пятница, 11 декабря 2020 г.

Stop motion, или Читаем "Маленького принца" А. де Сент-Экзюпери

Интересный прием для уроков чтения увидела я в сети. Слышала о нем раньше и даже использовала, но вот так мобильно - впервые.

Читаем мы сейчас "Маленького принца" Антуана де Сент-Экзюпери, и, конечно, каждая фраза этой удивительной философской сказки достойна быть цитатой.

Итак, прием, основанный на анимации, на ее самой простейшей форме - Stop motion.

Необходимо создать серию фотографий, передвигая или трансформируя объекты между кадрами.

В итоге получается видео с двигающимися предметами. 

Нужен минимальный набор - камера и программа для монтажа - в итоге получается эффектный ролик.

Мне хотелось научить детей этому приему на уроке, поэтому я заранее попросила установить (с разрешения родителей) на телефон программку для обработки фото InShot (или Stop motion). 

И несмотря на бытующее мнение, что сейчас у всех современных детей есть смартфоны, в моем классе (а класс у меня 4-ый) на 25 человек (в этот день) гаджетов, готовых к использованию, оказалось 8. И это даже хорошо, ведь работать в команде веселее.

Итак, как мы работали на уроке.

Конечно, сначала обсудили содержание "Маленького принца" и его метафоричный философский смысл. Поделились найденными цитатами и почему именно эти слова запали в душу.

Дальше работали по алгоритму.

 1. Выбираем, что будем снимать: находим материалы и реквизит. Придумываем сюжет. В нашем случае - это была цитата из "Маленького принца".

3. Желательно найти штатив или что-то, чем его можно заменить. 

Этот шаг мы пропустили в первый раз, так как мне надо было объяснить ребятам прием.

Конечно, без штатива кадр «прыгает», поэтому все наши ролики получились такими "бодрыми".

Так как работали мы командой, ребята сами распределили роли - один писал, другой фотографировал, третий подбирал цвет или поправлял рамку.

4. Дальше снимаем, стараясь не ошибиться и сразу удаляя неудачные снимки.

Вот здесь я не учла, что нужна корректировка фото, ведь не все ребята фотографировали четко с одного места и в кадр попадал то стол, то еще что-то :)

5. Загружаем фотографии в программу - InShot и StopMotion (и не  обязательно только эти)

6. Регулируем длительность кадра. Чем меньше расстояние передвижения и чем больше кадров в секунде, тем эффектнее получается. 

7. Добавляем звук, если хочется (это дети уже предложили сами).

 









В итоге справились все. Одна команда (Ефрем, Дима, Сережа и Максим) создали даже последний слайд (с титрами) и попытались озвучить свою запись. 


Просмотрели мы работы детей и теперь (после "пробы пера") можно говорить о критериях успешного выполнения Stop motion.

1. Цитата написана без искажений авторского текста.

2. Указан автор цитаты.

3. Орфографические ошибки отсутствуют.

4. Буквы написаны крупно, жирным шрифтом. Текст легко читается.

5. Буквы одного размера.

6. Цвет текста яркий, контрастный.

7. Все слова на листе расположены рационально (вся фраза поместилась).

8. Длительность кадра отрегулирована для комфортного восприятия (текст легко читается).

9. Анимация (если есть) отвечает характеру цитаты.

10. Музыкальное сопровождение соотносится с интонацией фразы.


Мне кажется, такой прием можно использовать на уроках литературного чтения (и не только). Он прекрасно ложится на желание поделиться тем, что особенно откликнулось в душе. 

Например, работа одной из команд.

Будет, что обсудить на уроке с детьми :)

Используете ли вы такой прием, коллеги? Поделитесь опытом!

Наши готовые работы:

Сделано на Padlet


5 комментариев:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
    Замечательную фразу выбрали ребята!
    Очень правильную.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Валерьевна! Дети стали в итоге присылать такие замечательные работы, что сердце радовалось :)
      Даже решила добавить их на доску, чтобы сохранить. Дороги они мне прежде всего тем, что первые. Да, кадр прыгает, да, еще есть где работать с оформлением. Но ведь справились. Сами. Больше всего радует, что сами искали цитату и потом делились, почему именно ее выбрали.

      Удалить
  2. Эльвира Ульфатовна, здравствуйте! Отлично получилось!
    Мы тоже пробуем использовать это программное обеспечение. Но без штатива тяжко. Да и штатив нужен особый для съемки на горизонтальной поверхности. пока кладем фоторамку со стеклом между двумя ящиками, фиксируем фон офисным пластилином, телефон кладем на стекло и тоже фиксируем. Только мы не писали, а передвигали детали из пластилина, а вот писать будет проблематично. Можно снимать, закрепив лист вертикально на доске. Тогда и штатив нужен обычный. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Получается, фотография идет через стекло? Интересный прием.
      Да, без штатива непросто, но 6 человек пытались соорудить дома что-то подобное. Было интересно слушать, кто и что там придумывал.
      Надо будет посмотреть штатив на Али, там чего только нет :)

      Удалить
    2. Я уже заказала))) Но и со стеклом получается отлично. Наш мультфильм в блоге снят при помощи странной конструкции)))

      Удалить