понедельник, 20 августа 2018 г.

Читательское лето (часть 11-12)

Фото Вани
Лето подошло к концу...
И наше читательское лето тоже заканчивается. Осталось одно августовское воскресенье, когда еще можно опубликовать свой отзыв на прочитанное произведение в читательских дневниках.

Когда я отправляла детей на каникулы, предупредила, что желательно сделать за 13 летних выходных дней не меньше 12 отзывов. 13-й - это как завершающая точка - отзыв на самое понравившееся произведение.

Таблица "Читательское лето" наглядно показывает регулярность работы детей.

Особенно отметить регулярность работ хочется Вани и Эдика. Молодцы, стабильно раз в неделю публиковали свои отзывы.
Ефрем успел за это время (12 выходных) выполнить 14 отзывов!

Я отмечаю прежде всего регулярность! Польза от написания за последнюю неделю полутора десятков отзывов ничтожна мала. Страдает качество и теряется эффективность моей обратной связи. Поэтому я не рекомендовала писать "наперёд" или откладывать на потом. Только в тех случаях, когда отсутствовал доступ к интернету. И тогда я больше приветствую фотографии листов бумажного дневника вместо печатного текста на слайдах.

В среднем за летние выходные 20-21 (из 34 в класса) ребенок публиковал свои рассказы о прочитанном.

Есть дети, кто пишет в тетради, а в сентябре (в понедельник 3-его числа) обещал принести дневник читателя в класс.


Но есть, к сожалению, и те ребята, кто за лето не написал ни строчки. Таких детей немного, но они есть. Практически не читали 2 человека. Еще 2 человека проигнорировали мои требования о читательском дневнике, и судить о качестве их летнего чтения мне трудно. Получается примерно 10% от общего количества.

 Меня часто спрашивают, что я делаю в таком случае?
Тут приходит на ум пословица: "Лошадь можно подвести к водопою, но заставить пить - нет".
Самые главные инструменты, которыми должны овладеть ребята в начальной школе - это умение хорошо читать и умение выражать свои мысли. На уроках я делаю все возможное и использую максимально то время, когда ребенок находится со мной.
А дальше... Дальше оставлю все без комментариев.

Помочь можно тому, кто этого хочет. Поэтому я так благодарна моим замечательным детям и тем родителям, кто всячески поддерживает мое стремление научить детей учиться.
Книга - это учитель, и дети должны уметь с ней обращаться :)

Что же прочитали дети на этой неделе?

Эдик сделал вывод, что нельзя опускать руки, если что-то не получается. Очень правильные выводы, Эдик! Я тоже не опускаю руки, ведь у меня есть такие дети, как ты - любопытные, любознательные и неугомонные :)

Рассказы Михаила Зощенко об очень умных животных продолжают интересовать ребят. На этот раз о них написал Сережа.

Никита после прочтения украинской сказки "Колосок" решил, что надо трудиться, а лениться плохо.

Сказка про царевну-лягушку учит терпению и вниманию к близким, сделала вывод Настя В.

Нельзя жадничать, не то останешься у разбитого корыта, решила Настя С.

"В любой ссоре, как бы далеко она не зашла, лучше остановиться и попросить прощения", после прочтения рассказа В. Голявкина подумала Нике.

 Милана опубликовала 4 отзыва сразу, так как была долгое время без интернета. Но к каждому отзыву она приготовила свой собственный рисунок. Это просто чудесно!

"Главным на свете является дружба и здоровье, а не игрушки", так подумал Максим К. после прочтения сказки В. Катаева "Цветик-семицветик".

Максим В., как и обещал, опубликовал свои отзывы сразу все почти все. Мне очень понравились рисунки, сразу видно, что читал сам и с удовольствием.

Марьям, как и всегда, пишет свои отзывы ручкой в тетради и публикует их фотографии.

Книга "Мио, мой Мио" А. Линдгрен учит смотреть страху в глаза, сделала вывод Лика. Лика уже в первый раз читает произведения А. Линдгрен. Видимо, это одна из ее любимых писательниц :)

Лиза уверена, что все желания, загаданные в новогоднюю ночь, обязательно сбываются.

Лера Н. тоже написала свой отзыв в тетради и подобрала к прочитанной сказке пословицы. Я оставила комментарий, как обычно, к слайду, очень надеюсь, что Лерочка мне ответит.

Лера В., как и паровозик из Ромашково, считает, что надо уметь видеть красоту вокруг.

 Ефрем, после прочтения рассказа М. Зощенко "Глупая история", сделал вывод, что самостоятельности уже хочется больше, чем ее дает мама :)

Даша Х. читала про мою любимую Пеппи :) А какие "взрослые" словосочетания и обороты речи она использует в своих отзывах, причем к месту. И ведь я точно знаю, что эти фразы входят в ее собственный словарный запас. Красота!

Данил написал такой отзыв, что я не могу не отметить его отдельно! Посмотрите - тут вам и о главных героях,  и представлена интрига, и приоткрыта завеса на сюжет... Еще и закинута наживка, чтобы захотелось прочитать, в чем же там все-таки дело. И никто не обвинит тебя в написании спойлера, Данил! Изумительно! Я обязательно прочитаю :)

Вижу, что тексты моих детей меняются к концу лета. Уже гораздо лучше получается выбирать главное из сюжета рассказа или сказки. Как, например, получилось у Артема.

Профессия учителя сложная и ответственная, сделал вывод Ваня после прочтения рассказа Л. Пантелеева "Буква "ты". Согласна, конечно :)

Люблю, когда дети находят удачные пословицы, чтобы выразить главную мысль прочитанного произведения, как, например, это сделал Вова.

На виртуальной доске появилось 15 (!) замечательных  видеороликов букволетов, читающих стихи.
Все, кто опубликовал свои работы,  отмечены в таблице "Читательское лето" ярко-голубым цветом.
Теперь задание - провести взаимооценку. Взаимооценку ставим предыдущему однокласснику. Слева направо. То есть, например, Никита оставляет взаимооценку Лере Н., Лера Н. - Коле, Коля - Марьям и т.д. Ефрем оценивает Никиту.

 Для того, чтобы оставить комментарий, под видео ставите курсор в поле "добавить комментарий", ставите оценку по критериям (объяснять обязательно) и нажимаете на маленькую стрелочку в правом нижнем углу. А то комментарий не отобразится.

Критерии для оценивания (можно посмотреть здесь).
  • Темп соответствует 
  •  Громкость соответствует 
  •  Интонация соответствует 
  • Паузы на месте 
  • Автор и название стихотворения звучат 
Если критерий соблюдается, ставите 1 балл. Если нет - 0. Максимальное количество - 5 баллов.

Я уже в который раз пересматриваю ваши ролики, ребята! Вы просто молодцы!

Таблица "Шаги к успеху", где отмечены ваши отзывы, ребята!
Читательское лето (часть 1) 
Все читательские дневники здесь
Рекомендуемый список для чтения здесь
 

2 комментария:

  1. Доброе утро, Эльвира Ульфатовна и читатели блога!
    Так получилось, что мы из тех, кто опубликовал "все и разом". Чего греха таить - первый месяц лета мы честно прогуливали. Он был очень насыщенный, поэтому взять в руки книгу ну никак не получалось, Вы уж простите.
    С июля месяца пришлось требовательно воззвать к совести, и опять же, вспоминая фразу "не наказывать чтением", чего-то мы с бабушкой Максима все же добились. Правда сначала мы все это дело писали на листках, но из раза в раз почерк и содержание становились все хуже, то слово пропустит, то букву, то придумает что-то, о чем не упоминалось в книге. И каждый раз напоминал мне - я же се равно должен написать это в блог Букволетов, зачем писать дважды?
    Предвосхищая вопросы, скажу - он читал и читает. Торгуется, плачет, психует, угрожает, но читает.
    Он легче читает, когда сначала прочтет текст про себя. Но тут у него срабатывает такой фактор, что это долго. Мало того, что он выбирает рассказы, стихотворения меньше по объему, но читать же в два раза дольше!
    И смотрю я на него, ну ребенок из детского сада и все тут! Какой второклассник? Может теперь, когда будут оценки, он как-то по-другому взглянет на это все? Ведь быть отстающим вряд ли кому понравится..
    Рисунки рисовал совместно с бабушкой, за что ей огромное спасибо.
    И хотелось бы сказать о видеоработах со стихотворениями - все ребята несомненные молодцы!!! Это так мило и волнительно наблюдать, как ребенок старается, передает эмоции, мимику. Очень понравилось выступление Леши Пырысина :)
    Я не сомневаюсь в том, что Максим выучит. Но вспоминая опыт, даже тех коротких стишков, что мы учили в течение прошлого учебного года, я не буду его мучать видеозаписью. Очень тяжело ему дается запись на камеру, он боится забыть, забегает вперед, каждая пауза выбивает его из колеи, и в итоге мы получаем психи и слезы.
    Конечно это важный навык - умение выступать на публике - и мы постараемся его развить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Владимировна! Как так получилось, что чтение вызывает настолько много негатива у Максима? Очень жаль читать такие слова, в классе это спокойный и позитивный ребенок :)
      Если чтение вызывает только такие эмоции, может, стоит подумать о смене тактики? "Психи" и слезы - это сигнал, что где-то перегнули планку.
      Что касается видеозаписи, помню, что Максим стесняется камеры, но опять же, такая бурная реакция удивительна.
      Давайте подождем :)
      У нас есть дети, которые очень стеснялись, но я вижу их работы сейчас на виртуальной доске и аплодирую. Всему свое время!

      Удалить