четверг, 6 декабря 2018 г.

Деревья и кустарники осенью

Ребята, на уроке окружающего мира мы говорили о том, какие изменения происходят в жизни живой и неживой природы с наступлением осени.

Давайте повторим:
дни становятся короче,
температура воздуха падает,
чаще дует холодный ветер,
небо затягивает тучами,
идут затяжные дожди,
начинаются первые заморозки,
на траве появляется иней,
увядает трава,
изменяется окраска листьев,
листопад,
исчезают насекомые,
улетают птицы...
Обязательно распределите эти признаки на 2 группы. Подумайте, как вы назовете группы.

С чем связаны осенние изменения в природе?
Помните, мы проводили эксперимент с листьями. Хотели узнать, влияет ли свет на скорость пожелтения листьев. Кто помнит, какие выводы мы сделали?

А вы знаете, почему деревья меняют окраску? Как листья могут повредить деревьям? Почему листьям-хвоинкам не страшна засуха? Почему некоторые деревья (какие?) сбрасывают ... ветви?
Тогда предлагаю вам посмотреть вот этот ролик и найти в нем ответы на эти вопросы!



Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru 

 И немного поиграем:







  • Определите на странице 81 в учебнике деревья и кустарники по плодам. Для подсказки воспользуйтесь атласом-определителем со страницы 84.
  •  Ответы можно написать в комментариях.

  • В книге "Великан на поляне" прочитайте сказку "Разговор в лесу". Обсудите его с родителями. Что вы об этом думаете? Приходилось ли вам наблюдать случаи, о которых рассказали орешник и осина? Всегда ли вы бережно относитесь к растениям?


23 комментария:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
    Очень интересные задания для ребят. Наша Кубанская осень ощущается, скорее всего, в начале зимы, но всё-таки определить признаки осень вполне возможно.
    Спасибо за хорошие задания. Желаю ребятам успешно справиться с ними.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Как-то "удобно" в этот раз попали темы. Осень изучаем зимой, но у нас на Кубани как раз все признаки осени на лицо только в начале зимы :)
      Очень надеюсь, что ребята с удовольствием выполнят задание и запомнят признаки осени в живой и неживой природе!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Природа вашего края позволяет изучать эту тему наглядно. А мы только вспоминаем , какие были деревья и кустарники) Нам бы уж надо зиму изучать. Что-то то авторы учебника не продумали. Интересные задания, уверена , ребята справятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Это точно, нам в этом случае повезло. Зато я, когда хочу детям зиму показать, иногда и Ваш блог открываю. Пусть смотрят, какая большая у нас страна! :)

      Удалить
  3. Добрый день,Эльвира Ульфатовна!Вот мои ответы:1.Липа 2.Лещина 3.Вяз 4.Клён остролистный 5.Дуб Немного запутался во втором задании.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер,Эльвира Ульфатовна!Мои ответы:
    1.Липа
    2.Лещина
    3.Вяз
    4.Клён остролистный
    5.Дуб
    Ефрем.А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Умница, Ефрем! Меня вяз заинтересовал, надо будет поискать это дерево поблизости

      Удалить
    2. Добрый день, а мне немного стыдно, упустила это задание, что было за задание, выполнила что было выше и по листьям и по предложениям, а это что за ответы. )))

      Удалить
  5. Добрый вечер,Эльвира Ульфатовна!Мои ответы:1.Липа 2.Лещина 3.Вяз 4.Клен остролистный 5.Дуб.Ваня.

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый вечер, Эльвира Ульфтовна! Мои ответы 1.Липа 2.Лещина 3.Вяз 4.Клён остролистный 5.Дуб.
    Никита.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Я выполнил задания. Мои ответы: 1.Липа 2.Лещина 3.Вяз 4.Клён остролистый 5.Дуб. Эдик

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте,Эльвира Ульфатовна.Мне очень понравилось выполнять задания.Мои ответы:1)Липа;2)Лещина;3)Вяз;4)Клён остролистый;5)Дуб.Вова.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Я выполнила задание. Мои ответы. 1.Липа 2.Лещина 3.Вяз 4.Клен 5.Дуб.

    ОтветитьУдалить
  10. Добрый вечер Эльвира Ульфатовна! Мне понравился видеоролик и выполнять задания.1)Липа, 2)Лещина, 3)Вяз, 4)Клен остролистый, 5)Дуб. Коля

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Я с удовольствием решала задания. У меня были трудности во втором задании, я никак не могла найти пропущенное слово. Но я справилась. А мои ответы: 1. Липа; 2. Лещина; 3. Вяз; 4. Клён остролистый; 5. Дуб.
    Даша.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Спасибо Вам за интересные задания. Я легко справился с ними. Мой ответ: 1. Липа. 2. Лещина. 3. Вяз. 4. Клен остролистый. 5. Дуб. Арсений.

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый вечер,Эльвира Ульфатовна.Мне очень понравилось выполнять задания. Мои ответы: 1.Липа.2.Лещина.3.Вяз.4.Клён остролистный.5.Дуб.
    Рассказ "Разговор в лесу" из книги "Великан на поляне" показывает нам как беззащитны деревья и кусты перед варварскими поступками людей. Надо относиться к деревьям и кустам с любовью и уважением. Максим К.

    ОтветитьУдалить
  14. здравствуйте,Эльвира ульфатовна.Мне очень понравилось выполнять задание.все два заданий были очень интересные.Серёжа.

    ОтветитьУдалить
  15. Никита, Эдик, Вова, Настя В, Коля, Даша, Арсений, Максим К, Сережа - спасибо за отклик в комментариях! Молодцы, ребята!

    ОтветитьУдалить
  16. Добрый день, Эльвира Ульфатовна! Спасибо за задания, мне было интересно их выполнить. Я определил деревья и кустарники по плодам: 1.Липа 2.Лещина 3.Вяз 4.Клен остролистный 5.Дуб. Данил.

    ОтветитьУдалить
  17. Добрый день, Эльвира Ульфатовна!Мне было очень интересно отвечать на вопросы. Я определил деревья и кустарники : 1. Липа 2.Лещина 3.Вяз 4.Клен остролистный 5.Дуб . Мне понравилась сказка "разговор в лесу" и она научила меня уважать деревья и относится к ним хорошо. Они тоже живые,как и люди,только мы иногда об этом забываем.

    ОтветитьУдалить