воскресенье, 13 января 2019 г.

Непроизносимый согласный

Материал взят из блога
Большое спасибо авторам!

1. Прочитай теорию:
Когда встречаешь слово с буквосочетаниями СН, СТ, НЦ, ЗН, РЦ, РЧ, СТЦ, ЗЦ, НСК, НСТВ, СК - будь внимателен! Здесь может спрятаться НЕПРОИЗНОСИМАЯ СОГЛАСНАЯ! Чтобы узнать, как написать слово, надо подобрать проверочное так, чтобы появился ранее непроизносимый звук.
 Звук появился?
 Пиши его в слове.
Звука нет?
Слово не словарное?
Тогда пиши его с теми согласными, которые слышишь:
 меС_Ный - месТо - меСТНый ужаС_Ный - ужаСы - ужаСНый


2. Прочитай "запоминалку". Что ты заметил? Выучи ее.
Всем извесТно, как прелесТно
Букву Т писать умесТно!

Не прекраСНо, не чудеСНо,
А ужаСНо и опаСНо
Букву Т писать напраСНо.

3. Выполни одно из заданий в тетради "Работа над ошибками"
КАРТОЧКА 1. Вставь, если нужно, пропущенные согласные, аргументируй свой ответ
Лес...ной, безжалос...ный, чудес...но, прекрас...но, ужас...но, тес...ный, серьёз...но, безглас...ный, припоз...ниться, ус...но, праз...новать, любез...ничать, крас...ный, наез...ник, безобраз...ничать.

 КАРТОЧКА 2. Вставь, если нужно, пропущенные согласные, аргументируй свой ответ
Мес...ный, пас...бище, чу...ствительный, трос...ник, радос...ный, час...ное, гиган...ский, желез...ный, колхоз...ный, облас...ной, влас...ный, крепос...ной, безобраз...но, чу...ство, здра...ствуй, любез...но.

 КАРТОЧКА 3. Вставь, если нужно, пропущенные согласные, аргументируй свой ответ
Звез...ный, здра...ствуйте, со...нце, поз...ний, праз...ничный, прекрас...ный, доблес...но, сер...це, ужас...ный, грус...но, серьёз...ный, чудес...ный, опас...ный, мес...ный, на-прасн...ый, ненас...но.

4. В блоге "Хочу все знать" на странице "Непроизносимые согласные" (внизу) есть тренажеры для самопроверки, выполненные в сервисе LearningApps. Выполни то, что захочешь. Не выполняй бездумно, подбирай проверочные слова.


Игры, созданные букволётами:

автор: Лика С.

5. Бонус для желающих:
Создай тренажер по шаблону "Классификация" (образец 1, образец 2), используя инструкцию.

Успешной работы, ребята!

8 комментариев:

  1. Добрый день, Эльвира Ульфатовна! Я повторил правило и выполнил задания. Спасибо! Данил.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте,Эльвира Ульфатовна.Я выучил правило и выполнил карточку 1. Миша.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна. Я выполнил задание, слово - чувствовал и ненастный я запомнил как пишется наизусть, потому что не смог подобрать проверочное. Одно из заданий выполнил в тетради над ошибками. Серёжа.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Я повторил правило и выполнил карточку в тетради. Иногда мне трудно было подобрать проверочное слово, я их запоминал. Максим К.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте,Эльвира Ульфатовна!Я выполнил карточку и задания.Только пришлось немножко подумать над заданием.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день! Мне мама все распечатала, я все до конца пройду и запомню где что умесТно, а где что напраСНо.

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый день Эльвира Ульфатовна и ребята!!! Я выполнила работу над ошибками, прошла тренажеры и сделала игру. Вот ссылка https://learningapps.org/display?v=prfas4aga19. Желаю всем удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично, Лика! Молодец! Надеюсь, следующая проверочная в классе покажет прекрасный результат. И бонус тебе ставлю - "5" - за созданную игру!

      Удалить