четверг, 10 мая 2018 г.

Я с детства с книгами дружу, или готовимся к Читательской конференции

Свежий ветер напевает,
Дальних странствий голоса,
 Он страницы раздувает,
 Словно чудо-паруса!
Посреди любой страницы,
 Оживают чудеса,
 Не слипаются ресницы,
Разбегаются глаза!
Но читая дни и ночи
И плывя по морю строчек,
Курса верного держись!
И тогда откроют книжки –
Замечательные книжки –
Замечательную жизнь!
Крутько Л.

Дорогие ребята!
Последняя Читательская конференция пройдет 22-23 мая.

Целый год мы с вами вместе читали разные книжки - стихи и сказки, рассказы и даже повести.
Чаще всего я направляла ваше чтение, подсказывала, что читать, как читать, что делать.
Но я ведь помню, что как-то на мой вопрос о вашей любимой книжке  я услышала столько
интересных произведений, которых не было в нашем общем списке. Значит, читаете не только то, что я задаю. Это был прекрасный момент для меня :)

Поэтому Читательская Конференция будет называться "Я с детства с книгами дружу"
Расскажите на ней о своей самой любимой книжке, прочитанной за год.

Формат отзыва остается тот же - устный рассказ.
Но критерии будут немного другие.
Ваш отзыв о прочитанной и выбранной книге должен быть ... о вас самих. Не нужно рассказывать сюжет. Расскажите, почему именно эта книга была выбрана? Чем задел вас рассказ? На месте кого вы себя представляли, читая его? Почему? Сделали бы вы так же или поступили по-другому? О чем думали, читая его? Хотелось бы вам попасть внутрь этой сказки/рассказа? Как, по вашему, его надо было бы закончить? Обратите внимание, все вопросы рассматривается в очень личном ключе. Они прежде всего о вас, ребята, а не о сюжете книги.

Например, я расскажу вам о  сказке Ганса Христиана Андерсена "Дикие лебеди".
"Когда я читала ее, я представляла себя главной героиней Элизой. Мне хотелось быть такой же доброй, красивой и милой. Особенно мне запомнилась мраморная королевская купальня, куда злая королева опустила заколдованных жаб, чтобы погубить Элизу, но ее доброта в итоге превратила их в красные маки.  Но в то же время сильной и бесстрашной - ведь она голыми руками и ногами обрабатывала жгучую крапиву. И ходить за ней ей надо было ночью на кладбища. Я очень боюсь темноты и поэтому восхищалась этим поступком. Ее преданность и верность братьям трогала просто до слез. Хрупкая и слабая девушка не побоялась бросить вызов страшным чарам, чтобы освободить своих любимых братьев. Я представляла, как молчу даже в минуты самых тяжелых испытаний... Одно крошечное слово, слетевшее с губ Элизы, могло навсегда оставить братьев птицами, поэтому даже гнусные поступки злого епископа не могли заставить ее говорить. Меня трогала безусловная любовь Элизы к братьям, ведь именно она позволяла ей все это терпеть. А как ее любили братья. Тот момент, когда Элиза проснулась в сетке высоко в небе, а над ней летел младший брат, закрывая ее от лучей солнца, мне всегда хотелось нарисовать.
Эта сказка о верности и преданности для меня самая любимая".

Обратите внимание, что почти весь мой текст состоит из предложений обо мне, хотя я рассказываю о сказке Андерсена. Поэтому, прежде чем начинать составлять свой отзыв, загляните в свое сердце - какая книга оставила наиболее глубокий след в душе и рассказывать о ней вам, все равно, что рассказать о себе? Вот ее и берите.

P.S. Информация для родителей.
В силу возрастных особенностей наши дети легко увидят внешнее сходство с героем, т.е. - общие обстоятельства, сходные поведения и поступки. Внутренняя идентификация (сходство мыслей, чувств, характера, мотивов поведения) - это умение детей постарше. Помогая ребенку с отзывом, ориентируйтесь на его собственные мысли... И здесь не могу не привести вам слова Ю. Карякина, известного литературного критика и философа: "Пока ученик относится к литературе как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает свое, пока не обожжется этим открытием - до той поры нет и самовыделки, нет и потребности в ней". А также нет и желания читать...

Вот здесь, на доске, размещаем фото себя с книжкой, пишем в заголовке ее название, автора и 1-2 предложения - за что вы ее выбрали?

Как всегда, для удобства, на правой панели быстрый доступ к этой доске.

С нетерпением буду ждать ваших фотографий и рассказов!

3 комментария:

  1. Эльвира Ульфатовна, Вы так трепетно и нежно рассказали о своей любимой книге. Уверена, школьники прислушаются к Вашим советам и рекомендациям. Выступления будут интересными, содержательными и проникновенными

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте,Эльвира Ульфатовна!
    Будет очень интересно почитать отзывы ребят. Интересно, найдутся ли такие, которые ассоциируют себя с отрицательными героями?
    Мне бы было интересно представить себя... Бабой Ягой. По сути дела, это несчастная одинокая старушка, проживающая в глухом лесу в избушке без элементарных удобств, к которым все так привыкли.
    Что бы я делала, будучи Бабой Ягой?
    Наверное, каждый день боролась за выживание. И следила за своим имуществом.
    Того и гляди, что придёт незваный добрый молодец и потребует "баньку истопи, накорми, напои, спать уложи". А наутро заберет самые главные сокровища - волшебный клубок да меч-кладенец и отправится в поисках своей любимой...
    А мне, Бабушке Ягушке что делать? Как теперь без волшебного клубочка в лесу ориентироваться? Того и гляди, заблудишься.
    А мне то надо и дров снова наколоть, и запасы пополнить, и прибрать-постирать после названного гостя.
    Потому что таких добрых молодцев бродит по лесу немало. И каждый норовит бесплатно получить максимальный комфорт и волшебное имущество.
    А сколько раз уносили у меня скатерть-самобранку, да сапоги-скороходы. И шапку, хоть она и невидимка, так просто не спрятать...
    И все говорят, что Баба Яга злая. А может быть, она просто устала за 300 лет и 3 года?

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день!
    Эльвира Ульфатовна, отличное задание!!
    Прям очень интересно будет посмотреть, что получится :)
    Будем готовиться..

    ОтветитьУдалить