воскресенье, 3 июня 2018 г.

Читательское лето (часть 1)

Читательское лето объявляется открытым!

Читательские дневники 1 "Б" класса собраны в одной папке, доступ для редактирования детям был предоставлен еще в мае. Тогда же я сказала, как именно должны выглядеть дневники, когда я буду их проверять и почему виртуальный дневник для меня удобнее бумажного. Обо всем об этом можно прочитать здесь. Это не значит, что бумажный дневник отменяется, если есть желание вести его!

 Не у всех получилось сразу одолеть Google-презентацию, особенно, если работали с планшета. Там иногда бывает непросто. Но при этом вижу, что все, кто вначале сталкивался с какими-то техническими трудностями, уже успешно их преодолели! Есть еще пара моментов, но как всегда, можно позвонить мне, будем думать думу вместе!

Всю неделю я с удовольствием просматривала дневники детей, ведь многие начали в них работать, не дожидаясь часа "X". Я давала советы в комментариях к слайдам,  и была очень рада, когда ребята не только исправляли написанное, но и отвечали мне в комментариях.



Помимо технических трудностей, которые бывают достаточно просто преодолены, трудности были содержательные.
1. Слишком много текста на слайде. Напоминаю, отзыв - это не подробный пересказ! Это впечатление о прочитанном.
  • Что понравилось в сказке/рассказе? 
  • Кто из главных героев понравился и почему? 
  • На кого он похож? Кого напомнил? 
  • Хотел бы ты с ним подружиться? Почему? 
  • Чему научило это произведение? или О чем заставило задуматься? 
2. Плагиат. Да, я примерно знаю, как выражает свои мысли КАЖДЫЙ ребенок в классе, и обязательно проверю текст на плагиат, если что-то заподозрю. Пусть корявые предложения, но свои. Для этого и нужны мои комментарии, для этого мы и возвращаемся к работе, чтобы сделать ее правильно и красиво. В устных выступлениях в классе я частенько слышала "чужие" мысли, но ведь там текст был практически выучен и все равно не передавался дословно. Он был "прожит" и "прочувствован". Увидела это еще раз совсем недавно, когда дети перебирали книжки и с воплями радости встречали знакомые названия. При этом был примерно такой диалог: "Это кто-то рассказывал на конференции!". "Это я рассказывал!"

3. Отсутствует ссылка на иллюстрацию. Напоминаю, она должна быть прямой. А если вы сделали фотографию сами, так и пишите "фото автора"

Сейчас я хочу продемонстрировать наиболее удачные варианты исполнения.

 Артем

Ваня

 Вова

 Даша

 Ефрем

Максим К.

 Настя В.

 Никита

Эдик

Не могу не отметить работу Насти В., которая чудесно отвечает на мои вопросы в комментариях. Спасибо, Настя!
И обратите внимание на дневник Эдика. Это обычная тетрадь. А на слайде мы видим фото. Мне нравится! :)

У некоторых ребят уже не один, а несколько слайдов! Очень мне нравится такая активная работа!

Молодцы, букволеты! Я вижу в вас большой потенциал!

2 комментария:

  1. Активно включились школьники в "Читательское лето", Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень активно, это точно! Всегда с нетерпением жду новых отзывов моих букволетов. Они меня радуют :)

      Удалить