Весь сентябрь букволеты читали произведения о природе Н.И. Сладкова.
Учились составлять вопросы, играли в литературный футбол, участвовали в викторине и разгадывали кроссворды. Ефрем даже составил свой собственный :)
Месяц чтения рассказов о природе закончился.
Как обычно, в конце мы стараемся получить какой-то результат, проект.
Поэтому на последней неделе создавали аудиоспектакль.
Репетировали мы на уроках литературного чтения, занимая у основного времени 10-15 минут.
Дети разбились на команды по 4 человека. Здесь я долго не думала, и дети образовали команды так, как тогда сидели в классе.
Дальше пошла самостоятельная работа с моей корректировкой.
Сначала выбрали произведение.
Распределили роли. Без трудностей не обошлись, конечно, ведь работа такая выполнялась впервые.
Неделю читали-репетировали свои роли. Сначала - каждый свою (жужжащее чтение). Потом - командой (это было шумно)).
Степень ответственности у детей разная, техника чтения тоже. Поэтому кому-то хватило этого времени, кто-то только начал понимать, что такое - работа в команде.
Название команды подобрали сами, капитана тоже выбрали. Это всегда обязательное условие.
На запись ушло 2 урока.
Первый - пробный.
Второй - бенефис.
Все 8 команд удалось записать за 1 урок.
Детям я всегда говорю, что если мы укладываемся в определенный промежуток времени, значит, такую работу можно продолжать :) То, что занимает много времени и сил, обычно сразу мной отбрасывается как неэффективное :)
Почему времени может не хватить?
Только проблемы с поведением.
Если команды понимают, что во время репетиций надо РАБОТАТЬ, а во время записи (2 минуты на каждую команду) сидеть как мышки, то все прекрасно получается.
Мои букволеты это быстро поняли, поэтому мы не только успели записать все команды, но и ОЦЕНИТЬ друг друга по критериям, которые определили все вместе.
1. Звучит в начале автор, название произведение.
2. Чтение громкое.
3. Все слова понятны, ударение поставлено верно.
4. Характер персонажей соблюдается (прочитано выразительно)
5. Команда работала дружно (терпеливо ждали, если вдруг кто-то во время чтения ошибется, шепотом и дружелюбными жестами при необходимости подсказывали)
Работы наших команд представлены здесь:
Что делаем до среды?
Капитаны (и все желающие члены команды) пишут в комментариях ниже стоящей команде:
1. Приветствие ("Здравствуйте, команда ...!")
2. Предложение, что особенно понравилось.
3. Предложение, как можно было улучшить работу.
Всего 3 коротких предложения.
Все члены команды после работы в группе проводят рефлексию:
Ответы на эти вопросы помогут вам, ребята, лучше понять себя и свой способ работы :)
А мне - увидеть, что и у кого получается...
В комментариях можете написать, чем понравился вам такой способ чтения.
Буду ждать ваших ответов!
Учились составлять вопросы, играли в литературный футбол, участвовали в викторине и разгадывали кроссворды. Ефрем даже составил свой собственный :)
Месяц чтения рассказов о природе закончился.
Как обычно, в конце мы стараемся получить какой-то результат, проект.
Поэтому на последней неделе создавали аудиоспектакль.
Репетировали мы на уроках литературного чтения, занимая у основного времени 10-15 минут.
Дети разбились на команды по 4 человека. Здесь я долго не думала, и дети образовали команды так, как тогда сидели в классе.
Дальше пошла самостоятельная работа с моей корректировкой.
Сначала выбрали произведение.
Распределили роли. Без трудностей не обошлись, конечно, ведь работа такая выполнялась впервые.
Неделю читали-репетировали свои роли. Сначала - каждый свою (жужжащее чтение). Потом - командой (это было шумно)).
Степень ответственности у детей разная, техника чтения тоже. Поэтому кому-то хватило этого времени, кто-то только начал понимать, что такое - работа в команде.
Название команды подобрали сами, капитана тоже выбрали. Это всегда обязательное условие.
На запись ушло 2 урока.
Первый - пробный.
Второй - бенефис.
Все 8 команд удалось записать за 1 урок.
Детям я всегда говорю, что если мы укладываемся в определенный промежуток времени, значит, такую работу можно продолжать :) То, что занимает много времени и сил, обычно сразу мной отбрасывается как неэффективное :)
Почему времени может не хватить?
Только проблемы с поведением.
Если команды понимают, что во время репетиций надо РАБОТАТЬ, а во время записи (2 минуты на каждую команду) сидеть как мышки, то все прекрасно получается.
Мои букволеты это быстро поняли, поэтому мы не только успели записать все команды, но и ОЦЕНИТЬ друг друга по критериям, которые определили все вместе.
1. Звучит в начале автор, название произведение.
2. Чтение громкое.
3. Все слова понятны, ударение поставлено верно.
4. Характер персонажей соблюдается (прочитано выразительно)
5. Команда работала дружно (терпеливо ждали, если вдруг кто-то во время чтения ошибется, шепотом и дружелюбными жестами при необходимости подсказывали)
Работы наших команд представлены здесь:
- Команда "Дружные зверьки" - "Бюро лесных услуг"
- Команда "Чудо-зверьки" - "Непослушные малыши"
- Команда "Лисята" - "Санитар"
- Команда "Книголюбы" - "Зимние долги"
- Команда "Высшая лига" -"Чья проталина"
- Команда "Бодрые читатели" - "Непослушные малыши"
- Команда "Грибы-силачи" - "Лесные силачи"
- Команда "Дружба" - "Федот, да не тот"
Что делаем до среды?
Капитаны (и все желающие члены команды) пишут в комментариях ниже стоящей команде:
1. Приветствие ("Здравствуйте, команда ...!")
2. Предложение, что особенно понравилось.
3. Предложение, как можно было улучшить работу.
Всего 3 коротких предложения.
Все члены команды после работы в группе проводят рефлексию:
А мне - увидеть, что и у кого получается...
В комментариях можете написать, чем понравился вам такой способ чтения.
Буду ждать ваших ответов!
Ой, а я заслушалась вашими радиодикторами!)
ОтветитьУдалитьВсе зверята-лисята и прочие артисты молодцы!
Удивлюсь еще раз разнообразию сервисов и тем,как же классно теперь ребятам учиться)
Здравствуйте,команда "Грибы-силачи"! Мне очень понравилось ,что вы распределили роли грибов и каждый гриб читал свой отрывок.Ваша работа мне понравилась, улучшать еще как то я бы не стал.
ОтветитьУдалитьОтличные чтецы! Прекрасные артисты!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Эльвира Ульфатовна! Радиотеатр у Вас организован просто восхитительно - буду перенимать опыт с первоклашками.
ОтветитьУдалитьВсе команды справились очень здорово, молодцы!
Чудесно! Прекрасно! Восхитительно!..... И ещё много-много комплиментов юным ЧТЕЦАМ-АКТЁРАМ!
ОтветитьУдалитьЭльвира Ульфатовна, браво!
Привет команда Лисята! Мне понравилось то, что вы работали дружно. Хотелось, чтобы некоторые слова вы говорили громче. Серёжа.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна, мне очень понравилось читать по ролям. В начале у меня возникли трудности - было непонятно где и кому читать. Но потом мы вместе с ребятами разобрались. И у нас все получилось. Влада (команда "Книголюбы").
ОтветитьУдалить