среда, 14 апреля 2021 г.

Спряжение глагола

Интересная часть речи
 В русском языке живет.
 Кто что делает расскажет,
 Чертит, пишет иль поет.
 Вышивает или пашет,
 Или забивает гол.
 Варит, жарит, моет, чистит –
 Все расскажет нам глагол.

Здравствуйте, ребята! Повторяем правила о части речи - глагол.

Правило повторить и знать наизусть!
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
Совершенный вид глаголов (действие уже сделано, закончено или будет закончено) – ЧТО СДЕЛАЕТ? (напишет).
Несовершенный вид (действие не закончено) – ЧТО ДЕЛАЕТ? (пишет).









Спряжение глагола (наизусть)
Есть три способа определения спряжений.
1. По ударным окончаниям глаголов при спряжении (упадёт, стоит).
2. По окончанию 3-го лица множественного числа настоящего или будущего простого времени.
3. По неопределённой форме глагола.
Глаголы, которые оканчиваются на ИТЬ, относятся ко II спряжению (ходить, любить). Кроме глаголов-исключений - БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.

Глаголы на АТЬ, ЯТЬ, ЕТЬ, ЫТЬ, ОТЬ, УТЬ – относятся ко I спряжению (решать, успеть). Кроме глаголов-исключений: ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ, ДЫШАТЬ, СЛЫШАТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, И ОБИДЕТЬ, И ВЕРТЕТЬ, И ЗАВИСЕТЬ, И ТЕРПЕТЬ.

Спряжение глагола надо уметь определять для того, чтобы понять, какая буква -Е- или -И- пишется в безударном окончании.
I спряжение - Е.  II спряжение - И. 




И, наконец, ваше любимое упражнение, ребята. 


После того, как вы пройдете все игры, ребята, напишите в комментариях ответ на секретный вопрос, поделитесь, что было трудным. 
А если вы желаете получить дополнительную отметку по русскому языку, напишите, я вышлю вам задание, по которому надо будет создать игру по любому шаблону LearningApps.

Желаю удачи!

5 комментариев:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и ребята!
    Я прошёл все игры. Вот мой ответ: Мы сейчас загоним стадо коз в сарай.
    В третьем задании у меня были ошибки, я сперва неправильно подобрал глаголы. Спасибо за интересные упражнения!
    Максим К.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и ребята! Я справился со всеми играми. Немного запутался в 3-ем задании. Мой ответ на задание:
    Мы подгоняем стадо гусей. Спасибо за задания. Мне было интересно.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и ребята!
    Я прошёл все игры, но один раз ошибся в последнем упражнении. Вот моё предложение: Мы прогоняем собак со двора.
    Эдик

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Я выполнил все задания ,в третьем задании немного ошибся. Мое предложение : Утром мы пригоняем коров на луг.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Я выполнила все задания. Моё предложение:
    Мы гоним лисицу из курятника. Спасибо за интересные задания!
    Даша

    ОтветитьУдалить