воскресенье, 26 мая 2019 г.

Читать не вредно, или И вновь читательское лето!

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, читатели нашего блога!

Вот и закончили мы 2-ой класс.
Хочу подвести итоги проекта "Читать не вредно-вредно не читать" в этом году.
Для того, чтобы полюбить читать, надо прежде всего сделать этот процесс наиболее комфортным. То есть не тратить усилия на само чтение, а тратить усилие на воссоздание картин и образов, о которых говорит автор.

Значит, надо работать над техникой чтения - скоростью, выразительностью, пониманием.
 Для повышения техники каждый урок в нашем классе начинался с пятиминутки чтения. Каждый урок - и математика, и русский язык, и литературное чтение, и окружающий мир, и технология, и изо, и кубановедение. Таким образом, по В.Сухомлинскому, мы читали 10-20 минут в день только в школе, а еще у многих детей (не скажу, что у всех, к сожалению), дома
было и домашнее чтение. Лиза, Егор и Артем А. постоянно с книжкой, говорят их родители. У Ефрема читает и Ефрем, и мама :) Приятно, однако...
"Маленькая Баба-Яга" О. Пройслера

Спорный методический прием - подражание - я тоже часто практиковала, и вижу, что выразительность чтения детей повысилась, даже на незнакомых текстах они "попадают" в верную тональность.
Средняя скорость чтения в классе - 78 слов. 11 человек (32%) читают от 90 до 110 слов. Есть 6 человек (17%), кто читает меньше 60, что вызывает тревогу в конце 2-ого класса. Конечно, существуют различные причины, мешающие детям читать бегло, и не всегда их можно преодолеть обычными тренировками. Надо учитывать темперамент, психофизилогические особенности и т.д. Главное, что я вижу прогресс - постепенное наращивание скорости чтения у каждой категории детей.
Герои "Волшебника Изумрудного города"

Весь год мы читали не только учебники, но и дополнительную литературу.
Для фиксации успешности очень помогала таблица "Шаги к успех", которую заполняли я и дети.
И теперь можно с гордостью сказать, что за год наш класс прочитал 2692 произведения - рассказов, стихотворений, сказок, повестей и выполнил 537 творческих работ - кроссвордов, викторин, рисунков, комментариев.

Каждый ребенок в конце года получил грамоту, где обозначена его успешность :)

В начале лета, как всегда, объявляю Читательское лето официально открытым!
Теперь, ребята, информация для вас.
Папка с читательскими дневниками детей собрана.
Доступ открыт.
Напоминаю, что летом надо читать КАЖДЫЙ ДЕНЬ! От чтения не может быть выходных, потому что это не работа :) Читайте, ребята, то, что интересно, когда еще это делать, как не летом.
Читательский дневник можно вести бумажный, но обязательно раз в неделю фотографировать свой отзыв и размещать его в своем виртуальном дневнике. Раз в неделю, в воскресенье, я буду проверять ваш дневник. За лето должно получиться 12-13 отзывов.

Приятных вам читательских каникул, букволеты! Буду с нетерпением ждать каждого воскресенья!

P.S. Родителям! Альбом "Пойман за чтением" ждет новых фотографий!

Пост о том, как букволеты собирались
 вести дневники после 1 класса здесь.
Об итогах Читательского лета 
после 1 класса - здесь.

2 комментария:

  1. Эльвира Ульфатовна, здравствуйте!
    Не перестаю восхищаться Вашим умением и мастерством привлечь детей к чтению, а главное - увлечь.
    С Вашего позволения возьму некоторые Ваши приёмы на вооружение для пятиклассников и десятиклассников: например, создам каждому некое подобие читательского дневника. Будем ждать и фото: десятиклассники мои некоторые загорелись этой идеей (практическиу всех в "Инстаграме" профиль).
    Спасибо Вам огромное! И, конечно, буду с нетерпением ждать отзывы ребят.

    ОтветитьУдалить
  2. Дорогие ребята!
    Поздравляю вас с успешным окончанием 2 класса и переходом в третий.
    Эльвира Ульфатовна, мне всегда очень интересно прослеживать, как пополняются читательские дневники. Думаю, в этом году тоже будет много интересного.

    ОтветитьУдалить