воскресенье, 21 июня 2020 г.

М. Парр. Вафельное сердце

Я люблю, прочитав книгу, оставившую в душе приятное впечатление, точно вспомнить, как она попала мне в руки. Но вот про "Вафельное сердце" - не помню вообще, что именно заставило меня положить ее в корзину в Лабиринте.

Аннотация на сайте выглядит так:
"Вафельное сердце" (2005) - дебют молодой норвежской писательницы Марии Парр, которую критики дружно называют новой Астрид Линдгрен. Книга уже вышла в Швеции, Франции, Польше, Германии и Нидерландах, где она получила премию "Серебряный грифель". В год из жизни двух маленьких жителей бухты Щепки-Матильды - девятилетнего Трилле, от лица которого ведется повествование, и его соседки и одноклассницы Лены - вмещается немыслимо много событий и приключений - забавных, трогательных, опасных... Идиллическое житье-бытье на норвежском хуторе нарушается - но не разрушается - драматическими обстоятельствами. Но дружба, конечно же, оказывается сильнее!"

Начала читать - и не могла остановиться.
Смеялась просто до икоты (вот это мастерство автора рассказывать и переводчика Ольги Дроббот, конечно), читая о безумных приключениях этих двух маленьких монстров - Трилле и Лены.

Читала и представляла себя то ребенком - и жизнь казалась просто волшебством, то взрослой - и приходила в ужас от затей главных героев :)
Их жизнь напоминает мне "наше советское детство", взрослые, я думаю, поймут, о чем я.
Это когда живешь как трын-трава (в хорошем понимании этого слова) без интернета, без современных гаджетов и лучшее развлечение - вляпаться в какую-нибудь веселенькую историю.
И сколько же добра и уюта в этой книге, словно в теплый пушистый плед завернулась.

Обязательно, ребята, прочитайте эту книгу сами и если будет возможность, прочитайте ее своим мамам :) Вот увидите, что вам понравится!

Цитаты из книги: "Вот что с дедом хорошо - я знаю, что он любит меня так же, как я его".
"Я прямо чувствовал, как, пока я гляжу сквозь ветки на нашу бухту, из меня выветривается лето".

P.S. Мне кажется, что "Вафельное сердце" подарит взрослым и детям - а я очень бы рекомендовала читать ее вместе - немало тем для беседы. Люди и их отношения, соответствие между их словами и их поступками, внимание к деталям, умение чувствовать и понимать другого человека, умение жить, видя прекрасное в том, что находится рядом, безопасность своя и твоих близких, переживание близких людей за твои поступки и так далее. Бесконечные темы.  Не надо только превращать ее в назидание, дети умеют тонко чувствовать автора. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий