтобы понять, что нас отличает друг от друга, а что - объединяет.
Мы учились работать сообща и слушать друг друга, когда раскрашивали вместе эмблему команды и искали информацию о народах, населяющих наш Краснодарский край.
Еще мы учились уступать и терпеливо ждать своей очереди, когда вносили данные команды на общую карту проекта "Шире круг".
Участвовали в этом процессе только те, кто хотел, я никого специально не звала. Дело было на перемене, и ребята сами определяли, чем они хотят заниматься в этот момент :)
Мы узнали, какие народы населяют нашу Кубань - русские, украинцы, армяне, татары, адыгейцы и еще много-много национальностей. Во время беседы я сразу отмечала, какие слова мы занесем в "Словарик непонятных слов". Конечно, пока его заполняю только я, но всему свое время :)
В библиотеке мы взяли книги о Краснодарском крае, а Ирина Владиславовна, наша библиотекарь, узнав, что мы участвуем в таком интересном проекте, пригласила нас на библиотечный урок в пятницу. Книги, которые она разрешила взять в класс, несколько дней занимали желающих детей на переменах...
Так получилось, что детям я рассказывала о традициях и быте казаков (хотя это не национальность), дети с удовольствием слушали о казачьей кухне, о традициях в одежде, о быте, но в проекте мы будем рассказывать об адыгах - дружественном народе, проживающем на территории республики Адыгея. Так как я сама родилась в Майкопе - столице Адыгеи и долгое время там жила, мне будет приятно рассказать ребятам об этой небольшой, но гостеприимной и солнечной республике.
Предлагаю и ребятам поискать вместе с родителями информацию об адыгейском народе - на каком языке они говорят, какие блюда характерны для адыгейской кухни, в какие игры там играют. Свои ответы, ребята, приносите к среде, будем заполнять "Азбуку народов России". Посмотрите, сколько разных народов проживает на территории нашей страны! Каждая команда пишет про одну национальность.
Закончить первый этап нам надо будет ответом на вопрос: "Почему мы такие разные?" Отвечать мы будем вместе в среду 11 октября, а завтра (во вторник) можно прочитать ответы других команд и продумать свой ответ. Пожалуйста, те, кого я зарегистрировала на Nachalka.com - запишите где-нибудь свой логин и пароль, чтобы вы, ребята, смогли войти в свой профиль.
Следующий этап начнется 12 октября. Главный вопрос второго этапа: "Что нас объединяет?"
За время работы на этом этапе мы будем отвечать на вопросы викторины и искать пословицы адыгейского народа. Одну из них разместим в карте "Шире круг".
Ну что, готовы продолжать?
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Как здорово оказывается участвовать в таком проекте. У детей новый опыт взаимодействия и новые знания, да и взрослым интересно почитать о народах России. А эмблема у наших Букволетов получилась очень красивая, видно, что ребята старались!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юлия Николаевна! Спасибо за добрые слова! Ребята очень старались, это видно :) Просто молодцы!
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна и команда "Букволёт"!Интересный получается у вас отчёт о первом этапе! Молодцы! Впереди ещё много интересных заданий и открытий. Удачи!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Сергеевна! Спасибо Вам огромное за такой интересный проект, ребятам очень нравится и они очень активно себя проявляют, получая новые знания. Отлично получается :)
УдалитьУдачи школьникам в проекте и заинтересованности, новых открытий и увлеченных поисков!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна! Начало положено :)
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
ОтветитьУдалитьСовсем скоро блогу будет два месяца, а сколько всего интересного на его страницах! Понравился отчёт о первом этапе проекта, молодцы, ребята!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо большое за интерес к нашему Букволету! Я немного занята в начале года, не всегда успеваю опубликовать все отчеты, но уже очень довольна тем, какие у меня Буквольты молодцы, ничуть не уступают Буквоежкам :) Вместе у нас все получится, уже могу уверенно это сказать :)
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна.Классный проект!Я уверена дети приобрели огромные знания! Удачи Вам!Жду к себе в гости.
ОтветитьУдалитьmardyan7@gmail.com
Здравствуйте, Алена Александровна! Проект замечательный, а главное - прекрасно организованный. Спасибо Nachalka.com - чудесный сайт, который собрал команду настоящих профессионалов!
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна и Буквольты! Замечательный проект! Сколько вы уже узнали нового, интересного, благодаря ему! С нетерпением жду ответа на вопрос "Почему мы такие разные"? Желаю удачи!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Николаевна! Мы уже вместе ответили на него на форуме на сайте. Команды давали интересные и разные ответы ответы, мои Буквольты попытались дать свой. Ребятам понравилось такое коллективное задание :) Спасибо Вам за добрые слова!
УдалитьЭля, как и обещала - для вас презентация о многонациональной Кубани для проекта. Смотреть здесь: https://blogbadirina.blogspot.ru/2017/10/blog-post_86.html#links.
ОтветитьУдалитьЕсли что - милости прошу в библиотеку с флешкой- скачаю.