суббота, 29 мая 2021 г.

До свидания, букволеты! или Прощай, начальная школа!

Прохожу на днях мимо детских садов, а там - нарядные дети, полные надежд и предвкушений о новой взрослой жизни.

И вот так же - мои четвероклашки-букволеты - тоже попрощались с очередной ступенью школьной жизни - начальной школой.

Несмотря на все трудности современной жизни (пандемия 2021 - это не шутки) - у нас в школе был и выпускной вечер, и торжественная линейка.

Май месяц для учителя - самая горячая пора (как сентябрь) - это и последние учебные дни с последними контрольными/проверочными, и сдача бесконечных отчетов срочно-обморочно, и журналs (не один), а в этом году еще добавились внезапные выходные с 1 по 11 мая. Значит, к выпускному празднику мы готовились в авральном режиме.

Но ведь все успели, а я в очередной раз порадовалась, какие у меня талантливые дети - и хорошо поют, и быстро учат слова, и выразительно читают стихи, и быстро ориентируются в меняющейся ситуации :)

В актовом зале собрались 4 класса - "А", "Б", "Е", "Ж" - и началось динамичное и веселое представление. Поздравления, стихи, песни и танцы - все было просто прекрасно. Ольга Николаевна Малышева умеет организовать и провести праздник для всех.

Радость и веселье царило в зале...

Нарядные дети в торжественном настроение...

Девочки с бантами и косичками...

Такие взрослые мальчики...

Рядом учительница с телефоном, ведь хочется запечатлеть особенные моменты...

Вручение похвальных листов нашим круглым отличникам директором школы Любовью Васильевной Рыловой и завучем Еленой Анатольевной Муковской.

Проникновенная и грустная песня от Ники про первую учительницу... Как тихо слушали ребята.

Красивый танец от Миланы... Как восхитило сидящих рядом со мной мальчиков то, что партнер приподнял Милану! Вот прямо бурные овации от них получила танцующая пара. Сила всегда восхищает мальчиков, хотя наша Миланочка сама легкость и грация :)

Мои короткие прощальные слова всем выпускникам-четвероклассникам. Всегда волнуюсь, выступая на публику :) Раньше думала, что с возрастом пройдет, но теперь смирилась. 


А это - наша зажженная свеча, освещающая путь выпускникам. Летите, птенцы, летите!

Торжественная общая часть закончилась прощальной песнью, и мы с ребятами отправились в класс, где нас уже ждали родители.

Выпускной вечер, пусть даже и в начальной школе, очень хочется провести так, чтобы запомнилось. Традиционно это и песни, и стихи, и вручение грамот, но нужно ведь еще и какие-то изюминки. Конечно, они тоже были и, надеюсь, понравились ребятам.

Итак, праздник начался.

Мне нравится, как реагируют дети на себя самих маленьких. Столько всегда удовольствия и смеха! Поэтому фильм про 1 сентября 1 класса - обязательно. 






Обязательно вручаю детям в подходящий момент их самые первые работы, которые они мне сдали 1 сентября в 1 классе - их "отчет" о том, что они уже умеют перед школой. Точка старта, так сказать. Это как письмо от себя прошлого получить. Очень веселит и умиляет детей. И 1-2 специально сохраненные работы 1 класса, чтобы увидели, как они писали и решали примеры. Поднимает настроение безотказно.








Конечно, мы получали грамоты за успехи в изучении школьных наук - и в математике, и по русскому языку, и по музыке и т.д. А также отдельные номинации, которые мне хотелось выделить - за активное участие в жизни класса и школы, за аккуратные тетради, за помощь учителю и примерное поведение.

Четыре года дети учились вместе, знакомились друг с другом, завязывали отношения, учились понимать свои характеры и характеры друзей, поэтому обязательно в конце 4 класса дети номинируют одноклассников на "Оскар". Номинации - это положительные черты характера, которые наиболее ярко проявляются. Дети заполняют специальный опросник, а я потом свожу все в единую таблицу. Каждому победителю в своей номинации вручается бейдж с названием  положительного качества, которое отметили у него одноклассники. Конечно, так как дети сами выдвигали кандидатуры, то и номинации они чаще всего угадывали сразу. 

Эх, не сфотографировала бейджи :)

Говорить в конце прощальные слова мне всегда достаточно трудно. Вот вроде столько лет работаю, а всегда - как кусочек сердца отрываю. К тому же - хочется ведь сказать что-то доброе каждому адресно. Поэтому в конце ребят ждал сюрприз от меня - праздничный многоярусный "торт". С пожеланиями от меня и сладким подарком.

Закрыли глаза, ведь сейчас будет сюрприз...

И вуаля - на столе - торт.


Раскрываем коробочку и ...

читаем пожелания.



Вы навсегда в моем сердце, букволеты!

Закончили мы небольшой дискотекой и коллективной фотосессией с учительницей. А что, все хотят фото на память, я тоже не исключение. Сделаем потом фото - до и после, в 2026 году. Если вы захотите, будущие девятиклассники.

Летите, букволеты! Отпуская вас, грущу и радуюсь одновременно. Еще очень долго я буду мысленно искать вас глазами в классе и путать новых малышей с вами, ставшими за эти 4 года такими родными и любимыми. Может, я была в чем-то неправа с вами, может, я сделала когда-то что-то, обидевшее вас, может, не заметила что-то очень важное и значимое... Я прошу тогда у вас прощения... Я очень старалась научить вас тому, что вам понадобится в жизни - не только читать и писать, но и самоорганизации, умению наблюдать, социальным навыкам, трудолюбию, умению не опускать руки и понимать причины успеха/неуспеха. Все в нашей жизни происходит не просто так. Я учила вас, вы учили меня. Спасибо вам за все, мои родные букволеты!

Впереди у вас новая интересная жизнь, и я очень надеюсь, что все у вас сложится замечательно!Очень буду скучать! 

И, конечно, спасибо родителям моих детей! Неравнодушным, активным, внимательным, понятливым, понимающим, принимающим новое. Без вас, уважаемые родители, без вашего надежного плеча, учителю, то есть мне, было бы очень трудно. Я благодарна вам за все - за помощь, за поддержку и понимание.

Новых вам положительных эмоций и впечатлений при переходе в пятый класс. Новая жизнь всегда немного пугает, но это только вначале.

Все будет хорошо!

И - бонус - фильм о выпускном празднике.

А через день - торжественная переводная линейка и еще много-много отличных фотографий на память.


Отличных и безопасных каникул, ребята!

Спасибо Крюченко Валерии Михайловне 

и Лапшиной Марине Федоровне

 за чудесные фотографии!

Спасибо Климановой Татьяне Алексеевне

 за фильм о выпускном празднике.


12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и ребята-Букволёты!
    Ребята, вам очень повезло!
    В начальной школе вы получили такие знания, о которых мечтают многие взрослые.
    Вы не только освоили обязательную программу, но и стали настоящими мастерами в блоговедении. Очень хочется, чтобы в следующей ступени вы продолжили вести блог, ведь вам есть о чем рассказать всему миру.
    Среди вас очень много талантливых ребят, которые занимали призовые места (даже!) в международных конкурсах.
    Не теряйте этого в будущем.
    Да, сейчас учиться будет немного сложнее - появятся разные учителя, и у каждого будут свои требования.
    Но помните, что вы - Букволёты!
    И вам всё по плечу.
    В добрый путь, выпускники!
    Поздравляю Вас, Эльвира Ульфатовна!
    Вы учитель, о котором можно только мечтать.
    Интересно, а какой блог будет в новом 2021-2022 учебном году с новыми первоклашками?
    "Буквоежки" - "Букволёты" - "Букво...(кто-то)?
    Ой, Это что-же получается, что "Буквоежки" уже перешли в 9 класс?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Для моих букволетов новый этап, для меня - грусть расставания. Всегда жаль. Всегда.
      Спасибо Вам за добрые слова! В любом случае - будущее будет солнечным:)
      Буквоежки уже в 9-ом, представляете!!! Куда так время бежит?!
      Что касается нового блога, то да, он обязательно будет. А вот "Букво..." чего, никак не могу придумать. Ни одной мысли умной в голове :) Как Скарлетт, повторяю: "Подумаю об этом завтра".

      Удалить
  2. Эльвира Ульфатовна, ради таких вот, живых и эмоциональных, искренних и трогательных минут стоит работать.
    пусть их будет побольше у учителей, детей и родителей)
    Поздравляю всех вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное, Ирина! Очень люблю такие эмоции - счастье просто.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Мне очень жаль с Вами расставаться( С Вами я узнала очень много интересного. Благодаря Вам я прочитала очень много замечательных книг. Наши школьные праздники были всегда веселыми и запоминающимися! Я буду по Вам очень сильно скучать. Спасибо за все, Вы самая лучшая учительница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лиза!!! Я рада, что для тебя была самой лучшей учительницей! И я тоже буду скучать и ждать в гости, приходи, мои двери всегда будут открыты для вас!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
    Спасибо Вам за интересный и веселый выпускной вечер наших детей в начальной школе, нам всем он очень понравился.
    Как же грустно с Вами расставаться!
    Мы за многое благодарны Вам: за Ваше тепло и доброту, за знания, которые Вы вложили в головы наших непосед. Спасибо Вам за ваш труд и за все старания. Спасибо, что стали частью нашей жизни.
    Спасибо Вам и ещё много раз спасибо!
    Пускай Вас всегда окружают любящие дети, а любовь к работе не угаснет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Алексеевна! Мне очень грустно и в то же время радостно отпускать своих подросших птенцов. Начальная школа - особый этап в жизни детей, и я буду рада, если в памяти останутся теплые воспоминания. Новых вам впечатлений, новых приятных моментов и новых трудностей. Без последних - не интересно:)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и ребята-букволёты!
    Как же быстро пролетели 4 года... Кажется, ещё так недавно выбирали название блогу, а вот уж и выпускной у ребят!
    Я желаю каждому выпускнику успехов, применять полученные знания и навыки в дальнейшей учебе, помнить все-все уроки жизни от первого учителя, вашей замечательной Эльвиры Ульфатовны! В добрый путь, ребята!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я и сама в ужасе... Земля и в самом деле стала двигаться быстрее?! Спасибо Вам за добрые слова! В добрый путь!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
    Как же быстро пролетели эти 4 года. Кажется, еще совсем недавно мы привели к Вам в первый класс наших "птенчиков", а сейчас они вон уже какие взрослые, рассудительные, со своим мнением. Вы за эти годы очень много в них вложили, дали им серьезный задел на будущее. Спасибо Вам огромное за этот труд! Прощаться всегда немного грустно, но надеюсь Букволеты не собьются с намеченного Вами курса и в средней школе предоставят Вам много поводов для гордости.
    А выпускной в нашем классе был замечательный (как и все праздники за эти годы)! Вроде бы и грустно, но было весело. Счастливые лица и сияющие глаза детей тому подтверждение. Даша всем знакомым рассказала "как круто у них прошел выпускной". Спасибо Вам за эти эмоции!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юлия Николаевна, за теплые слова! Время летит удивительно быстро, просто со скоростью света. Очень жаль расставаться... Но и радостно в то же время. Ведь дети выросли, я вижу. Им тесно :) Пусть все сложится наилучшим образом!

      Удалить