понедельник, 9 августа 2021 г.

Полина Масалыгина "Великий русский " (Никита) .

 Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и читатели блога! Я прочитал увлекательную книгу популярного инстаграм-блогера Полины Масалыгиной "Великий русский". Хочу привести цитату К. Паустовского: "Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык". Эта книга является тому подтверждением. В ней собраны самые лучшие цитаты и правилописание тех слов, в которых мы можем допустить ошибки.

Я узнал, что в словосочетании " Включишъ свет?" ударение падает не на букву ю, а на букву и.

Очень интересная история с написанием выражения "Первый блин комам". Оказывается, это всего лишь часть старинной поговорки, которая полностью звучит так: " Первый блин-комам, второй -знакомым , третий блин-дальней родне, а четвертый мне." Оказывается, что комы-это медведи.Наши предки считали их прородителями людей и очень почитали, что лишний раз доказывает традиция относить в лес медведям первые испеченыые блины. как угощение.

Выражение "Все на мази" ничего не имеет общего с тюремным жаргоном.Так говорили о транспортном средстве, когда оно было готово к поездке.

Существительное "Стимул" произошло от латинского словап stimulus, и обозначает "острый металический наконечник на шесте, коготым погоняют запряженного в повозку быка".

Еще в этой книге очень итересная история о появлении точки, запятой , вопросительного и восклицательного знаков.

А как Вы думаете, можно ли слышать запах? Об этом и можно узнать в этой книге. Всем советую ее прочитать.

1 комментарий:

  1. Здравствуй, Никита! Ты настолько меня заинтересовал, что я даже в своей сториз рассказала о твоем отзыве. Сколько интересного таит наш русский язык. Я очень люблю страничку Полины в инстаграме, она очень интересно ее ведет и рассказывает о загадках великого русского так искрометно, что невозможно остаться равнодушным. Спасибо за твой отзыв! Буду ждать, когда дойдет моя очередь до этой книжки :)

    ОтветитьУдалить