Страницы

понедельник, 13 апреля 2020 г.

Письменные приемы вычислений (5 урок)

Здравствуйте, ребята!

Продолжаем учиться письменно складывать и вычитать трехзначные числа.

1. Начинаем, как обычно, с устного счета.
Выполните задание в Classroom.

2. Посмотрите видеоролики.
Статистика выполнения заданий в Яндекс.Учебнике показывает, что вы решаете практически без ошибок примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.

Примеры, где встречается переход через разряд, вызывает некоторые затруднения.
Давайте еще раз повторим.


Простите за качество звука, попробую разобраться на днях...


3. Откройте ПК, выполните в тетради №1 со страницы 245.
Напоминаю, что примеры записываются столбиком, между примерами 4 клетки, пишем в пятой.

4. Откройте ПК, выполните в тетради №1 со страницы 253.
Записываем примеры столбиком, между примерами 4 клетки, пишем каждый следующий пример в пятой клетке.

Чтобы проверить, так ли расположены ваши столбики и все ли хорошо с оформлением, прошу вас после выполнения (можно и до, если хотите, только ответы не списывайте, иначе сами себе окажете медвежью услугу) нажать на эту кнопку Проверка.

Обратите особое внимание, что на одной строке помещается 4 примера столбиком, а следующую строку мы пишем вниз пропуская только 1 клетку!

5. Теперь повторим деление с остатком.


  • Проверьте, знаете ли вы наизусть названия компонентов при делении с остатком?


  • Вспомним правила:

При делении остаток всегда меньше делителя.
Делим на 6 - остаток может быть 0 (это если число разделилось нацело), 1, 2, 3, 4, 5.
Делим на 8 - остаток может быть 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Делим на 42 - остаток может быть 0, 1, 2, .....39, 40, 41.

Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то остаток равен делимому.
Например, найдем частное чисел 4:6.
Делимое 4 меньше делителя 6, значит, остаток будет больше делимого.
И в самом деле: 4:6=0 (ост.4)
Остаток 4 равен делимому.

Попробуйте, если непонятно, раздать 2 ложки поровну себе, папе и маме, то есть троим. Ну как? Удалось никого не обделить? Удалось раздать всем поровну? Удалось 2 ложки раздать по одной всем трём? Нет. Потому что 2:3=0 (ост.2)

Или разложить 5 игрушек поровну в 6 коробок и т.д. Сколько у вас получится? Удалось заполнить все 6 коробок поровну пятью игрушками? Обязательно напишите в комментариях, на чем тренировались.

5. Теперь внимательно перечитайте правила и запишите в тетрадь ответы на вопросы:
1. Какой остаток может быть при делении на 5? (через запятую)
2. Какой остаток может быть при делении на 7? (через запятую)
3. Решите в тетради примеры:
6:7=      5:9=       12 : 15=

6. Выполни в тетради №9 страница 91 учебника. Не забудь выполнить проверку!

1 комментарий:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и ребята. Я тренировался на яблоках, делил 4 штуки на 5 человек. Не получилось, потому что 4:5=0(ост.4)
    Ростислав

    ОтветитьУдалить