Страницы

понедельник, 1 октября 2018 г.

Радиотеатр открыт, или Как мы читали произведения Н.И. Сладкова

Весь сентябрь букволеты читали произведения о природе Н.И. Сладкова.
Учились составлять вопросы, играли в литературный футбол, участвовали в викторине и разгадывали кроссворды. Ефрем даже составил свой собственный :)

Месяц чтения рассказов о природе закончился.
Как обычно, в конце мы стараемся получить какой-то результат, проект.
Поэтому на последней неделе создавали аудиоспектакль.

Репетировали мы  на уроках литературного чтения, занимая у основного времени 10-15 минут.
Дети разбились на команды по 4 человека. Здесь я долго не думала, и дети образовали команды так, как тогда сидели в классе.
Дальше пошла самостоятельная работа с моей корректировкой.
Сначала выбрали произведение.
Распределили роли. Без трудностей не обошлись, конечно, ведь работа такая выполнялась впервые.
Неделю читали-репетировали свои роли. Сначала - каждый свою (жужжащее чтение). Потом - командой (это было шумно)).


Степень ответственности у детей разная, техника чтения тоже. Поэтому кому-то хватило этого времени, кто-то только начал понимать, что такое - работа в команде.
Название команды подобрали сами, капитана тоже выбрали. Это всегда обязательное условие.
На запись ушло 2 урока.
Первый - пробный.
Второй - бенефис.
Все 8 команд удалось записать за 1 урок.
Детям я всегда говорю, что если мы укладываемся в определенный промежуток времени, значит, такую работу можно продолжать :) То, что занимает много времени и сил, обычно сразу мной отбрасывается как неэффективное :)

Почему времени может не хватить?
Только проблемы с поведением.
Если команды понимают, что во время репетиций надо РАБОТАТЬ, а во время записи (2 минуты на каждую команду) сидеть как мышки, то все прекрасно получается.

Мои букволеты это быстро поняли, поэтому мы не только успели записать все команды, но и ОЦЕНИТЬ друг друга по критериям, которые определили все вместе.
1. Звучит в начале автор, название произведение.
2. Чтение громкое.
3. Все слова понятны, ударение поставлено верно.
4. Характер персонажей соблюдается (прочитано выразительно)
5. Команда работала дружно (терпеливо ждали, если вдруг кто-то во время чтения ошибется, шепотом и дружелюбными жестами при необходимости подсказывали)

Работы наших команд представлены здесь:
  1. Команда "Дружные зверьки" - "Бюро лесных услуг"
  2. Команда "Чудо-зверьки" - "Непослушные малыши"
  3. Команда "Лисята" - "Санитар"
  4. Команда "Книголюбы" - "Зимние долги"
  5. Команда "Высшая лига" -"Чья проталина"
  6. Команда "Бодрые читатели" - "Непослушные малыши"
  7. Команда "Грибы-силачи" - "Лесные силачи"
  8. Команда "Дружба" - "Федот, да не тот"
Для записи в классе я использовала программу Audacity, для загрузки ролика - soundcloud.com, для создания коллажа из рисунков детей - MyCollages.ru.

Что делаем до среды?

Капитаны (и все желающие члены команды) пишут в комментариях ниже стоящей команде:
1. Приветствие ("Здравствуйте, команда ...!")
2. Предложение, что особенно понравилось.
3. Предложение, как можно было улучшить работу.
Всего 3 коротких предложения.

Все члены команды после работы в группе проводят рефлексию:


Ответы на эти вопросы помогут вам, ребята, лучше понять себя и свой способ работы :)
А мне - увидеть, что и у кого получается...
В комментариях можете написать, чем понравился вам такой способ чтения.
Буду ждать ваших ответов!

7 комментариев:

  1. Ой, а я заслушалась вашими радиодикторами!)
    Все зверята-лисята и прочие артисты молодцы!
    Удивлюсь еще раз разнообразию сервисов и тем,как же классно теперь ребятам учиться)

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте,команда "Грибы-силачи"! Мне очень понравилось ,что вы распределили роли грибов и каждый гриб читал свой отрывок.Ваша работа мне понравилась, улучшать еще как то я бы не стал.

    ОтветитьУдалить
  3. Отличные чтецы! Прекрасные артисты!

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день, Эльвира Ульфатовна! Радиотеатр у Вас организован просто восхитительно - буду перенимать опыт с первоклашками.
    Все команды справились очень здорово, молодцы!

    ОтветитьУдалить
  5. Чудесно! Прекрасно! Восхитительно!..... И ещё много-много комплиментов юным ЧТЕЦАМ-АКТЁРАМ!
    Эльвира Ульфатовна, браво!

    ОтветитьУдалить
  6. Привет команда Лисята! Мне понравилось то, что вы работали дружно. Хотелось, чтобы некоторые слова вы говорили громче. Серёжа.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна, мне очень понравилось читать по ролям. В начале у меня возникли трудности - было непонятно где и кому читать. Но потом мы вместе с ребятами разобрались. И у нас все получилось. Влада (команда "Книголюбы").

    ОтветитьУдалить