вторник, 11 мая 2021 г.

А. Лиханов и его уроки

ссылка на изображение

Букволеты прочитали роман Альберта Лиханова "Мой генерал". 

С удовольствием беседовали ребята на уроке о событиях романа, о ключевых моментах, о характерах главных героев. Конечно, затрагивали и те литературное приемы, которые позволили автору так глубоко раскрыть главных персонажей.

Делились своим мнением, доказывали его текстом. 

Роман объемный. Но вполне по силам многим моим четвероклассникам. Да, кто-то прочитал только часть. 

Как я проверяла, прочитали ли ребята ту часть текста, которую надо было осилить за неделю? Во-первых, мы разделили роман на 4 части - 4 недели, определили, сколько глав надо прочитать за неделю, определили, сколько страниц в день. И старались придерживаться этих числовых показателей. На уроке уже начинали читать.

Во-вторых, прием "Паутинка слов" дает очень быструю обратную связь - что именно осталось в памяти. Напомню, "Паутинка слов" (услышала у Елены Васильевны Селезневой) - это такой способ проверки, когда  за 3-4 минуты дети должны написать слова из прочитанного текста. Я не называю их "ключевыми" применительно к данному приему, потому что не все ребята умеют

правильно их находить, но то, что слова, записанные детьми, хорошо помогают мне определить, что именно и КАК они читали - это точно. Конечно, мне самой надо хорошо знать текст, но это ведь даже не обсуждается. 

В-третьих, на уроке обязательно была беседа о прочитанном. Уже давно я использую во время такого приема бумажные звездочки, которые раздаю во время ответов детей. Никак не увижу ничего подходящего для замены - пластиковых или полимерных фигурок. Это удобно, потому что мои букволеты становятся очень активными за вот такой нехитрый материальный стимул :) В зависимости от "температуры" беседы дети получают отметки за 1-4 звездочки. Надо только учитывать, что некоторые ребята активны, а другие предпочитают отмалчиваться в силу разных причин, поэтому надо постараться спрашивать не только тех, кто руку тянет. 

Это, так сказать, технические моменты. 

Я перечитываю роман Альберта Лиханова каждый раз как как в первый, ведь история становления Антона как личности не оставляет равнодушным, волнует. Переживания мальчика, описанные в книге, словно включают сердце, а значит, развивают эмпатию. Мне кажется, что уметь сопереживать эмоциональному состоянию другого человека, пусть даже вымышленного - важное умение для современного подростка. Задуматься о добре и зле, о равнодушии и сострадании, о твердости характера и убеждениях - это то, что является значимым для жизни человека в любой эпохе. Мне хочется, чтобы мои ребята пусть не выучили, но открыли для себя тот урок, который преподал им Мастер.

Отзывы букволетов получились разными, но в этом и есть еще один урок. Мы не должны быть одинаковыми. 

Сделано на Padlet

Ссылка на большой экран 



Комментариев нет:

Отправить комментарий