вторник, 17 апреля 2018 г.

Комплексная диагностическая работа в 1 классе

ссылка
Здравствуйте, уважаемые родители!

В 1 классе нашим детям предстоит писать комплексную диагностическую работу. Комплексная работа предполагает задания по всем предметам начальной школы - математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Что это значит?

1. Ребенок должен уметь читать текст и понимать прочитанное.
2. Уметь озаглавливать текст (соответственно его для этого надо хорошо понять)
3. Уметь находить в тексте ответ на заданный вопрос и указать его.
4. Уметь находить в тексте заданное предложение и правильно списать его (причем если предложение списано орфографически неверно, то задание не засчитывается. Если предложение списано верно, но не то, задание не засчитывается)
5. Уметь классифицировать в имена собственные и нарицательные.
6. Уметь решать задачу на нахождение суммы/разности/сравнения величин/количества.
7. Уметь ориентироваться в объектах живой/неживой природы и рукотворного мира.
8. Знать правила здорового образа жизни.

9. Знать правила ПДД
10. Уметь определять соответствие слов в прямом и переносном значении
11. Уметь читать столбчатую диаграмму.

Подробнее со спецификацией комплексной работы можно познакомиться здесь.

Посмотреть демонстрационные версии можно здесь. А здесь - ответы к ним. Учтите, что это работы за 2015 год, а значит, и спецификация там была другая. Спецификацию и работы я взяла на сайте Института развития образования Краснодарского края.

Работу мы будем писать 17 мая 2018 года.

Попробуйте поработать со столбчатой диаграммой. В классе еще не раз обратимся к этой теме, но дома тоже не помешает.

Например, задание такое:
Миша несколько дней проводил наблюдение за погодой и записывал, какое количество дней было солнечным за этот промежуток времени, сколько дней шел дождь и сколько было облачных дней. Посмотри на диаграмму и ответь, сколько дней было солнечных? Сколько облачных? Сколько дождливых? Сколько дней было солнечных и дождливых вместе? Сколько дней Миша проводил наблюдение за погодой?

Или еще:
В классе дети провели опрос и узнали, какие животные распространены  среди одноклассников. Рассмотри диаграмму и ответь на вопрос, каких животных наибольшее количество? Верно ли, что хозяев собак больше, чем хозяев попугаев? Верно ли, что хозяев рыбок больше, чем хозяев кошек? Узнай, на сколько хозяев кошек больше, чем хозяев собак.
Не могу сказать, что вопросы по столбчатой диаграмме будут такими же, но потренироваться никогда не лишнее.
Спрашивайте, если что-то будет непонятно, уважаемые родители и ребята!

12 комментариев:

  1. Добрый день, Эльвира Ульфатовна!
    Спасибо за перечень заданий. Будем усиленно тренировать навыки. В запасе ещё месяц)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна и Данил! Главное, правильно распределить время ;)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
    Очень интересная работа предстоит ребятам!
    Это как большое приключение с загадочными заданиями, правильно решив которые можно получить максимальное количество баллов!
    Желаю ребятам удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Это точно! На самом деле - ничего сверхестественного не спрашивают, это все мы делали в течение года. Главное - собраться :)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и ребята Букволетчики!
    Желаю Вам успешно справиться с первым школьным экзаменом.
    Главное - внимательно читайте задания. Я обычно делал ошибки именно на том, что торопился и не правильно читал условия.
    Удачи всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ваня! Эх, ты не один такой... Все мы этим грешим. Но зная свои слабые стороны, легче подготовиться. Спасибо за пожелания, Ваня!

      Удалить
  4. Добрый день, Эльвира Ульфатовна. Спасибо Вам, что заранее даёте возможность подготовиться к КДР. Очень важно, когда ребёнок знает, какие примерно задания могут быть. Это поможет ему не растеряться и адекватно выполнить упражнения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария Владимировна! Это точно, больше всего пугает человека неизвестность :) Вот и стараемся предупредить лишнее волнение детей. Спасибо Вам, что всегда держите руку на пульсе!

      Удалить
  5. Эльвира Ульфатовна!Спасибо большое за возможность заранее подготовиться к выполнению заданий. У нас с Егором возник вопрос по столбчатой диаграмме, в частности, про животных.
    Вопрос задан: Верно ли, что хозяев собак больше, чем хозяев попугаев?
    Егор сказал, что да, верно. А потом мы стали с ним размышлять, что у одного человека может 3 собаки, также как и у одного человека один попугай. Тогда ответ будет "нет".
    Так вот, из условия задания не понятно, одно животное = один хозяин?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Владимировна и Егор! В диаграмме в диагностической работе будут подписаны все оси. Здесь ось "Y" (вертикальная) - это число хозяев. Подразумевается, что у одного хозяина одно животное.
      Большое спасибо за ваш уточняющий вопрос! Это очень важно - учесть все нюансы :)

      Удалить
  6. Добрый день, Эльвира Ульфатовна. Спасибо за возможность подготовиться к первому школьному экзамену.Это помогает собраться и не растеряться при выполнении заданий.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Спасибо вам за полезную информацию, мы прошли все задания, они оказались несложными, но нужно внимательно читать задание. Единственный вопрос который мне показался некорректным в комплексной работе за 2015 год под № 12 Соедини стрелками названия с соответствующей группой (домашние животные и дикие животные), я бы не отнесла к животным скворца и дятла, т.к. это птицы. Думаю лучше бы было спросить что относится к дикой природе и что к домашним животным.

    ОтветитьУдалить