суббота, 19 июня 2021 г.

Л. Н. Андреев "Кусака" (Максим К.)

Ссылка на изображение

                  Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и ребята!
      Я прочитал рассказ Леонида Николаевича Андреева "Кусака".
Это очень грустный рассказ о бездомной собаке.
     Главные герои: бездомная, беспородная собака;  девочка Лёля добрая, но легкомысленная; дачники.
   Эта история о одинокой и несчастной собаке, у которой не было  имени и дома. Её   обижали другие собаки, а люди прогоняли и  бросали камни. Однажды пьяный мужик решил её приласкать, а потом ударил ногой. После всех обид она  стала злой.       
     Собака стала прятаться и жить   на пустой даче в саду под террасой . Весной на эту дачу приехали  дачники. И собака схватила девушку за край платья, а потом убежала.  Дачники не стали бить и прогонять собаку, живущую в саду, а стали звать её "Кусакой" и кормить.  И она постепенно стала доверять людям. Однажды девочка  Лёля решила  погладить  Кусаку, и  собаке это очень понравилось. А осенью дачники решили уехать  и  не захотели забирать Кусаку. Даже девочка Лёля с ней не простилась.
     Мне очень жалко стало собаку.  Я представил, как она одна ночью воет возле двери дачи. Я думаю дачники поступили бессердечно, сперва приручили собаку, а потом бросили.
   Рассказ учит любить животных, заботится о них, быть добрым и ответственным. 

2 комментария:

  1. Здравствуй, Максим.
    Как хочется следовать словам Экзюпери "Мы в ответе за тех, кого приручили", но в жизни так далеко не всегда получается.
    Вот и в этом рассказе.
    Кажется, собаку покинули.
    Но на самом деле, ей дали немного времени побыть сытой, почувствовать себя счастливой.
    Мне почему то думается, что Кусака благополучно перезимует, а весной будет ждать дачников снова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Я согласен, что собака была счастлива с дачниками и будет снова их ждать весной.
      Но я считаю, что дачники всё равно поступили бессердечно, они к Кусаке отнеслись, как к игрушке с которой можно поиграть и оставить. А она снова на даче зимой будет одна мерзнуть и голодать.

      Удалить