понедельник, 2 июля 2018 г.

Читательское лето (часть 5)

Фото Леры Н.
Как всегда, в конце недели проверяю детские читательские дневники.

И читаю сама :) В течение года удается "урвать" время для профессиональной литературы, а художественная западает, хотя и не сходит на нет никогда, а вот уже в отпуске (который у меня из-за второй работы так и не начался) остается время на художественную.

Всегда летом стараюсь перечитывать что-нибудь из давно известного. 
С особым, я бы сказала, адреналином, перечитала "Идиота" Ф.М. Достоевского.
Не знаю, почему в школе читают "Преступление и наказание", книгу, отбивающую у большинства детей желание дальше знакомиться с его творчеством. Я бы рекомендовала "Идиота" или "Подростка"...
Читая "Идиота" в этот раз, будучи далеко в возрасте :), я на героев смотрела совсем по-другому. Идеальных людей не бывает, и попытка жить по идеальным законам приносит человеку внутренние психологические проблемы, и, как мне кажется, окружающим, самым близким ему людям, доставляет страдания. Выписывать цитаты из Достоевского - дело неблагодарное, это у меня всегда целые страницы, но в этот раз поразил монолог князя Мышкина о католицизме и его сравнение с социализмом.
В общем, читайте классику, уважаемые взрослые! Вы удивитесь, как она на самом деле хороша :)

Да и дети не будут говорить: "Почему я должен читать, а мама моя никогда не читает"... Так ведь тоже бывает, правда же?

Что же прочитали мои букволеты?


Арсений сравнил себя с главным героем прочитанного произведения. Чудесный отзыв, просто чудесный! Вот этого я и хочу от своих детей - умения представить прочитанное как нечто реальное. Как сказал Даниэль Пеннак: "Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом".

Ярик тоже в конце отзыва рассказал, о каком случае из собственной жизни напомнили ему "Затейники" Н. Носова. Умница, Ярик! А отзыв на стихи С.Я. Маршака просто образцовый!

Эдик кратко и по существу высказал свое мнение о рассказе Н. Артюховой "Подружки".

Никита представил сказку М. Пляцковского и сделал вывод, чему она его научила. А вот последнее предложение очень милое :) Знаю, что Никите очень трудно примерять на себя литературные истории, поэтому очень рада таким сдвигам :)

Настя старается, это чувствуется... Рассказ о прочитанном осталось сделать немножко более живым :) Обязательно надо читать те отзывы, которые я отмечаю как удачные. Это натолкнет на мысль.

Марьям, как всегда, пишет свои отзывы в тетради, а в дневнике размещает фотографии. Уже лучше получается, пересказ получился в этот раз короче :) В идеале надо уложиться в две страницы максимум...

Максим К. пожалел котенка и сделал вывод, что нельзя бояться неизвестного. Согласна, но это так трудно, правда же, Максим?

Лика за три предложения написала то, что она чувствует, читая рассказы Н. Носова. Молодец, Лика, но можно и чуть подробнее :)

Лиза, прочитав сказку про Крошку Енота,  сделала вывод, что иногда не стоит слушаться чужих советов. Немножко "сухой" отзыв, Лиза, но по критериям :)

Лера Н. учится рассказывать о прочитанном и делает успехи. Немножко добавить себя, свои мысли, подумать, чем герои или ситуации похожи на окружающий мир - и будет вообще хорошо!

Лера В. сделала вывод, что главное - стремиться к тому, чего очень сильно хочешь.

Даша Х. кратко и по существу рассказала, чем ей понравилась сказка В. Бианки. Напоминаю, что при чтении произведений писателей-натуралистов надо обязательно обращать внимание на достоверные описания природы.
 
Чудесный отзыв представил Данил! Даже добавить нечего!

Вова написал свой отзыв в тетради и разместил фотографию в дневнике. Только вывод. Что ж, так тоже можно :) Но не часто.

Надо верить в чудеса, говорит Ваня! После чтения о приключениях озорной девочки Пеппи Длинныйчулок очень хочется верить, согласна, Ваня!

Артем понял, что профессия учителя очень трудная, когда прочитал рассказ Л. Пантелеева "Буква "Ты". Спасибо, Артем! :)

В моих обзорах о читательских дневниках не хватает фотографий.
 Есть у меня альбом, который называется "Пойман за чтением".
 Как видите, на переменах, когда успевала, я делала такие фотографии. Этот нахмуренный лобик, сосредоточенность, а может, смешинки на лице так приятно видеть :)  Но вот летних фотографий (по понятным причинам) там нет.

Поэтому объявляем фестиваль летних фотографий "Пойман за чтением" открытым!!!

 Пожалуйста, уважаемые родители, присылайте мне по вотсапу фотографии детей, читающих книжки. Может, вам удастся такое запечатлеть случайно, а может, фото будет постановочным. Как получится. Фестиваль будет длится все лето :) Я буду ждать!

Таблица "Шаги к успеху", где отмечены ваши отзывы, ребята!
Что мы читаем еще, можно увидеть здесь:
Читательское лето (часть 4)
Читательское лето (часть 3)
Читательское лето (часть 1) 
Рекомендуемый список для чтения здесь

8 комментариев:

  1. Замечательное читательское лето у ребят, Эльвира Ульфатовна!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Хорошая идея делать отчёт о прочитанном с пылу с жару. Это практически, как я пишу отчёты о прочитанной книге)))
    Отличное название "Пойман за чтением"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! С нетерпением жду воскресенья, дневники детей читаю :) Конечно, замечаю те сдвиги, которые происходят. Интересно, какие мои букволеты придут к сентябрю? Сколько работаю, всегда после 1-ого во 2-ой дети приходят как вроде не учились в школе до этого. Очень большой разрыв, за лето все забывается. Именно после 1-ого. Но наверстывается очень быстро, немножко стресс в сентябре только у учителя и учеников :)
      Отзывы Ваши очень люблю! Восхищаюсь Вашей самодисциплиной, у меня не получается писать обо всем том, что читала. Некоторые книги просто мимо прошли, параллельно моего сознания.
      Кстати, "Пойман за чтением" увидела где-то в Интернете. Давно, так что даже не могу поблагодарить автора :) Но название продолжаю использовать. Радует :)

      Удалить
  3. Эльвира Ульфатовна, приветствую Вас! Как много интересного Вы задумали - и отзывы детей, и фестиваль летних фотографий! Интересно будет посмотреть эти фото! Увлекательного всем чтения и красивых фотографий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила Федоровна! Вот вроде бы лето, а времени все равно катастрофически мало. Земной шар точно крутиться быстрее последние лет 20 :) Спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Прочитав Ваш отзыв, я тоже захотела прочитать "Идиота". К стыду - не читала! Фильм смотрела. Классику тоже очень люблю. Сейчас дочитываю "Живи и помни" В.Распутина. И ребята Ваши молодцы! Активные читатели разноплановой литературы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Некоторые важные книги часто проходят мимо, потому что в тот момент - не ложатся на душу... У меня так было со многими авторами, но вот Достоевский, даже после продирания через тяжелый текст "Преступления и наказания" в 15 лет, заинтриговал. Мне кажется, это и есть самое важное - некий катарсис между реальностью в книге и реальностью в душе читателя.
      Распутина вообще не читала... Так что есть, куда стремиться. Сейчас мой чек-лист книг просто трещит по швам :)
      Лето! Ау! Будь долгим :)

      Удалить