среда, 7 февраля 2018 г.

Шестая Читательская конференция, или Учимся инсценировать

В возрасте 7-8 лет дети продолжают учиться жить в коллективе и дружить.
Школьная компания - это упрощенная модель общества, в ней отрабатываются навыки взаимоотношения с окружающими, а реакция на ребенка сверстников формирует его представление о себе и отношение к своей личности.
Большинству родителей жизнь их ребенка кажется успешной и счастливой, если он имеет много друзей среди сверстников. А фразы «никто не хочет со мной дружить», «не пойду на улицу, мне там грустно» вызывают чувство беспомощности и отчаянья, злости на других детей, их родителей и собственного ребенка, вплоть до самообвинений.
Вместе с тем перед тем как делать выводы и предпринимать активные действия, стоит разобраться, что ребенок вкладывает в понятие «дружба», попытаться вникнуть, почему он не может занять
желаемое положение в детском коллективе, найти себе товарища и/или поддержать с ним отношения. И решение этого вопроса требует огромной деликатности.
Мне кажется, что лучше всего здесь помогают книги о дружбе, написанные для детей и прочитанные родителями вместе с детьми. Сколько интересного можно узнать о своем ребенке, обсуждая, например, рассказ Валентины Осеевой "С кем дружить?", или "Ни за то и ни за это", или остальные рассказы из списка "Рассказы о дружбе".
Вот и нашу очередную Конференцию я решила посвятить этой теме.
В этот раз мне захотелось изменить формат и подготовить с ребятами не отзыв, а инсценированный пересказ. Идею подсмотрела у Инги Тихоновецкой из города Минска. Очень меня беспокоила техническая сторона вопроса, но оказалось, что из стопки книг и линейки можно соорудить вполне работоспособный штатив :) А дети - мои умненькие и хорошие дети, быстро поняли, что две минуты надо иногда посидеть в тишине на перемене, пока идет запись. Так что до урока и на переменах я успела за неделю записать почти всех детей. Очень помогло, что ребята были хорошо подготовлены, запись у многих была с первого дубля.
Что же мы читали? Вот здесь - виртуальная доска, которую готовили дети к уроку.





















Продолжение следует...
В пятницу нас ждет интересная беседа...
Но очень надеюсь, что вы, уважаемые родители, провели с пользой время со своим ребенком за чтением этих прекрасных детских рассказов и сказок и вам было о чем вместе поговорить.

14 комментариев:

  1. Эльвира Ульфатовна, спасибо вам за возможность послушать и посмотреть наших детей во время учебного процесса. Получилось здорово. Все ребята старались!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Викторовна! Мы немножко переживали, иногда не получалось сразу, но в итоге все остались очень довольны тем, что получилось. Спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить
  2. Здравствуйте Эльвира Ульфатовна!!! В этот раз очень необычная получилась конференция. Очень интересно слушать всех ребят. Все немного переживают, но очень стараются. Так же интересно наблюдать совместное творчество родителей и детей. Ведь сделать фигурки к пересказу это оказалась целая совместная и творческая работа. Спасибо всем, молодцы и ребята и родители!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Евгеньевна! Дети с удовольствием мне рассказывали, как проходил процесс подготовки :) И очень старались во время записи, даже те, кто в этот момент слушал. Так что я обязательно буду использовать такой формат и дальше. Тем более у меня остался целый пакет фигурок!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Эта конференция действительно получилась особенно творческой, в процессе подготовки в нашей семье были задействованы все,даже папа:-) А как по-другому показать ребенку, что один в поле не воин, что вместе и работать легче и гораздо веселее! Очень ценю возможность, которую вы даете нам, чтобы увидеть классную жизнь наших детей, как у ребенка получается ответить в классе перед детьми. Тема дружбы действительно очень деликатная и важная. В этом возрасте закладывается самооценка и умение проявлять себя в коллективе. Каждый родитель переживает, чтобы его ребенку было комфортно в окружающем мире. Особенно важно построить свои отношения там, где ты получаешь знания, чтобы учеба была в удовольствие! Дети конечно все разные, но их должна объединять дружеская обстановка, поэтому каждый раз своему ребенку я говорю о том, что относись к ребятам так, как хотел, чтобы относились к тебе. Произведения которые мы читали о дружбе помогли нам анализировать и свое поведение, посмотреть и на себя со стороны, не похож ли я на этого героя? Сделать соответствующие выводы. Закрепить полученные знания и общение по теме дружбы помогли поговорки и пословицы. Каждую из них мы обсуждаем, потому, что смысл пока ребенку удается не легко уловить. А вот рассказы на тему дружбы, которые нам были предложены для подготовки к конференции мы прочитали с удовольствием! Сережа сам анализировал и делал вывод!Очень хочется, чтобы выводы были у всех правильными и наши дети стали настоящими друзьями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Владимировна! Сережа очень хорошо умеет делать вывод, конечно, еще не сам, но ему нужна совсем маленькая подсказка - и я слышу интересные и иногда не банальные мысли. Так что все Вы делаете правильно! Спасибо Вам за поддержку и теплые слова!

      Удалить
  4. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна!
    Спасибо за увлекательный просмотр - детки, родители и оператор постарались на славу! Я думаю, каждому был интересен столь необычный формат конференции.
    Рассказы прочли, многие Максим узнал и рассказывал, опережая мое чтение. Правда с формулировкой выводов несколько не ясно - не мыслит он еще так высокопарно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Владимировна! Очень замечательно, что Максим узнает рассказы, значит, слушал заинтересованно в классе. Ну а что касается выводов - они не должны быть высокопарными, ни в коем случае. А обычным языком с некоторой поддержкой Максим вполне в состоянии понять, что хотел сказать автор :) Не зря же он в проекте участвует! Так что не переживайте - всему свое время!

      Удалить
  5. Супер!!! Эльвира Ульфатовна, спасибо за предоставленную возможность увидеть и услышать творчество Ваших ребят. Огромную работу Вы проводите как по предмету, так и по формированию самых лучших нравственных качеств личности ребенка! Уверена, Ваши ребята всегда будут дружны с книгой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Очень на это надеюсь, а что в итоге получится - видно будет. Спасибо Вам за добрые слова и интерес к нашему блогу!

      Удалить
  6. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна. Спасибо за интересную конференцию и возможность услышать выступление своих детей в коллективе. Мне кажется, что именно эта конференция оказалась для детей наиболее сложной, потому что надо было следить не только за своим пересказом, но и совершать театральные манипуляции. Это не только совершенствует их навыки, но и даёт возможность ещё больше преодолеть порог стеснительности. Выбранная тема конференции очень удачная, так как в любом коллективе всегда возникают проблемы отношений. Кто-то из детей хочет быть лидером, а у него не получается, кто-то хочет быть хорошим другом, а его не берут в компанию и т.д. Я с Эдиком постоянно веду беседы о том, в чём его ошибки, когда он старается понравится своим одноклассникам, а его игнорируют, о том, как надо ценить друга и поступать с друзьями так как ты хочешь, чтобы с тобой поступали. Я надеюсь, что Вы вместе с нами достучитесь до наших детей, до осознания важности сохранения отношений между друзьями и важности сохранения дружбы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария Владимировна! Дети еще малы, конечно, но это не значит, что они совсем несмышленыши. Уже чувство эгоцентризма, характерное для дошколят, сменяется на понимание жизни общества и жизни в обществе, и тут книги - неоценимые помощники. Надеюсь, что мы на правильном пути. Вместе у нас все получится! :)

      Удалить
  7. Добрый день, Эльвира Ульфатовна, Букволётики и их родители! Приятно окунуться в ваши обсуждения, всплыли в памяти и наши читательские конференции Буквоежек. Смотрю видеозаписи и понимаю как ценно это время, когда в открытом доступе знаешь как выступает на уроках твой ребенок. Как ценно вести в активном диалоге с учителем успехи и возможности ребенка. Уважаемые родители, получайте удовольствие от этого времени, когда вы вместе с ребенком можете участвовать в проектах, поддерживая своего сына или дочку. Даже тогда, когда кажется, что это трудно и времени на это совсем нет. Пройдет время и дети повзрослеют, станут самостоятельными, интереснее будет со сверстниками. Учиться с ребенком - это временный этап жизни и один из приятных, наслаждайтесь этим временем =) Удачи вам в новых проектах и новых знаний! С Эльвирой Ульфатовной ничего новое не страшно =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Вячеславовна! Вы не представляете, как тронул меня Ваш комментарий! Так приятно, что родители моих Буквоежек помнят наш блог и помнят нашу совместную четырехлетнюю работу! Да еще такими добрыми словами :) Буквоежки растут, у них новые интересные события, не успевают рассказывать, когда встречаемся. Сейчас еще больше по учебе болтаем, когда дети старше становятся, обычно говорим об отношениях :) Надеюсь, что будут заглядывать ко мне и дальше.
      Спасибо большое Вам за поддержку, Елена Вячеславовна, за добрые слова, и за то, что заглянули в новый блог моих новых детей! Значит, помните и немножко скучаете :) Значит, все было не зря...

      Удалить