пятница, 8 мая 2020 г.

Акция "Бессмертный полк дома 2020". Выпуск 6

Рассказ Ярослава

О войне я знаю из воспоминаний моей прабабушки Дины, которая, к сожалению, умерла 7 месяцев назад.
Она жила в станице Раздольной Кореновского района. Война застала ею девочкой 10 лет, она была в том же возрасте, что и мы, ребята.
Ее папа - Тягнирядно Демьян Кузьмич воевал и пропал без вести. Она часто о нем рассказывала. Она была старшей из трех сестер и лучше всех помнит его. Она помнит, что он очень любил ее. Что он обучал солдат.
Прабабушка рассказывала, что два раза забирали его на фронт, а потом возвращали, так на тот период времени ему был 31 год. Но в третий раз, когда его забрали, он уже не вернулся.
Они знали, что он пропал без вести в 1942 году, но где и как, не знали.
Они остались сами - три девочки и мама.
Бабушка вспоминала, что она окончила четвертый класс и мама больше не пустила ее в школу, хотя она очень любила учиться. Мама сказала ей: «Доченька, ты старшая, ты должна помогать мне в поле, чтобы мы смогли выжить». И прабабушка, как старшая, работала с мамой в поле ради маленьких сестренок.
 Многое они пережили тогда с мамой и сестрами - и голод, и холод, бомбежки. Но не смотря на все ужасы, прабабушка всегда говорила, что и среди немцев были хорошие люди. Она вспоминала, как один немец часто плакал и говорил: «Я не хочу войны, у меня дома мама, жена! Я не хочу воевать». Он угощал детей сладостями.
 Из 565 человек ушедших на войну из станицы Раздольной и хутора Верхнего не вернулись домой 357 человек. Их фамилии размещены на стене "Памяти" мемориального комплекса с фигурой воина. И там есть фамилия моего прапрадеда .
 Я не знал своего прапрадеда, Тягнирядно Демьяна Кузьмича. У нас даже нет его фотографии. С мамой в интернете, мы нашли, что он пропал без вести с 17.09.1942 в Чечено-Ингушской АССР. Он был сержантом и командовал отделением.
 Но я горжусь им!
 Горжусь своей прабабушкой и очень скучаю по ней.
 «Помните, какой ценой завоевано счастье! Пожалуйста, помните!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий