Фото Марьям |
Сейчас ровно середина лета. Отдыхается вам хорошо, не сомневаюсь. Очень хотелось бы получить от вас весточку - какое оно - ваше лето. Что интересного происходит. Может, появились новые интересы, новые друзья, новые впечатления...
Вижу по читательским дневникам, что читаете вы по-прежнему хорошо. Молодцы, что скажешь :)
Напоминаю, что не стоит пытаться сделать заранее определенное количество отзывов, тем более, если произведения одного и того же автора, короткие по содержанию или это стихи. Старайтесь выбирать для отзыва разноплановые произведения. Читать ведь надо каждый день, а отзыв писать раз в неделю. Нет возможности делать это виртуально - делайте, как Эдик или Марьям. В тетради пишите, а потом, как будете у компьютера, публикуйте фото. Тогда работа выглядит систематической, а не от случая к случаю.
Но сейчас я хотела бы предложить вам кое-что интересное.
Вы любите стихи?
Стихи Елены Благининой, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Агнии Барто? Они такие веселые и добрые, что их невозможно не любить.
Давайте устроим I Летний поэтический фестиваль!
Вы уже умеете учить стихи наизусть, записывать видео и даже самостоятельно публиковать его на виртуальной доске.
Сейчас будет все почти то же самое... Но только почти.
Я хочу понять, умеете ли вы... слушать и слышать? Способны ли вы подражать?
Итак, вот список стихотворений:
- С.Я. Маршак "Кот и лодыри"
- С.Я. Маршак "Пудель"
- С.Я. Маршак "Отчего кошку назвали кошкой"
- С.Я. Маршак "Рассказ о неизвестном герое"
- С.Я. Михалков "Мой щенок"
- А. Л. Барто "Он был совсем один"
- А.Л. Барто "Любочка"
- А.Л. Барто "Сонечка"
- В.Д. Берестов "Кошкин щенок"
- Д. Хармс "Миллион"
- Д. Хармс "Игра"
- Д. Хармс "Уж я бегал-бегал-бегал"
- Б. Заходер "Странное происшествие"
Ваша работа:
1. Выбрать стихотворение для заучивания наизусть.
2. Внимательно прослушать образца чтения (обращаем внимание на темп, интонацию, паузы, настроение чтеца)
3. Записать свою версию
4. Оценить свою запись - сравнить с образцом. Критерии будут такими:
- Темп соответствует
- Громкость соответствует
- Интонация соответствует
- Паузы на месте
- Автор и название стихотворения звучат
5. Опубликовать на доске лучший вариант вместе со своей оценкой.
Срок - до конца лета 29 августа.
P.S. Информация для родителей.
Выразительное чтение детей - ключ к пониманию и "приниманию" текста произведения. Слова и образы, навеянные автором, при выразительном прочтении становятся немножко своими. Развивается воображение, а оно является одним из важнейших факторов развития всего остального.Заучивание наизусть развивает память. Возможность прослушать себя в записи совершенствует манеру держаться и оказывает благотворное влияние на качество устной речи. Конечно,адекватно оценить себя ребенку 7-8 лет еще трудно, но как раз этому способствует видеозапись. Можно послушать столько раз, сколько хочется.
Буду ждать детских работ!
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Спасибо за идею, интересно понаблюдать за интонацией своего ребенка, стихи вы подобрали отличные!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Владимировна! Не хочу, чтобы такие чудесные стихи прошли мимо моих букволетов... Не все из них есть в школьной программе, а они такие добрые и так ненавязчиво учат. Так что - вперед! Фестиваль стартовал :)
УдалитьМолодцы, ребята! Очень рада, что к Ефрему присоединились Ваня и Настя В. Красивое, артистичное, выразительное чтение получилось :)
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, Эльвира Ульфатовна! Такая прекрасная подборка! Очень хочется предложить подобное задание своим ребятам. Разумеется, с указанием ссылки на Ваш блог. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Ситтиковна! Я всегда рада делиться! Так мы и обогащаем друг друга, делясь идеями.
Удалить