среда, 28 октября 2020 г.

"История России в рассказах для детей", или Делаем выводы

 

Итак, избранные главы, которые мы планировали прочитать в книге Александры Ишимовой, дочитаны.

Мы познакомились с историей России, главными ключевыми событиями и историческими персонажами, оказавшими влияние на развитие нашей страны.

Заключительный урок выглядел так: 

составлено коллективное облако слов по двум главам - об Иоанне Грозном и Минином и Пожарском. Каждое слово, которое называли дети, было аргументировано. Конечно, я, как учитель, направляла мысль детей, все-таки в 9-10 лет выбрать и сформулировать главное в художественно-историческом объемном тексте - трудно. Ярик, Ваня, Артем, Эдик, Вова П., Арсений (интересно это гендерное превосходство) особенно ярко выступили. 

Потом - вспомнили хронологию прочитанных событий.

И закончили одной из любимых наших литературных игр : "Да-нет". 

Смысл такой - я загадываю персонажа, дети должны спросить меня о нем так, чтобы можно было как можно быстрее отгадать - кто это. Но задавать прямые вопросы нельзя. Вопрос должен быть таким, чтобы на него можно было ответить только "Да" или "Нет".

Минин, Александр Невский, Батый, Иван Грозный, Дмитрий Донской, князь Владимир Красное Солнышко, княгиня Ольга, князь Пожарский, Олег. Намеренно написала имена без хронологии на доске, загадала героя, а ребята задавали мне вопросы.

Например: "Этот человек участвовал в Куликовской битве?", "Этот герой ездил в Золотую Орду за ярлыком?", "Этот герой крестил Русь?", "Этот герой ввел опричнину?" и т.д. Я отвечала "Да" или "Нет". 

Молодцы, ребята, у вас отлично получилось!

А чему научила вас эта книга, ребята? Каким выводом после ее чтения вы хотели бы поделиться? Напишите, с интересом прочитаю. А потом - поделюсь своим.

10 комментариев:

  1. Эльвира Ульфатовна, доброе утро!
    Я с удовольствием следила за вашим изучением истории России.
    Это очень удивительно и увлекательно, особенно задания, которые придумали ребята!
    Спасибо оргомное за такие интересные уроки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Конечно, слушая ответы детей, я понимала, что у некоторых в голове немножко каша, но если учесть, какой объем информации был получен, то я не расстраиваюсь. В конце концов, всегда легче вспоминать немножко забытое, чем вообще все начинать с чистого листа, а значит, моим ребятам будет чуть проще на таких предметах, как история, география и т.д.
      И да, технически мои дети достаточно подкованы, я прямо в этом году заметила разницу - выросли букволёты!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! В этой книги я узнала о истории Руси. Меня научила эта книга любить свою Родину и гордиться ее историей.
    Влада.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Влада, за ответ! Мне кажется, вот такой художественный текст, пусть и немного непривычный, делает историю ближе.

      Удалить
  3. Здравствуйте,Эльвира Ульфатовна и ребята!Из книги История России А.Ишимовой я узнал о многочисленных исторических фактах,событиях.Особенно мне понравилась глава о Владимире Красное солнышко.
    Ефрем.А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, Ефрем, что среди исторических личностей появились знакомые. Это важно.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и ребята! Мне понравилась книга А.О. Ишимовой "История России в рассказах". Я узнал много интересного про древних славян, про Владимира "Красное Солнышко" и крещение Руси, Александра Невского и Дмитрия Донского. Из этой книги я узнал историю своей России и я горжусь своим Отечеством и людьми , которые жили и защищали её.
    Максим К.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Максим, Древняя Русь много перенесла бед и несчастий, но у нее были защитники - не только былинные сказочные богатыри, а реальные исторические персонажи. Рада, что ты узнал о некоторых из них.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и ребята! Мне понравились рассказы А. Ишимовой в книге "История России в рассказах для детей". Из книги я узнала много нового и интересного. Больше всего мне нравятся рассказы про Владимира Красно-Солнышка, про Александра Невского, про Дмитрия Донского и Иоана Грозного. Теперь я знаю про жизнь и подвиги древних славян.
    Даша

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Даша, за ответ! История - это интересная наука. Всегда интересно приоткрывать различные тайны, узнавать, как жили наши предки, понимать, как было устроено общество и в то же время видеть, что люди - всегда одинаковые, всегда те же.

      Удалить