пятница, 15 февраля 2019 г.

Творим домашнее задание

Читать выразительно стихи наизусть и красиво пересказывать прочитанные тексты - одно из основных умений в начальной школе.

Благодаря подсказке Елены Васильевны Селезневой мы активно используем возможности Whatsap, где у нас работает Диктофонная школа. Пересказы и стихи, записанные на видео, соответствующие критериям, которые я обязательно публикую для самопроверки, уже в нашем классе стали привычным способом выполнения домашнего задания.

Когда в классе 34 человека, это настоящее спасение! На уроке можно спросить от силы 5-6 человек, а остальные, которые готовились?... Они ведь тоже хотят быть услышанными! Вот в группе класса они и получают такую возможность.
Еще плюс -  шанс не выполнить задание под предлогом "Авось пронесет!" куда ниже. И, что немаловажно, можно исправить свою оценку при желании, перезаписав работу.

А иногда мы получаем нетривиальное исполнение.
Инсценировку пересказа, например.
Или вот такой видеоряд, озвученный ребёнком. Лика с мамой, Мариной Григорьевной, постарались!


Конечно, огромная благодарность родителям! :) Ведь это они делают работу творческой и выходящей за рамки. А ребенок смотрит и на ус наматывает ;)



10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
    Вот какая прелесть проверки домашнего задания. Можно во внеурочное время прослушать, оценить и даже пересмотреть ещё раз запись, если возникнут вопросы.
    Одно только "но" - всё это снова происходит во внеурочное время, то есть, в личное время учителя.
    Да, правду говорят: "Учитель - это не профессия, это - диагноз".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Мне даже в голову не приходило, что я трачу на это личное время, но не потому, что я такой фанат работы, но просто я проверяла записи детей во время проверки тетрадей. Вот тетради - больше двух часов в день - на это времени жаль :) Но и без проверки тетрадей нельзя, это обратная связь. Так что я даже радую себя, пока делаю эту довольно монотонную работу - слушаю своих деток-умниц :)

      Удалить
  2. Отличная идея, спасибо за подсказку. Посоветую и своим коллегам, Эльвира Ульфатовна. Но вот точно знаю, не каждый возьмет эту идею в свою методическую копилку. Будут роптать на нехватку времени, личное время и т.д. Диагноз, увы не у всех проявляется)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я тоже советую своим коллегам, ведь удобно же! Но коллеги боятся реакции родителей... Это ведь надо с ребенком подготовить пересказ или выучить стихотворение (хотя бы в начале), записать его на видео (а дубль чаще всего не один), потратить время... А с другой стороны - ведь это так удобно - устная работа, та самая, которая иногда западает на уроке из-за нехватки времени, идет вот так, с помощью гаджетов.

      Удалить
  3. Супер-идея, Эльвира Ульфатовна! Мы записывали видео по проекту "Читаем вместе с родителями". А вот домашнее задание - это круто! Хочууууу попробовать! Спасибо вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Бэла Олеговна! Мы учимся друг у друга, сейчас, в век интернета, это так легко и приятно :) Помню, как училась у Вас создавать флэш-игры :)

      Удалить
  4. Не перестаю удивляться и умиляться современному обучению))
    тут тебе и воцап, и ютуб, и стопиццот гаджетов в помощь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Это точно :) Осталось научиться не смотреть на них, как на врагов учебного процесса, а наоборот, сделать их помощниками :)

      Удалить
  5. Попробовала тоже. Сначала домашнее задание, когда задавалось выразительное чтение произведения. Тогда получила аудиописьма. Были творческие работы с добавлением музыкального фона. Вчера ко Дню родного языка (Беларусь) записали видеоролики. Было всё: от классики до рэпа на белорусском языке с костюмами и национальными атрибутами (предметы старины, блюда, музыкальное сопровождение, фотоколлажи и т.д. Здорово! У меня тоже 31 человек в классе, проверка домашнего задания заставляет придумывать что-нибудь новенькое. Спасибо за идею. На самом деле много времени не отнимается, так как проверяя 2 стопки тетрадей параллельно успеваешь выслушать и откомментировать домашку по литературе))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот! Я же говорю, что это только кажется, что мы работаем день и ночь :) На самом деле все идет параллельно, а некоторые дела даже можно объединить.

      Удалить