понедельник, 12 февраля 2018 г.

Умница пуговичка, или Чем заняться на каникулах? (часть 8)

Работа Вани
Здравствуйте, ребята!
Наступили каникулы для первоклассников. Третья четверть самая длинная, и вам дана возможность немного отдохнуть от учебных занятий.
Но я, как обычно, предлагаю вам провести время с пользой.

Прочитайте, пожалуйста, рассказ Николая Николаевича Носова "Заплатка". Как вы думаете, почему Бобке очень нравились его штаны? Обсудите с мамой, какое настроение стало у Бобки, когда он порвал свои замечательные штаны? Как встретила его мама и как отреагировала на просьбу Бобки зашить их?

Думаю, вы догадались, что я хочу вам предложить.
Нет?
Тогда отгадайте загадку:
Одеваться соберёшься – 
Без меня не обойдёшься.
 Знают взрослые и дети – 
 Застегну я всё на свете. 
Что это?


Или вот такую:
Мышка из норки выглядывает. 
Догадались?


Пуговица только кажется простой и привычной. Ее история очень древняя. У древних славян пуговица служила оберегом. До 19-ого века пуговица служила дорогим украшением одежды, а не для застегивания. Ее делали из драгоценных металлов и драгоценных камней. Только в 20-ом веке, когда пуговицы стали делать из пластмассы, они приняли привычный нам вид.

Итак, что делаем...
Спросите у мамы шкатулку для рукоделия (необязательно она называется именно так), поищите в ней различные пуговицы, рассмотрите их.Выберите те, что имеют две или четыре отверстия.

На каникулах даю вам задание:
1. Научиться вдевать нитку в иголку
2. Научиться делать узелок
3. Научиться пришивать пуговицы.
4. Научиться закреплять нитку после работы и отрезать лишнее.
5. Разместить результат на доске.

Сделано на Padlet

Чтобы было интереснее и немного проще - пришивайте пуговицы на картон. Например, можно создать вот такого забавного инопланетянина:

ссылка

Или дерево.
ссылка

Или почерпнуть идеи вот здесь.

То, что у вас получилось, размещайте на доске.
А мы будем все вместе восторгаться и аплодировать вашим успехам.

Для родителей...
Мы продолжаем тему коррекции мелкой моторики у детей. Вижу по почерку в тетрадях, что многие дети еще не освоили регулировку нажима на ручку, необходимость соблюдать одинаковую высоту и ширину букв вызывает большие затруднения... Буквы соскальзывают со строки, и линии идут не туда... Помните, уважаемые родители, то упражнение, которое мы с вами делали на самом первом собрании? Когда вы писали непривычной рукой, да еще глядя в зеркало. Вот так же, напоминаю, чувствуют себя наши дети. Все это от недостатка тренировки, но изводить ребенка бессмысленным написанием целых страниц не стоит...

 Мелкую моторику надо развивать еще и потому, что она влияет на уровень речевого развития детей. В современном мире дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая одежда с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это книжки с наклейками вместо картинок для вырезания.
 Письменная речь требует сложнейших мелких движений пальцев, теснейшим образом связанных с высшими психическими процессами. По мере того, как развивается и совершенствуется функция руки, в связанное с ней полушарие поступает все больше руководящих импульсов и, следовательно, происходит его интенсивное развитие.  Проблемы развития мелкой моторики и координации пальцев рук актуальны на протяжении всего школьного периода.

Я не задаю на каникулах писать. Можно рисовать, лепить, конструировать. А еще - шить.
Уверяю вас, вы получите незабываемые эмоции, видя, как ребенок (особенно мальчик) пытается вдеть нитку в иголку. А уж завязывание узелка (накручивание на пальчик ниточки и стягивание ее в узелок) вообще приведет в умиление. Но самое главное, мамы, это терпение! Только тогда совместное творчество принесет вам чувство удовлетворения.

Буду ждать работ на доске! И пожалуйста, пусть это будет 2 пуговицы (например, глаза монстрика), но полностью сделанные ребенком - узелок, пришивание, закрепление нитки.

7 комментариев:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Ваше задание оказалось не для слабонервных. Спасибо нашей бабушке, которая по вашему заданию сегодня днём Эдика и научила делать узелки и пришивать пуговицы. Вечером мы вместе составили картинку и Эдик самостоятельно пришил все пуговички, поэтому я отделалась лёгким испугом. Приятно было видеть, как сын держит иглу в руках и пришивает пуговицы. Если наблюдать как он пришивал неловко первую пуговицу, как не мог попасть в нужные отверстия и как получилось пришить девятую пуговицу, то действительно можно сделать вывод, что это одно из лучших занятий для развития моторики пальцев. Желание шить у Эдика быстро пропало, но в итоге он был доволен собой и проделанной работой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария Владимировна! Спасибо Вам за Ваш комментарий, мне так хотелось послушать мнение родителей! Я до сих пор помню, как шили с сыном :)Конечно, вряд ли желание шить останется у такого нетерпеливого мальчика, как Эдик, но навык теперь не будет потерян. Значит, потом на уроке не растеряется. И в жизни при необходимости иголка с ниткой его не испугает :) 9 пуговиц - это не две и даже не 4. Сила! Молодец, Эдик!

      Удалить
  2. Добрый вечер,Эльвира Ульфатовна! Спасибо за задание, я давно просил маму научить меня шить.Вы ее "уговорили".Шил два дня. Очень понравилось.Коля

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коля, ты просто уникум! Все хотела спросить - иголку ты держал в какой руке? Столько пуговиц пришить! Целая картина получилась! Думаю, твои ловкие пальцы - это еще и от игры на фортепиано, да? Очень рада, что тебе понравился процесс :)

      Удалить
  3. Добрый вечер! Да, Эльвира Ульфатовна, вы действительно направляете нас своими идеями на совместную творческую работу с нашими детками, эти минуты бесценны! Когда становишься взрослым, так приятно вспоминать эти моменты. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Владимировна! Очень рада, что Вам и Сереже понравилось задание! Веселое, творческое и очень-очень полезное :) А больше всего мне нравится, что я могу увидеть работы детей без спешки и суеты в классе (и не только я), а еще могу услышать мнение родителей...

      Конечно, высказывает свое мнение только тот, кто желает, поэтому я это особенно ценю.
      Да и шьет (занимается совместным творчеством) с ребенком тоже не каждый. Слишком разные (порой тяжелые) бывают обстоятельства. Но мне всегда хочется, как маме уже взрослого сына, сказать: "Остановитесь, мамы! Ребенок так быстро растет! Полчаса вашего драгоценного времени..." и т.д. :)

      Удалить