четверг, 24 мая 2018 г.

Читать не вредно, или Да здравствует Читательское лето!

Закончен 1-ый класс. Самый трудный первый класс, потому что в первый раз. Все, что делается в первый раз, всегда трудно. Страшит неизвестность, страшит неизведанное. Но теперь все самое страшное позади, а мои букволеты вступают в новую жизнь - в первые каникулы.

Впереди - лето!

А значит, новые встречи с книгами.
В нашем классе объявляется старт Читательского лета.
Каждый ребенок получил свой виртуальный читательский дневник. 
Это презентация Google, которая позволяет совместную работу.
Раз в неделю, всё лето,  по воскресеньям, я буду проверять заполнение читательского дневника.
На одном слайде размещается один отзыв. Получается, за лето надо сделать не меньше 12 отзывов.

 Летнее чтение потому и особенно приятное, что оно - свободное. Можно читать то, что нравится. Но чтобы не растеряться в безбрежном океане литературы, я даю список для внеклассного чтения на лето после 1 класса.

Что такое отзыв? Это впечатление о прочитанном произведении. В течение года дети, выступая на Читательских конференциях, учились выражать свои мысли и аргументировать свое мнение. Письменный отзыв отличается от устного объемом. Это максимум разворот тетрадного листа и минимум одна страница.

Теперь критерии:
1. В заголовке слайда указаны автор и название произведения.
2. Текст на слайде или на тетрадном листе
  • Что понравилось в сказке/рассказе?
  •  Кто из главных героев понравился и почему? На кого он похож? Кого напомнил? Хотел бы ты с ним подружиться? Почему?
  •  Чему научило это произведение? или О чем заставило задуматься?
3. Рисунок (обязательно). Это может быть фотография с книгой, или только обложки книги, или ваш собственный рисунок.

Первый раз проверять дневники я буду 3 июня!

Такой читательский дневник может быть и бумажный.

  • Но чем хорош виртуальный дневник - он позволяет проверять выполнение задания СРАЗУ! Мне не надо ждать 1 сентября, чтобы увидеть работу ребенка.

  •  Я могу не только видеть работу сразу, но и вносить коррективы, подсказывать, что исправить,  и как это сделать. Получается, что в течение лета мы с детьми держим связь, они получают сопровождение  учебного процесса даже в летнее время. Согласитесь, уважаемые родители, это подстегивает ребят. Одно дело работу видит и корректирует только мама, другое - еще и учитель.  

  • Ну и одно немаловажное преимущество - в Google-презентации я вижу даже ВРЕМЯ работы ребенка в дневнике. То есть нет шансов, что он будет, обливаясь слезами, в последнюю неделю августа заполнять весь дневник, а мама будет в этот момент вспоминать учительницу всеми добрыми словами ;) 

Бумажный дневник имеет неоспоримое преимущество - он всегда с собой. Но так я прошу делать фото страницы и загружать его в презентацию раз в неделю!
Но иногда можно печатать свои отзывы и на клавиатуре. В наш современный век это очень полезно.

А теперь - ролик-обучалка "Как работать с Google-презентацией". По этому ролику учились мои бывшие ученики-буквоежки. Кстати, дневники они вели все 4 лета. Каникулы у нас всегда проходят с пользой!

Приятных вам читательских каникул, мои любимые букволётики!

4 комментария:

  1. Отзвенел звонок последний и уроки позади,
    Впереди вас ждут, ребята, лета солнечные дни.
    Отдыхайте, веселитесь, и читать уж не ленитесь,
    Все каникулы друзья проводите на Ура!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте Эльвира Ульфатовна! Я написала первый отзыв,благодаря вашему ролику все получилось легко и быстро!

    ОтветитьУдалить
  3. Настя какой красивый и яркий читательский дневник у тебя получился!

    ОтветитьУдалить