Здравствуйте, ребята!
1. Записываем в тетрадь число Тринадцатое апреля
2. Словарь: кр...вать, б...тинки, п...сок, ...бед, за...тр...к, ф...нтан, п...беда, вал...нки.
Подчеркиваем орфограммы, ставим ударение, составляем 2 предложения с любыми из этих слов.
3. Тема урока - "Разбор глагола как части речи".
Открываем учебник на странице 92.
Отвечаем устно на вопросы.
Проверяем себя:
1. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы Что делает?
Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы Что делал? Что делала? Что делали? Что делало?
Глаголы будущего времени отвечают на вопросы Что будет делать? Что сделает?
Изменяем глагол БЕЖАТЬ по временам:
Что делает? бежит - настоящее время.
Что делал? бежал - прошедшее время.
Что будет делать? будет бежать - будущее время.
2. Глаголы в единственном числе называют действие одного предмета, во множественном числе - действие нескольких предметов. Глаголы изменяются по числам и могут употребляться в единственном и во множественном числе.
При изменении глаголов по числам изменяются их окончания.
Изменяем по числам глаголы:
Бежит - бегут, бежал - бежали, будет бежать - будут бежать.
3. В прошедшем времени глаголы в единственном числе изменяются по родам. Они могут стоять в мужском, женском и среднем роде.
Изменяем глагол БЕЖАЛ по родам:
Бежал - м.р., бежала - ж.р., бежало - ср.р.
4. Глаголы, которые отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?, называются глаголами неопределенной формы.
Это начальная форма глагола.
Глаголы в неопределенной форме не изменяются ни по временам, ни по числам.
Глаголы в неопределенной форме на конце имеют суффиксы -ть, -ти, -чь.
5. Глаголы пишутся раздельно с частицей НЕ, кроме тех случаев, когда без НЕ не употребляются.
4. Памятка "Разбор глагола как части речи".
1. Часть речи с вопросом.
2. Нач. форма.
3. Грамматические признаки - время, число, род (в пр.вр.).
4. Член предложения.
Сделаем разбор глагола как части речи в предложении "Наступила снежная зима".
Сначала УСТНО.
Наступила (что сделала?) - это глагол.
Начальная форма - (что сделать?) наступить.
Наступила - прошедшее время.
Наступила - единственное число.
Наступила - женский род.
В предложении является сказуемым.
Записываем в тетрадь предложение "Наступила снежная зима", подчеркиваем главные члены.
Делаем письменный разбор глагола с красной строки:
Наступила (что сделала?) - глаг., нач. форма - наступить, пр. вр., ед.ч., ж.р., сказуемое.
5. Выполняем упражнение 167 в тетрадь. Списываем скороговорки.
Разбираем глаголы из упражнения сначала УСТНО.
Летит (что делает?) - глагол, начальная форма - что делать? лететь. Глагол ЛЕТИТ стоит в настоящем времени, в единственном числе, в предложении является сказуемым. (Обратите внимание, у глагола в настоящем времени нет рода!)
Запись в тетрадь:
Летит - глаг., нач. форма - летать, наст. вр., ед.ч., сказуемое.
Говорили - глаг., нач.форма - говорить, пр. вр., мн.ч., сказуемое.
Поставлю - глаг., нач. форма - поставить, буд. вр., ед.ч, сказуемое.
6. Выполняем упражнение 168 со страницы 93 в тетрадь.
Делаем фото работы и прикрепляем к заданию "Разбор глагола как части речи в Classroom".
1. Записываем в тетрадь число Тринадцатое апреля
2. Словарь: кр...вать, б...тинки, п...сок, ...бед, за...тр...к, ф...нтан, п...беда, вал...нки.
Подчеркиваем орфограммы, ставим ударение, составляем 2 предложения с любыми из этих слов.
3. Тема урока - "Разбор глагола как части речи".
Открываем учебник на странице 92.
Отвечаем устно на вопросы.
Проверяем себя:
1. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы Что делает?
Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы Что делал? Что делала? Что делали? Что делало?
Глаголы будущего времени отвечают на вопросы Что будет делать? Что сделает?
Изменяем глагол БЕЖАТЬ по временам:
Что делает? бежит - настоящее время.
Что делал? бежал - прошедшее время.
Что будет делать? будет бежать - будущее время.
2. Глаголы в единственном числе называют действие одного предмета, во множественном числе - действие нескольких предметов. Глаголы изменяются по числам и могут употребляться в единственном и во множественном числе.
При изменении глаголов по числам изменяются их окончания.
Изменяем по числам глаголы:
Бежит - бегут, бежал - бежали, будет бежать - будут бежать.
3. В прошедшем времени глаголы в единственном числе изменяются по родам. Они могут стоять в мужском, женском и среднем роде.
Изменяем глагол БЕЖАЛ по родам:
Бежал - м.р., бежала - ж.р., бежало - ср.р.
4. Глаголы, которые отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?, называются глаголами неопределенной формы.
Это начальная форма глагола.
Глаголы в неопределенной форме не изменяются ни по временам, ни по числам.
Глаголы в неопределенной форме на конце имеют суффиксы -ть, -ти, -чь.
5. Глаголы пишутся раздельно с частицей НЕ, кроме тех случаев, когда без НЕ не употребляются.
4. Памятка "Разбор глагола как части речи".
1. Часть речи с вопросом.
2. Нач. форма.
3. Грамматические признаки - время, число, род (в пр.вр.).
4. Член предложения.
Сделаем разбор глагола как части речи в предложении "Наступила снежная зима".
Сначала УСТНО.
Наступила (что сделала?) - это глагол.
Начальная форма - (что сделать?) наступить.
Наступила - прошедшее время.
Наступила - единственное число.
Наступила - женский род.
В предложении является сказуемым.
Записываем в тетрадь предложение "Наступила снежная зима", подчеркиваем главные члены.
Делаем письменный разбор глагола с красной строки:
Наступила (что сделала?) - глаг., нач. форма - наступить, пр. вр., ед.ч., ж.р., сказуемое.
5. Выполняем упражнение 167 в тетрадь. Списываем скороговорки.
Разбираем глаголы из упражнения сначала УСТНО.
Летит (что делает?) - глагол, начальная форма - что делать? лететь. Глагол ЛЕТИТ стоит в настоящем времени, в единственном числе, в предложении является сказуемым. (Обратите внимание, у глагола в настоящем времени нет рода!)
Запись в тетрадь:
Летит - глаг., нач. форма - летать, наст. вр., ед.ч., сказуемое.
Говорили - глаг., нач.форма - говорить, пр. вр., мн.ч., сказуемое.
Поставлю - глаг., нач. форма - поставить, буд. вр., ед.ч, сказуемое.
6. Выполняем упражнение 168 со страницы 93 в тетрадь.
Делаем фото работы и прикрепляем к заданию "Разбор глагола как части речи в Classroom".
Комментариев нет:
Отправить комментарий