вторник, 2 июля 2019 г.

Читательское лето (часть 5)

Как всегда, после выходных - обзор детских читательских дневников. Лето перевалило за треть, именно сейчас наступает тот кризис, когда заниматься учебой уже совсем не хочется, и жалко себя июльского...

Это я после лекции Людмилы Петрановской "Про школу рефлексирую :) Хорошая, кстати, лекция, хотя есть для меня спорные моменты. Будет возможность, советую родителям послушать...

Вижу, что дневники ведут стабильно около 15 человек. Много ли это или мало? Стоит ли овчинка выделки? Здесь есть тонкая грань. Дневник читателя ведется не ради самого дневника - это правило. Дневник читателя - это возможность фиксировать прочитанные книги и свои впечатления, это самовыражение, это желание поделиться со мной и с миром тем, что читал...

Удивительно ли, что те дети, кто и на уроках активно говорит - Ваня, Артем В., Никита, Эдик, Данил, Вова, Арсений, Вероника - активны и аккуратны в работе с дневником читателя? Думаю, что нет. Максим К., несмотря на трудности, стал гораздо увереннее чувствовать себя на уроках чтения. Еженедельная работа по написанию отзыва дисциплинирует... Мама помогает? Да лучше не бывает! Я только приветствую совместную работу :)

Очень радуюсь, когда родители отдают должное совместному творчеству и немножко хвалятся успехами своих детей (мама Ефрема передала слова учителя английского языка о прекрасном чтении Ефрема). Я ведь тоже "мама" и просто раздуваюсь, как шарик, когда моих букволетов хвалят :)

Конечно, есть те ребята, чьи отзывы мне особенно хочется видеть каждую неделю. Это очень помогло бы нам потом в третьем классе :) Но, как говорится, "лошадь можно подвести к водопою, но нельзя заставить ее напиться"...
Есть те, кто ведет бумажный дневник - Дима и Артем А.

Хочу напомнить родителям  - если вести дневник не получается - просто записывайте списком книги, которые прочитаны. Для фиксации. Для памяти. Разговаривайте о прочитанном. Помогайте понять информацию, лежащую не на виду. Дети иногда видят только то, что явно на виду, какие-то детали, смешные моменты, не замечая нравственного посыла. Ни в коем случае не оставляйте ребенка один на один с книгой. Читательского опыта у них еще все равно очень мало.

Итак, что же читали букволеты на этой неделе?

Эдик читал рассказы В. Драгунского. Выглядеть глупо боятся все, и уроки надо учить, согласна... Прочитала твой отзыв, Эдик, и подумала, что люди очень боятся выглядеть глупо и смешно... А бывают ли такие случаи, когда это нежелание играет с ними плохую шутку? Не очень подходит к смыслу рассказа, но вот почему-то подумалось...

Никита читал "Растрепанный воробей" К. Паустовского. Удивительное поэтичное сказочное произведение и в то же время вполне реальная история. Люблю Паустовского!

Настя В. читала про домовенка Кузю. Мне кажется, уже все букволеты прочли его забавную историю. Счастье в сундучке... Интересно, как оно выглядит?

Миша тоже начал публиковать отзывы. Буду с нетерпением ждать сентября, Миша, очень надеюсь, что лето ты проведешь с пользой - и отдохнешь, и почитаешь. Обязательно читай мои комментарии к слайдам, буду рада твоим ответам!

Милана, как обычно, рисует исключительно сама все свои иллюстрации. Домовенок Кузька у тебя такой милый, Милана! Сразу видно, что тебе понравилось про него читать!

Еще один забавный домовенок Кузька у Максима К.! Вот похож на Миланиного, но другой, более сильный и крепкий :)

Коля тоже был в восторге от домовенка Кузи!

Лера В. прочитала "Стальное колечко" К. Паустовского. "Волшебно связаны между собой человек и природа" - это все о Паустовском. Спасибо, Лера!

Леша помечтал о таком же питомце, как неугомонная Анфиска. Вот уж было бы весело всем в семье, да, Леша? :)

Лера Н. тоже читала про Анфиску. Ее любят все дети :)

Лиза любит читать, это я еще в классе заметила. Ей удается "проживать" вместе с героями, поэтому я немножко ей завидую - впереди у Лизы все части "Волшебника..." Эх, читать их впервые - это ни с чем несравнимое удовольствие :) Я уже в какой раз читаю, а все как в первый :)

Даня прочитал моего любимого Маугли. Как всегда - замечательно, Данил!

Ваня прочитал про путешествие Нильса с дикими гусями. Объемное чтение. Нильсу пришлось многое пережить, но и многому научиться. Молодец, Ваня!

Артем читал о приключениях желтого чемоданчика. И он сразу заметил, что Петя вовсе не трус, а Тома - не плакса. Чудесно, Артем!

Арсений прочитал про приключения маленького астронома. Вот я прочитала твой отзыв, Арсений, и так мне стало интересно, я тоже хочу прочитать такую интересную историю о космосе!

Ника тоже читала Р. Киплинга. Вот удивительная девочка - все успевает! И поет, и танцует, и занятия посещает летом, да еще и читать не забывает, и дневник чтения ведет. Ника, кстати, в очередной раз с успехом представила наш класс и начальную школу на выпускном вечере у 11-ых классов. Талантище, Ника!

Спасибо, букволеты, порадовали вы меня, как всегда!:)
До следующей недели и новых вам интересных книг!
Читать еще по теме:

3 комментария:

  1. Чем дальше слежу за чтением букволетов, тем интереснее список прочитанного становится.
    Интересные и замечательные произведения читают Ваши ученики, Эльвира Ульфатовна! Спасибо Вам за активную и такую нужную работу по чтению!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Ольга Николаевна, за интерес и поддержку! Будем ждать продолжения :)

      Удалить
  2. Какие молодцы, что не забывают читать!

    ОтветитьУдалить