суббота, 18 ноября 2017 г.

Экскурсия в Литературный музей Кубани

Мы живем в столице Краснодарского края - Краснодаре.

Город большой, по неофициальным данным в нем проживает более миллиона человек, а по официальным - чуть более 900 000. В городе есть парки, сады, красивые памятники, исторические места, театры и музеи... Вот о последних обычно знают меньше, чем о растущих, как грибы, торговых центрах. Этот пробел я и собираюсь ликвидировать у своих детей.

Я люблю Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына, который расположен в прекрасном особняке братьев Багарсуковых.
Самый любимый мой музей - Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А. Коваленко. Помимо знакомства с художественным наследием Кубани, мне нравится в нем сама атмосфера старинного особняка с удивительной лепниной на потолке и блестящим паркетом.
Но первую экскурсию и вообще выезд мы с букволетами совершили в Литературный музей Кубани, который находится в старейшем здании в городе. Это памятник архитектуры первой четверти 19 века – дом Наказного атамана Черноморского казачьего войска Я. Г. Кухаренко, одного из первых кубанских литераторов.

Первая достаточно дальняя поездка (ехали по городу на заказанном автобусе со всеми документами и разрешениями) приводила детей в неописуемый восторг уже с самого утра. Настроение было самое боевое! Но мы чин по чину провели урок обучения грамоте и только потом отправились в путь-дорожку.
 А тут еще по пути к автобусу нас провожала белочка! Да, во дворе школы и вообще в Комсомольском микрорайоне, где мы живем, водятся белки. Они ловкие и бесстрашные, по крайней мере нашу белочку не испугали крики детей и повышенное внимание.
Ехать в автобусе было очень весело и шумно. Вот откуда столько энергии в детях! Я боялась укачиваний, набрала мятных жвачек, но все обошлось. Доехали мы на удивление быстро - минут за 50.
Уже на остановке нас встретили работники музея.
Домик оказался небольшой, одноэтажный, а комнаты расположены по кругу.
 Детей разделили на две группы и дали возможность обойти все комнаты, слушая рассказы экскурсоводов.

Мы увидели старинные рукописные книги, которые казаки привезли с собой во время переселения на Кубань. Старинные музыкальные инструменты, которыми переселенцы развлекали себя во время долгого перехода - бандуру и струнные инструменты. Аутентичные костюмы, которые носили казаки-некрасовцы в то время.
 Огромный рундук, в котором хранилось добро. Старинный оклад Библии.
Познакомились в самых общих чертах с биографией Якова Герасимовича Кухаренко.
Мальчишек привели в восторг старинные пистолеты, из которых очень захотелось пострелять.
Мы увидели, как выглядела старинная книжная лавка, тетради, подобные тем, в которых писали дети почти 200 лет назад. Открытки и школьные дневники.


Очень приятно было водить детей и слушать экскурсоводов, которые преподносили материал очень доступно для первоклашек и в то же время - очень профессионально.
Дети активно слушали, задавали вопросы, с интересом рассматривали предметы быта двухсотлетней давности.
Очень понравилось букволетам загадывать желание возле 200-летней туи, одного-единственного дерева, оставшегося от некогда роскошного сада.
Дорога обратно была такой же быстрой и такой же шумной:) Что поделаешь, эмоции переполняли мальчишек и девчонок!

Домашнее задание по кубановедению соотносится с темой экскурсии.
Нарисуйте рисунок, ребята, где будут ваши впечатления об экскурсии. Подпишите его с помощью мамы - Литературный музей Кубани. 
А в комментариях напишите, что понравилось вам в музее? Что запомнилось?
 Для того, чтобы освежить память, посмотрите все фотографии, которыми любезно поделилась мама Егора - Ирина Владимировна. Большое спасибо, Ирина Владимировна, за помощь и сопровождение во время поездки!

20 комментариев:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Представляю, сколько впечатлений у первоклашек - и старинная книга БИБЛИЯ, и экспонаты... Да и сам по себе, МУЗЕЙ - как таинственное место! А рисунки о впечатлениях Вы покажете? Спасибо за интересный рассказ!

    ОтветитьУдалить
  2. Эльвира Ульфатовна, здравствуйте! Поздравляю букволётов с одним из первых и важных выездных мероприятий! Пусть такие экскурсии дарят целый мир новых открытий и пробуждают в ребятах тягу к изучению неизведанного!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Какие замечательные экскурсии Вы имеете возможность провести! Сели на автобус, 50 минут - и, вуаля, уже в художественном музее! Это же счастье - "прикоснуться" к истории, к традициям, старинным вещам, послушать рассказ экскурсовода! Очень люблю старинные вещи рассматривать. В музее, судя по фотографиям, ребята внимательно слушали, запоминали, усваивали. А в автобусе, верно, шумно обсуждали увиденное и услышанное. Так что, поездка удалась! Цель Ваша достигнута. Букволеты прикоснулись к прекрасному!

    ОтветитьУдалить
  4. Дорогие ребята, Эльвира Ульфатовна! Поздравляю Вас с первым выездом, да в такое интересное место!!! Очень интересный музей, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Мне очень понравилась экскурсия в литературный музей. Особенно было интересно узнать о библиотеки, находившейся на борту катера, затонувшего во время военных действий. Книги, поднятые экспедицией музея впечатлили меня больше всего.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте Эльвира Ульфатовна! Мне очень понравилась наша поездка в литературный музей Кубани. Больше всего мне понравилась печь, восстановленная по старинным изразцам художниками реставраторами.А еще мне понравился дом, в котором находится музей, он самый старый в нашем городе. Настя Волознева

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Мне очень понравилась наша поездка. В музее особенно запомнились воинские принадлежности казаков,книги, музыкальный инструмент - бандура, подводное оружие, застывшая лава, мешочек с деньгами! Было интересно слушать рассказ экскурсоводов. Около дома было старое дерево, которому более 200 лет. Было очень интересно и весело! Спасибо! Сережа.

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый день, Эльвира Ульфатовна. Мне очень понравилась поездка. Это было как приключение:все вместе в автобусе поехали через весь город туда, где никто ещё не был, в самый старый дом нашего города. В музее больше всего был впечатлен большой золотой книгой, Библией, а также старинными оружиями и портретами людей. Очень запомнилось старое дерево: удивительно, что оно пережило столько эпох, войн и сохранилось. Спасибо за полученные впечатления.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте Эльвира Ульфатовна! Мне очень понравилась наша поездка в литературный музей. Нам рассказывали про оружие, книги и костюмы.Больше всего мне запомнились рассказы про пистолеты и мечи. Алейников Иван.

    ОтветитьУдалить
  10. Ирина Ле (Егор Комбаров)23 ноября 2017 г. в 19:51

    Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Я с большим удовольствием провела день с Вами и детьми в поездке в литературный музей Кубани. Сколько всего интересного рассказали экскурсоводы детям. А главное, на ушко одна из работников музея постоянно восхищалась нашими детьми, какие они любознательные, сколько у них вопросов, и как "горят" их глаза.
    Егор дословно сказал о поездке: "Мне понравилось, как нам рассказывали про картину Кухаренко (хозяин дома, в котором сейчас находится музей)... Нуу, ещё мне запомнилось про книги, которые пролежали 67 лет в воде.И мне ещё запомнилась та большая золотая книга с картинками."

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте Эльвира Ульфатовна!Мне очень понравилась поездка в литературный музей.Особенно запомнилась большая железная книга.А также мне понравилось загадывать желание возле 200-летней туи.Спасибо Вам большое за такую замечательную поездку!!! Приходько Вова

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Мне очень понравилась наша поездка в музей. Я удивилась как дерево научилось исполнять желания.А ещё мне понравились книги, которые пролежали в воде очень много лет. И сам дом, в котором находится музей, мне запомнился. Он очень старый и не похож на остальные дома в городе. Даша Х.

    ОтветитьУдалить
  13. Раптанов Арсений23 ноября 2017 г. в 20:57

    Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Мне очень понравилась экскурсия в Литературный музей Кубани. С большим интересом я слушал рассказы об оружии казаков, о шлеме, найденном на затонувшем катере, о книгах. Интересно было увидеть печатную машинку, перо, которым писали наши предки, счеты. Мне запомнилась древняя книга, обложка которой была очень красиво оформлена. А еще мне понравилось дерево Туя, которому больше 200 лет.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте,Эльвира Ульфатовна!Мне больше всего понравилось дерево желаний, я загадала свое самое заветное желание,надеюсь оно исполнится))Еще конечно же понравился этот необычный дом, в котором находился музей и самая большая комната с пианино!Лиза.

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Для меня удивительно было то, что вещи в музее так долго сохранились. Я запомнила, что девочкам, которые заканчивали университет, дарили синие бантики. Что в этом доме когда-то был самый первый книжный магазин. А еще мне понравилась туя, которой почти 200 лет. Я бы хотела, чтобы мы всем классом посетили другие музеи нашего города. Влада.

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
    Статью прочла взапой :) Вспоминая свои школьные выезды, я представляю каково было нашим буквольтам - поездка, эмоции, впечатления!! Максим мне сказал, что это был самый отличный день! Правда добавил потом, что если б не телефон Ефрема, на котором они слушали музыку в дороге, было бы не так. Ох уж, эти телефоны! Рассказал, что понравились ему пистолеты. Но особое впечатление произвела "золотая книга". Правда что за книга рассказать не смог. Вот так.
    Не устанем говорить "спасибо" за Ваш труд и заботу о наших детях!

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте Эльвира Ульфатовна и все ребята!Нам очень понравилась поездка в музей! Понравилось ехать в автобусе со всеми нашими одноклассниками- было очень весело и ново для нас! Нам понравился рассказ о хозяине Кухаренко такого стариного дома нашего города.Особенно запомнились сабли и медали. А так же старинная туя, возле которой мы с ребятами загадывали желания. Войновы Тёма и Лера.

    ОтветитьУдалить
  18. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна ! Ярик очень ждал экскурсию, поездку на автобусе с ребятами, это же целое приключение!!! Понравилась ли экскурсия? Конечно, да!!! Очень понравился старый дом, книги, дерево желаний, интересные истории. Особенно впечатлило древнее оружие. Большое спасибо за экскурсию! Ярик З.

    ОтветитьУдалить
  19. Новое важное событие произошло в моей жизни первоклассника:первая поездка в автобусе всем классом и посещение литературного музея.
    Всю дорогу в музей с Олегом соседом мы играли в крестики-нолики на окне, сначала дышали на окно, а потом рисовали.Время прошло быстро.Приехали в музей.Это оказался старый дом интересной постройки.Нас встретили экскурсоводы, которые рассказывали о предметах, находящихся в этом доме.Мне понравилась печатная машинка, которая оставляла при нажатии на кнопочки буквы на бумаге.Я первый раз увидел сигнальную пушку.Нам показали книгу, которая попала под воду и сохранилась, меня это удивило. Еще была книга как будто золотая, я раньше таких не видел.
    Но самое интересное для меня было старинное фортепиано, на котором мне очень хотелось сыграть, но не разрешили. Еще там была старинная арфа.Экскурсоводы рассказали очень много интересного и увлекательного.Мне понравилась поездка в музей с одноклассниками, с нетерпением жду следующих экскурсий. Спасибо Эльвире Ульфатовне!!! Черкашин Николай

    ОтветитьУдалить
  20. Молодцы, ребята! Вы очень достойно вели себя в музее... Поэтому ваши рассказы получились такими интересными и полными. Спасибо вам за работу!

    ОтветитьУдалить