воскресенье, 8 июля 2018 г.

Читательское лето (часть 6)

Фото Даши Х.
Каждый раз с удовольствием открываю папку с детскими читательскими дневниками. Какие они будут на этот раз? Прочитаю ли я не просто стандартные фразы о том, чему научило произведение, а услышу ли я самого ребенка, его мысли и чувства? Люблю отзывы, полные личного смысла, рассказывающие о самом читателе, о степени его вовлеченности в процесс чтения. Читатель, в отличие от зрителя, воссоздает мир, рассказанный автором, в своем воображении. Но не просто создает его, а населяет его СВОИМИ образами, известными и понятными только ему. Глубина восприятия зависит от многих факторов, но прежде всего - от жизненного опыта и эмоционального багажа детей. Многие слова и фразы могут быть непонятны, поэтому рядом должен быть любящий и внимательный взрослый...

Вот, например, рассказ Михаила Зощенко "Показательный ребенок". Его прочитали Артем и Ваня. Конечно, вывод напрашивается сам собой, но вот интересно, почему Зощенко так назвал свой рассказ? Потому что Павлик - показательный ребенок? Как думаете вы?
Не хочу развивать пока эту мысль :) Вдруг кто-то из детей захочет порассуждать...

Арсений написал отзыв по критериям. Мне даже кажется, что здесь он очень старался уложиться в критерии, и это его немножко "зажало"... Ничего, рамки нужны вначале, потом мы от них избавляемся :)  В такую же ловушку попал и Олег. Так хочется услышать именно вас, ребята! Может, вспомнится, что и вы были в подобной ситуации, как Паровозик?



Вова любит фантазировать и согласен с Николаем Носовым, что ложь и фантазия - разные вещи.

Мир насекомых очень интересен, сделал вывод Данил. Кстати, Данил, насекомых на планете столько, что если бы все организмы на Земле разделить на три части (все - это значит и животные, и растения, и люди, и насекомые), то насекомых было бы две части из этих трех. Вот такое количество!

Ева украсила свой отзыв своим рисунком. Это особенно меня впечатлило. Спасибо, Ева!

Приятно, когда дети замечают сходства или различия. Вдвойне приятно, если книги для чтения берутся в библиотеке. Спасибо, Коля, порадовал!

 К своей цели надо стремиться, говорит Лера Н., но при этом советы со стороны не стоит игнорировать, особенно если их дают старшие и любящие люди. А вот Лиза, читая это же произведение, очень была рада, что мечта у главного героя сбылась. Вот так. Сколько людей, столько и мнений. Про эту же сказку Милана сказала "Под лежачий камень вода не течет". Восторженный отзыв и прекрасный рисунок, Милана!

Сказочные герои живут только в сказках, говорит Максим К. Задумалась я над этим утверждением. Обязательно вынесу его на обсуждение потом :)

У Эдика в отзыве читаю: "надменная", "посватался", "сломил гордость" :) Буду только рада, если такие слова и обороты войдут в живой словарный запас. Очень хорошая работа, Эдик!

Надо уметь прощать, как князь Гвидон, говорит Сережа.

 Очень хороший вывод сделал Никита! К своей цели надо стремиться несмотря на все трудности! Особенно приятно видеть, что Никита "примеряет" ситуацию героя на себя. Это просто чудесно!

 Животные по-разному готовятся к зиме, сделала вывод Настя.

P.S. Кстати, фестиваль "Пойман за чтением" стартовал! Большое спасибо Лере Н., Даше Х. и Вове, которые уже прислали фотографии! Отлично получилось :)


Таблица "Шаги к успеху", где отмечены ваши отзывы, ребята!
Читательское лето (часть 1) 
Рекомендуемый список для чтения здесь

4 комментария:

  1. Каждый раз, Эльвира Ульфановна, жду Ваши посты про работу детей с нетерпением. Черпаю что-то нужное для себя. Вы просто молодцы! В этом году у меня первоклассники (как у учителя информатики). Может что-то посоветуете: с чего начать и как проводить интегрированные уроки с классоводом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Tanya! Спасибо Вам за внимание к нашему блогу! Отвечаю очень поздно, простите, пожалуйста! Вот даже не знаю, с чего начать... У меня ведь нет информатика, да и предмета такого нет у нас. Все получается интегрировано. Точно помню, что начинали мы с умения сохранять ссылки на изображение :) То есть с того, что Интернет - это не просто "ничейное" пространство, а все здесь кому-то принадлежит. Поэтому надо быть осторожным и порядочным. Правила безопасности такие же, как и на улице, их надо соблюдать.
      Учились работать мышкой (координация в этом возрасте не у всех точная). Знакомились с клавиатурой на уроках русского языка, выполняя задания интерактивных тренажеров. Как-то так...

      Удалить
  2. В очередной раз восхищаюсь работой Ваших ребят, Эльвира Ульфатовна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! Я сама очень рада такой активности и степени продвижения ребят :)

      Удалить