суббота, 27 июня 2020 г.

А.Нанетти "Мой дедушка был вишней" (Отзыв Оксаны, мамы Никиты)

  Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и читатели блога. Не смогла удержаться., настолько сильно меня впечатлила эта книга. Я постоянно задумывалась, почему бабушек и дедушек наши дети,иногда,слушаются и любят больше,чем своих родителей. Ответ я нашла в этой книге. 
Наши дети, в силу своего возраста, еще не до конца  видят еще один смысл этой книги. Бабушки и дедушки позволяют делать нашим детям то, что позволяли делать нам, когда мы были маленькими.Лазить по деревьям, бегать по лужам босиком,... вообщем ,познавать мир. Но почему-то мы сейчас это боимся позволять своим детям. "Слезь, высоко!", "Лужи грязные!"... . Не говорю за всех родителей, но все-таки,такие есть. Хочу коснуться еще одного важного момента. Общение с детьми. Мы постоянно куда-то спешим, куда-то бежим. "Вот тебе планшет (телефон),иди, не отвлекай нас, мы заняты". Мы забываем иногда, что дети хотят просто поговорить, рассказать о проведенном  дне, о своих проблемах, о своих страхах...Мы работаем, работаем, а ради кого, ради своих детей. Но пока мы это делаем, дети взрослеют. Еще три - четыре года , и мы им будем уже не нужны. Не наша любовь, не наша забота. А мы усердно работаем. Для кого, для чего... 
"Мама, дедушка научил меня забираться на Феличе(вишня). Смотри, куда я залезал!- и показал на самую высокую ветвь.
Мама посмотрела наверх, еще раз посмотрела-и внезапно побледнела.
-Папа, ты что сошел с ума?-резко сказала она дедушке.
-А что такого, разве ты не забиралась туда? 
-Двадцать пять лет назад это дерево было в два раз ниже. Почему ты не о чем не думаешь?
Мама трагически вздохнула и возвела глаза к небу.
В этот момент я  ЕЕ  НЕНАВИДЕЛ и даже хотел, чтобы она исчезла.Я подбежал к дедушке и обнял его..."
 Я очень много почерпнула из этой доброй, трогательной и светлой книги. Всем родителям советую ее прочитать. Разговаривайте с детьми, выслушивайте их, не выстраивайте их под "свою линейку" . Они все разные, все особенные по-своему, потому что они наши ЛЮБИМЫЕ дети. Они любят нас  ПРОСТО ТАК....

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Оксана.
    Я тоже прочитала эту книгу с примерно такими же эмоциями.
    https://irinakun.blogspot.com/2020/06/2020.html#more
    Быть с ребенком - это одно, а быть ему другом - это то, чего так не хватает всем нам.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Оксана Александровна!
    Еще не читала эту книгу, но обязательно прочитаю. Думаю, что соглашусь с Вами - нам, мамам-папам - некогда общаться с детьми. Мы боимся не успеть все, что запланировали, не понимая, что не успеваем самого главного. Спасибо Вам за мнение... Спасибо, что напомнили о важном.

    ОтветитьУдалить