понедельник, 26 февраля 2018 г.

Что читали мамы в детстве?

Ребята! Приближается 8 Марта...
Мужская половина нашей страны будет с радостью поздравлять женскую.
А мы, открывая традицию, будем в этот день поздравлять наших девочек, мам и бабушек...
Когда-то наши мамы и бабушки тоже были маленькими девочками с бантами и косичками, ходили в школу, дружили, даже бывает, ссорились, огорчались... А еще они читали книжки. Так же, как и вы.
К Читательской конференции вы получили задание - расспросить маму (можно и бабушку) о том, какую книжку она особенно любила читать в детстве. Знаете, вот есть такие - самые-самые. Я, например, знала почти наизусть "Сказку о мертвой царевне" А.С. Пушкина, когда шла в школу. Столько раз заставляла маму мне ее перечитывать, что выучила наизусть целые страницы. Но самой запомнившейся мне книгой стала "Девочка с Земли" Кира Булычева. Мы с вами ее обязательно прочитаем тоже! Помню, мне было лет 9, когда я ее прочитала просто залпом и влюбилась в маленькую, неугомонную, чересчур самостоятельную и такую притягательную Алису. Очень мне хотелось быть на нее похожей - быть такой же умной. решительной, смелой, доброй, умеющей дружить девочкой :) В книге есть приключения, есть загадочная история, есть крепкая и верная дружба,  есть прекрасные семейные отношения между папой и дочкой, и все
это сдобрено мягким юмором, так что читать ее точно не будет скучно. Подобрать пословицу к этой объемной сказочной повести мне было бы затруднительно, но я напишу цитату, которая очень хорошо характеризует Алису (а с ней и всех детей, если их внимательно слушать) : "Все дело в том, что вы все - взрослые, умные люди. И вы мыслите, как ты сам говорил, логически. А я не очень умная и мыслю, как в голову взбредет".
Давайте посмотрим, что же читали наши мамы в детстве?

Сделано на Padlet
Посмотреть на большом экране можно здесь
Посмотрела я книги на доске и прочитала пословицы... Подумала, что каждый автор по-своему разговаривает со своим читателем и свое (только свое) ему рассказывает. Пословицы оказались разными и иногда неожиданными. 
Попробуйте собрать их вместе - произведения и пословицу 

Будет что обсудить на уроке :)

20 комментариев:

  1. Вот и я читала сказки Пушкина. Именно эту книгу подарила мне моя бабушка, она стала первой книгой в моей библиотеке. Красивая голубая обложка с Царевной на обложке. Я сейчас ее читаю вместе с внученкой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Сказки Пушкина - это прелесть что такое! Я до сих пор их перечитываю с таким же удовольствием, как и в первый раз. И даже что-то новое вижу. Замечательные, самые лучшие и настоящие русские.

      Удалить
  2. Эльвира Ульфатовна, отличная идея. Молодцы! У активного и неугомонного учителя и дети такие же))) Удачи Вам и ребятам Вашим. Побольше интересных идей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Васильевна! Спасибо Вам за добрые слова и рада Вашему визиту!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Элвира Ульфатовна! Побудить детей и родителей (ну хотя бы мам) разговаривать о книгах - забытый способ мотивации к чтению. Правильно, что Вы это делаете! И мамы вспомнят, и дети почитают! А может и вместе почитают!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! А я сегодня спрашивала детей, как мамы реагировали? Забавно было смотреть, как дети копировали реакцию мам. Но общее было одно. Мамы задумались... Здорово ведь?! И читать маминую книжку куда интереснее, она ведь приобретает личностный смысл.

      Удалить
  4. Прихожу к вам играть))
    Собрала пословицы и сказки - прелесть что такое)
    Любимая книга детства - Валентина Осеева "Динка", а чуть позже - "Динка прощается с детством". Сначала Динку мне прочитала мама,потом я сама в разном возрасте много раз. Не знаю,почему так в душу запала.
    есть фильм по книге "Найди меня,Лёнька"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! О, я тоже обожала "Динку"! И так мне было обидно, что она закончилась, а я не могу читать дальше. Я даже про себя придумывала продолжение... Фильм смотрела, но в душу не запал. Я вообще с трудом дружу с фильмами :)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
    А я в детстве любила читать всё подряд. Но помню, какое впечатление произвел на меня рассказ "Козетта" Виктора Гюго (из "Отверженных"). Перечитывала раз 100, наверное, и каждый раз переживала, сердце щемило.
    А вообще мне повезло, я жила во дворе, где было 10 детей-погодков. Все мы зачитывались повестями Носова, а потом играли в "приключения Незнайки". Помню, я была сначала "Кнопочкой" (первые повести), а потом "Селёдочкой" - это когда Незнайка на Луну полетел...
    Удивительно, насколько наша двигательная активность (целыми днями, всё свободное время носились по двору, придумывая новые игры) совмещалась с "книгоглотством".
    Нас (ребята из 27 дома) знали в библиотеке, как самых настойчивых читателей. Дело в том, что книги выдавали только на 10 дней, и только не более трёх штук. А для нас это было очень мало.
    Вот мы собирались вместе и шли компанией в библиотеку. Там долго (тихо) спорили и набирали книжек побольше, а потом обменивались уже дома.
    До сих пор люблю читать.
    Вот только надобность в посещении библиотека отпала. Дома очень много книг, которые с удовольствием перечитываю в зависимости от настроения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я тоже прочитала "Козетту" в детстве, очень за нее переживала, все пыталась понять, как же сложится ее судьба. А вот "Отверженные" не легли, в тот момент, когда книга попала мне в руки, я не могла читать про нищету, несправедливость, голод. Надо будет обязательно прочитать заново! Хорошо, что напомнили!
      Эх, счастливое детство :) Золотая пора!

      Удалить
  6. Эльвира Ульфатовна, какая замечательная идея! У нас на День учителя библиотекарь устраивала нечто подобное. Учителя приносили свои любимые книги в библиотеку. Была оформлена выставка любимых книг учителей. Дети с удовольствие заглядывали в библиотеку и рассматривали наши любимые книги, а потом такие же брали почитать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Дмитриевна! Дети сегодня рассказывали о прочитанном. Все по-разному, но некоторые фразы прямо трогали. "Мамина любимая книжка"... "Моя маленькая мама..." Очень мне понравилось их слушать :)

      Удалить
  7. Я помню свою первую книжку. Это была Агния Барто "Игрушки" на картонных страничках. Это была книжка моей старшей сестры, а потом досталась мне, потом с передал её моему племяннику Петровичу (сыну сестры), а он передал эту книжку младшему брату Павлику.
    В нашей семье любят читать и бережно относятся к книгам.
    В нашей библиотеке есть книги, которые принадлежали ещё моему прадедушке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, Ваня! А я ведь тоже помню одну из первых книг. Это была "Рассказы из Азбуки" Л.Н. Толстого. С черно-белыми иллюстрациями, но моя самая любимая в раннем детстве. Коротенькие рассказы про бабушку и внучку, про глупую собаку, бросившую кость в реку, про девочку, учившую куклу читать.
      В вашей семье ценят и берегут традиции. Это очень правильно!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Мамы Ваших ребят читали почти все мои любимые книги. Но особенно мне была дорога книга "Веселые рассказы" Николая Носова. Она, уже без обложки, у меня до сих пор в шкафчике. Иногда перечитываю ее. Смеюсь от души! Спасибо за задание с пословицами! Проверила себя! А еще взяла на заметку новый сервис-доску! Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! На доску свою смотрела, думала, чтобы я разместила, если бы спросил меня сына? На самом деле думала бы я долго! И, конечно, вспомнила, что мой сынок в детстве читал с упоением рассказы про Мюнгхаузена и "Денискины рассказы". Мюнгхаузена он, правда, любил больше :) Рада Вашем визиту!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
    Мне кажется, любое детство начинается со сказок Александра Сергеевича Пушкина. В своем детстве я много читала "взапой" - это бабушка (папина мама) привила мне любовь к книгам, да и вообще всячески меня развивала. И "Сказку о мертвой царевне" я знала наизусть, и безусловно "Лукоморье". Но коронный номер был - исполнение стоя на стульчике стихотворения "Цветок" "Цветок засохший, безуханный, в забытой книге вижу я.." Эх, детство можно вспоминать вечно :) Позже были "Приключения Солнышкина" (автора не помню), Незнайка, Карлсон.. а еще любимая Д. Даррел "Моя семья и другие звери", прям явно перед глазами представали залитые греческим солнцем пейзажи :)
    Мне бы очень хотелось, чтоб мои дети с таким же упоением зачитывались книгами. однако, пока безуспешно... Что ж буду сама им читать читать читать!! Когда-нибудь да окажусь в роли слушателя :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Владимировна! Коронный номер на стульчике - это сильно :)
      Д.Даррела я тоже любила, но вот Вы напомнили, и я захотела освежить впечатления.
      Из всех книг, которые я читала в детстве, я не дочитала только Карлсона и "Алису" Л. Кэррола. Алису полюбила, уже став взрослой. Она прекрасна. Она удивительна. Она невозможно увлекательна и в то же время притягательно непонятна. Ну и так далее :)
      А Карлсон... Даже не знаю. Это единственный случай, когда мультик мне понравился больше книги :)
      А почему безуспешно? Максим еще мал, как мне кажется.
      Все еще впереди!

      Удалить
    2. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна.
      Ну да, для всех перечисленных произведений, конечно, мал - его сейчас привлекают истории про Мишку и Дениску. И когда я пытаюсь разнообразить репертуар, он все равно возвращается к этим рассказам.. К моему сожалению, о том, чтобы почитать самому и речи пока не идет :( и голова у него сейчас забита всевозможными "лего", мультфильмами и играми. Ну что ж, вода камень точит..

      Удалить
    3. Про Мишку и Дениску? Драгунского? Да это же лучшее детское чтение! Они же обладают даже жаропонижающим действием, как где-то я читала :) До сих пор, когда их перечитываю (раз так пятидесятый), смеюсь, как в первый. А мой сын из многих прочитанных в детстве книг особенно помнит две: про Мюнгхаузена и Дениску. Молодец, Максим! Наш человек! :)

      Удалить