среда, 5 августа 2020 г.

Муром (Золотое кольцо)

Герб города Мурома
ссылка на изображение
Здравствуйте, ребята! 

Сегодня мы с вами отправимся в город Муром. Думаю, он вам хорошо знаком, особенно тем из вас, кто участвовал в проекте "Дозор вне времени".

Впервые город Муром на берегу Оки упомянут в "Повести временных лет" под 862 годом. 

С XI по XIV век он был столицей самостоятельного княжества, а независимости лишился после присоединения к Москве. 

Судьба древнего города Мурома похожа на судьбу других городов Золотого кольца, он не раз подвергался набегам татар, в Смутное врем был разорён и сожжен поляками. 

Самой старшей церкви - Космы и Дамиана, или Козьмодемьянской - 4,5 столетия.

Церковь Космы и Дамиана
(Козьмодемьянская)
ссылка на изображение

Посмотрите фильм о святых Петре и Февронии, живших в Муроме в XIII веке.



И, конечно, про Илью Муромца, самого любимого русского богатыря.
Илья-воин совершил много подвигов и чудес, о которых рассказывается в русских былинах. Когда богатырский конь мчался на врага, он оставлял вмятины от копыт - "скоки", из которых начинали бить родники. Они и сейчас существуют и почитаются святыми.

**Еще посмотреть про Илью Муромца можно здесь и здесь.

***Желающим советую вспомнить картину Виктора Васнецова "Богатыри"и можно даже разгадать кроссворд по этой картине.

А это - фильм о городе Муроме. 


Ответь на вопросы теста


Задание "Стихотворение" - 2 минуты учим, 7 минут пишем. Засекаем время и строго соблюдаем регламент!

Привет, Россия!
 Николай Рубцов

 Привет, Россия — родина моя!
 Как под твоей мне радостно листвою!
 И пенья нет, но ясно слышу я 
Незримых певчих пенье хоровое. . . 
 Как будто ветер гнал меня по ней, 
По всей земле — по селам и столицам!
 Я сильный был, но ветер был сильней, 
И я нигде не мог остановиться. 
 

Еще по теме:

1 комментарий: