среда, 1 апреля 2020 г.

Письменные приемы вычислений (урок 3)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы закрепляем умение письменно складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд.

Начнет, как обычно, с устного счета.

1. Устный счет (Classroom)

2. Сегодня в большей степени работаем по учебнику.
Стр. 89 № 2 - решаем примеры в столбик.

_586
  249

Проговариваем алгоритм:

  • Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
  • Из шести не могу вычесть 9, занимаю десяток. Ставлю точку над десятками (над цифрой 8).
  • 16-9 получится 7. Пишу 7 под единицами.
  • Из 7 десятков (мы же занимали 1 десяток у восьми, а значит, десятков теперь 7) вычесть 4 получится 3.
  • Из 5 сотен вычесть 2 получится 3 сотни. 
  • Ответ 337


И так проговариваем КАЖДЫЙ пример.

Обратите внимание на пример 87+528!

Его надо записать так: +528
                                           87

Не забываем писать проверку!

 После решения на полях напротив примеров поставьте смайлик - веселый, серьезный, грустный, который будет обозначать, насколько понятна для вас была тема. Правильные ответы можно посмотреть здесь.

Решите устно и запишите в тетради только ответы через запятую:
 Если за 1 час рабочий делает 6 деталей, сколько деталей он сделает за 3 часа?
За 7 часов рабочий сделал 28 деталей. Сколько деталей он делал за час?
Рабочий за 3 часа изготавливал по 10 деталей. Сколько деталей он сделал всего?

Величины в задаче такие: производительность, время работы, объем работы. Вспоминаем, как мы работаем с таким треугольником.

Производительность - это то, сколько деталей(предметов) делает рабочий за 1 час.
Время работы - это то, сколько времени он работал.
Объем работы - это то, сколько деталей сделал рабочий за все время работы.

Смотрим на треугольник с величинами и вспоминаем правило:
Чтобы найти объем работы, надо производительность умножить на время.
Чтобы найти время, надо объем работы разделить на производительность.
Чтобы найти производительность, надо объем работы разделить на время работы.


Задача 3 (стр. 89)

Прочитайте задачу.

Напишите в тетради краткую запись в виде таблицы

     Произв.        Время       Объем 
                         работы      работы
    14 д.               4 ч                ?
                                                            86 д.
     15 д.                               ?     
     
 Проанализируйте краткую запись.
Прочитайте в задаче, что надо найти?
Сколько всего часов затратил рабочий на изготовление всех деталей? 

Прикинем сразу - это будет больше, чем 4 часа или меньше?

Да, больше.

Отвечаем на вопросы:
Сколько всего деталей должен изготовить рабочий? (86)
Сколько деталей он делал за час сначала? (14)
Сколько деталей сделает рабочий за 4 ч? Известно это в задаче? Как найти?
Сколько деталей ему останется сделать после 4 часов работы? Больше чем 86 или меньше? Как найти?

А дальше - сами...

Проверить себя можно здесь.

И последний номер - стр. 89 №6

Записи в тетради ведем аккуратно и разборчиво!

2 комментария:

  1. Здравствуйте Эльвира Ульфатовна! Большое спасибо за ваш труд и обучение к нам. Мне очень понравились задания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Сережа! Мы учимся вместе - вы и я. Я очень вам благодарна за терпение и понимание! Твои слова как бальзам на душу :)

      Удалить