воскресенье, 21 июня 2020 г.

Онлайн турнир по окружающему миру "Интеллект будущего"

Современные реалии продолжают накладывать свои отпечатки на образовательный процесс. Дистанционное обучение становится привычным (но не самым любимым, конечно) форматом.

18 июня мы с ребятами опробовали новый для себя опыт - командную игру в онлайн-формате.

Это был первый онлайн турнир по окружающему миру, который проводила Общероссийская Малая Академия наук "Интеллект будущего".
Турнир проходил в ZOOM 18 июня.

Было очень боязно отправлять ребят на такое мероприятие, как и любая "мама", я переживала, что не смогут войти ребята вовремя, не получится что-то с регистрацией, не разберутся с навигацией, не соберутся в команду, ведь обстановка совсем новая. Тем более, что из 9 участников - Даша, Ярик, Эдик, Ваня, Сережа, Арсений, Артем В., Коля, Ева - одни дома в этот день были 5 человек - Даша, Коля, Ева, Артем, Арсений, а значит, взрослых помочь рядом не будет.

Но нет, из 9 восемь человек вошли без проблем, только у Арсения в этот день случился форс-мажор, но мысленно он был с командой и после турнира с удовольствием отвечал на вопросы, которыми с ним поделились одноклассники.


Турнир проходит онлайн и выглядит это примерно так:

  • сначала в общем чате команды получают задания - выводится на экран слайд и идет озвучивание голосом;
  • потом команды отправляются организаторами в сессионные залы, где дети имеют возможность обсудить варианты ответов;
  • по истечение 3-5 минут команды возвращаются организаторами в общий зал и капитан пишет в специальном чате ответ.

Как сказала Даша - капитан нашей команды, "к третьему раунду только начали активно работать, первые два немного раскачивались".
Задания были по окружающему миру, но активно проверялось умение логически мыслить, проводить аналогии, классифицировать и т.д. Трудно, но очень интересно. А главное - развивает, ведь только то, что выше вашего обычного уровня - заставляет расти. Выход из зоны комфорта - главное условие роста.

Что должны уметь дети в техническом плане, чтобы участвовать в таком формате игры? Провожу для себя работу над ошибками и намечаю пути исправления.
1. В ZOOM должна быть регистрация (не всех моих детей она, оказывается, была, и в начале это вызвало у родителей панику, но те дети, кто были одни - справились, представляете! Большое спасибо службе технической поддержки, которая направляла моих участников).
А Коля сказал так: "Я начал тыкать кнопки, как всегда делаю, и все получилось - я вошел!". Умница, Коля, метод научного тыка - один из самых действенных :)

2. Дети должны уметь делать скрин экрана (и делать его сразу, как получают задания). Скрин мы делать отлично умеем, а вот сразу сообразить его сделать, как получили задание - догадались только к 3 раунду. Ведь когда дети отправляются в сессионные залы в ZOOM, экран общего зала пропадает.

Если говорить об учебных (и не только) универсальных учебных действиях, то:
1. Умение быстро переключать внимание;
2. Умение внимательно слушать задание;
3. Умение слушать друг друга;
4. Не теряться в незнакомой обстановке.

Вот 4-ый критерий немного запал, но ... Есть над чем работать :)

Понравилось ли моим ребятам? Очень. Как сказала мама Даши: "У Даши глаза горят после этого турнира", а Евина мама прокомментировала так: "Ева сказала, что было интересно. Я вопросы почитала - умные!!!"

Еще отзывы, которые я получила:
Ваня: "Мне очень понравилось!"
Ярик: "Иногда было сложно! Но мы были вместе!"
Даша: "Было круто! Турнир был познавательным и интересным. Мне очень понравилось. Надеюсь, мы еще будем участвовать в таких турнирах!!!"
Эдик: "Турнир по заданиям был очень похож на передачу по ТНТ "Где логика".
Артем В.: "Было классно! Мне очень понравился этот интересный турнир!".

В итоге в турнире мы заняли призовое третье место, но мест там всего три :)
Расстроилась ли я? Нет, конечно! Я бесконечно горжусь, что мои ребята почти без взрослых зарегистрировались, вошли, включились в работу и приняли активное участие. Самое главное - они получили невероятный позитивный опыт командной работы, заряд на новые свершения и мотивацию участвовать дальше.

7 команд - из Краснодара, Химки, Самары, Курска, Новосибирска и Омска - осмелились попробовать такой непривычный формат и я рада, что мы были среди них!

Будем ждать еще командной игры. Нам ведь понравилось, правда же, ребята?! В июле обещают еще турниры:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий