среда, 27 марта 2019 г.

Весна! Весна! И все ей рады!

Конец марта на Кубани - это уже не ранняя весна.

Солнце светит все ярче, день удлиняется, небо голубеет, растения оживают и животные - птицы, насекомые, звери начинают приходить в себя после зимних холодов.

Наблюдать за победным наступлением весны - одно удовольствие. Конечно, без урока-экскурсии не обойтись.

Нам повезло - предпоследний школьный день 21 марта выдался теплым и солнечным. Экскурсия удалась.
Сначала мы провели метеорологические наблюдения - небо, температура, ветер. А затем - стали искать признаки наступления весны в живой природе.
Появление зеленой травы, почки на березе и клене, весенние цветы (и даже одуванчики), насекомых, приводящих себя в порядок воробьев - все то, что не испугалось нашей шумной ватаги (хотя мы старались вести себя тихо) - мы увидели и обсудили.






Закончился урок веселым быстрым весенним ручейком. Дети удивились, как быстро добежал ручеек до порога школы :)



Но свои исследования мы продолжим.
И пойдем на ближайший водоем - Карасун.
Природа - самый главный источник познавательной активности. Правда же, ребята?




2 комментария:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и ребята!
    Замечательный урок по познанию окружающего мира!
    Наверное, "стандартные" приметы наступления весны нам не совсем понятны (например: тает снег, которого так и не было).
    Хотя детишки за Полярным кругом тоже не понимают, как это "весной тает снег"? Но уже по другой причине - он у них частично тает летом.
    Как велик наш мир!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Современные дети знают самые общие признаки наступления разных времен года. Бойко отвечают, когда спрашиваю. Но вот с умением наблюдать беда... Торопятся, шумят, куда-то бегут, хватают информацию порциями и снова за новой, не успев осмыслить. На экскурсии это хорошо видно. А ведь ничего так не стимулирует познавательную активность, как умение наблюдать и говорить о том, что видел. Учимся :)

      Удалить