Страницы

воскресенье, 31 декабря 2017 г.

Чем заняться на каникулах? (часть 2)

Здравствуйте, ребята!
Предлагаю вам посмотреть новогодний мультфильм.
Какой?
Вы узнаете это, если сумеете найти правильные ответы на математические выражения.

Желаю успешного прохождения и с наступающим вас Новым годом!

понедельник, 25 декабря 2017 г.

Что растёт на елке?

На уроке технологии и ИЗО мы с детьми сделали праздничные новогодние открытки.
Люблю совмещать эти два урока.
Сначала на уроке ИЗО мы нарисовали с помощью акварели фон. Небо - более темные  и глубокие тона синего, снег - голубой и синий цвет кисточкой с минимальным количеством воды (это помогло создать текстуру сугробов). Многое зависело от движения кисти - мазки широкие от края до края одной линией.
Елку треугольной формы создали обрывной аппликацией. Удивительно быстро меня поняли дети и все - и фон, и елку мы создали за один урок! Чтобы передать пушистость лесной красавицы, бумаги обрывали полосками, а потом обрывки наклеивали в форме пирамидки - от длинной полоски к той, что покороче.

воскресенье, 24 декабря 2017 г.

Чем заняться на каникулах? (часть 1)

Здравствуйте, ребята!
Каникулы приближаются... Мы все ждем их с нетерпением :)
Впереди отдых, веселье встречи с друзьями и приятное ничегонеделание.
Но все-таки тратить время без пользы - нерационально, поэтому некоторые задания на каникулы вы от меня получите.
Первое и самое главное - читать! Каждый день! Для родителей - читать надо по 15-20 минут раза два-три в день. Не стоит сажать малыша с книжкой на более длительное время и тем более - в качестве наказания, мы же хотим, чтобы книга ассоциировалась с чем-то приятным, а не наоборот.
Обязательно просите маму заполнять вам таблицу "Шаги к успеху"! Будет очень интересно потом в конце года посмотреть, какие книги и сколько вы прочитали за год. Читаем и выбираем книгу для Читательской конференции, ведь она пройдет уже в первый день после каникул - 9 января. Интересно придумал Никита - выделил выбранную книгу другим цветом и пометил ее сразу - "след. Читат. конференция". Отличная идея!

четверг, 21 декабря 2017 г.

Достижения Николая, или Букволёты - сила!

Предоставляем слово Николаю Ч. и его маме -
 Галине Николаевне.
Добрый день, одноклассники и читатели блога «Букволет»!
Хочу поделиться эмоциями пережитого дня (очень важного для меня) 20 декабря 2017 года. Предыстория длинная, но рассказать надо.
В 5 лет я решил, что буду рокзвездой и композитором, но мама объяснила, что путь долгий и нелегкий, сначала надо познакомиться с нотами и освоить музыкальную грамоту, поэтому решили начать с музыкальной школы.
Так как я ходил в сад №196 напротив МЭЦ ( Межшкольный эстетический центр), а соседка Маша играла на фортепиано, я решил пойти заниматься на фортепиано.
В 5 лет мы пошли на прослушивание в МЭЦ и меня взяли. Ура!
В сентябре дома у меня стояло пианино. Я приблизился к мечте. Педагога поставили Грязнову Ирину Юрьевну, сначала взрослая тетя (мне было 5 лет), а теперь любимая учительница.
Она новый педагог в МЭЦ, из поколения музыкантов, а еще преподает в музыкальном училище для взрослых детей, но нашла ко мне подход и начали мы с ней долго и упорно трудиться, досталось и маме с папой.
Вот прошел 1 год обучения (нулевой класс), затем 2 год обучения (1 класс).
Я начал выступать на концертах МЭЦ и после 1 класса заведующая отделением фортепиано- Елена Ивановна дала нам шанс: поставила 4 дня в неделю занятий, но предупредили, что я за это должен через полгода показать результаты.
Перед новым годом будет экзамен!!!

понедельник, 18 декабря 2017 г.

Новый год идет по свету

Недавно мы ходили в детскую библиотеку имени Н.А. Островского на мероприятие "Новый год идет по свету". Любой совместный выход с классом для моих букволетов - всегда событие. Поэтому ребята были в восторге с самого утра.
После завтрака, "гуськом", как уже стало у нас поговоркой, мы вышли за ворота школы.
Улицы встретили плюсовой температурой и возможностью знаменитой кубанской грязью:)
Пока мы делаем теплые варежки и на уроках ИЗО и технологии создаем снеговиков и снежные города, зима в Краснодаре выглядит вот так:

суббота, 16 декабря 2017 г.

Наши зимние варежки

Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
 Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
 Здравствуй, пальчик! Как живёшь?
Продолжаем украшать кабинет зимними рисунками и поделками.
В этот раз получились вот такие яркие варежки с меховой опушкой.
Фон создали с помощью гуаши, узоры - с помощью трафаретной офицерской линейки, ну а опушку помогла создать вата.
Получилось очень мило :)

четверг, 14 декабря 2017 г.

Третья Читательская конференция

Говорят, что надо попробовать не меньше трех раз, чтобы получился хороший результат... Вот и букволеты, выступая третий раз на Конференции, показали, что уже понимают, что такое - выступление перед публикой по критериям.
В этот раз детей было меньше, чем обычно... Жаль! С чем это связано, не знаю. В течение года учиться правильно и красиво рассказывать, представлять перед классом свою работу, высказывать свое мнение - это дорогого стоит. В таблице "Шаги к успеху" отмечены все участники Конференций, кто когда и сколько раз выступал... Очень наглядно!
Итак, о чем же рассказали дети на этой неделе?
Оказалось, что самым понравившимся произведением оказался рассказ Н. Носова "Фантазеры"! О нем представили отзыв Никита, Лера, Влада, Настя.

воскресенье, 10 декабря 2017 г.

Снеговик стоит хохочет, небо он метлой щекочет

А мы продолжаем рисовать зиму.

В этот раз решили нарисовать снеговика.

Снеговик стоит - хохочет,
 Небо, он - метлой щекочет.
 Разместилось на макушке
Синее ведро - игрушка.
Глазки - чёрненькие точки,
Заменили уголёчки.
Нос - огромная морковка!
 Притащил из дома Вовка.
 Рот ему нарисовали,
Долго шарфик выбирали:
То короткий, то не яркий,
То в полосочку, но маркий!
автор: Наталья Лышко
 Идею я опять подсмотрела у Дегтеревой Галины Дмитриевны в ее блоге "Радуга".

Работать гуашью дети уже любят. И организовать рабочее пространство уже получается быстрее и лучше. Правила работы с красками повторяем каждый урок несколько раз. Вежливые слова, с помощью которых можно обратиться к соседу за помощью - тоже :)

пятница, 8 декабря 2017 г.

Наш любимый Краснодар (продолжение)

Ребята!
Сегодня на уроке вы меня и порадовали своими хорошо подготовленными ответами и знанием достопримечательностей Краснодара.
Приятно слышать внятные, точные и грамотные ответы.
Думаю, что самое главное вы смогли понять и запомнить - по тому, как человек относится к памятникам, можно судить о его воспитании. Уважать свою историю - значит, уважать памятники и обелиски, установленные в честь знаменательных событий и прославленных людей.  Любить свою Родину - это значит знать, уважать и хранить ее историю.
Соберите пословицы о Родине, порассуждайте вместе со взрослыми об их смысле. Выучите пословицы, одну из них (на выбор) постарайтесь объяснить. Свое объяснение (3-4 предложения) можно записать в комментарии, но обязательно надо запомнить, чтобы на уроке рассказать всему классу.

В качестве бонуса предлагаю вам поиграть в игру, установив соответствие между названием памятника и его фотографией.

среда, 6 декабря 2017 г.

Наш любимый город и его достопримечательности

Ребята!
По кубановедению мы говорим о том, как прекрасен наш город.
Вы с удовольствием и интересом на уроке рассматривали презентацию, которую я специально для вас приготовила - о некоторых памятниках нашего города.
Что такое памятник?
В словаре так дается значение этого слова в толковом словаре С.И.Ожегова:
 Памятник - это скульптура или архитектурное сооружение в память кого-нибудь или чего-нибудь (выдающейся личности, исторического события). Например,  памятник Пушкину.
У слова памятник есть еще одно значение - сохранившийся предмет культуры прошлого.
Но мы будем говорить пока только о его первом значении.
Домашнее задание вы получили такое: поискать дома в семейном архиве фотографию памятника, находящегося в Краснодаре. Помните, сколько вы их перечислили на уроке? :)
Фотографию разместить на виртуальной доске "Достопримечательности г. Краснодара".
Обязательно рядом добавить стикер, где вы с помощью взрослых напишите 2 предложения:
1. Название памятника
2. Где он находится.

вторник, 5 декабря 2017 г.

Лист оценки достижений, или Первая диагностическая работа

Здравствуйте, уважаемые родители!
Дети написали свою первую диагностическую работу по предмету "Обучение грамоте".
В 1-ом классе нет отметок, но это не значит, что у нас нет оценивания.
К концу обучения в 1-ом классе букволеты должны показать определенные результаты.
Список их достаточно обширен.
Сейчас мы уже не в начале пути, дорога идет по накатанной, но к звездам надо пробираться через тернии.
Что должны уметь дети на этом этапе?
Предлагаю вам посмотреть лист достижений:

понедельник, 4 декабря 2017 г.

Природа у нас дома

В курсе предмета окружающий мир в 1 классе одна из тем для изучения звучит так: "Природа в доме".

Цель такого урока - это стремление дать учащимся представление о том, как сделать наш дом уютнее и красивее.

Дети учатся обобщать сведения о комнатных растениях и домашних питомцах, узнавать на фотографиях растения и животных, определять комнатные растения и домашних животных с помощью атласа-определителя "От земли до неба", выделять те растения, которые есть в доме.

Если говорить о личностных результатах, то дети смогут почувствовать и проявить любовь к своему дому, ко всему живому, что в нем находится, осознать, что мы несем ответственность за тех, кого приручили, в будущем будут стремиться украшать свое жилище и делиться эмоционально-эстетическим впечатлением от его вида.

Для проведения такого урока я использовала возможности виртуальной доски Lino.
Ссылка на нашу доску Природа в доме.

воскресенье, 3 декабря 2017 г.

Достижения Вероники, или Букволёты - сила!

Предоставляю слово Светлане Юльевне, бабушке Вероники.  
"Музыка — душа всего. Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.
Прочитав о достижениях замечательных детей нашего 1 «Б» класса, мы решили рассказать о интересах и разнообразных увлечениях нашей  Вероники. Пишу я от лица всей нашей семьи. И папа, и мама, и я принимаем самое активное участие в развитии талантов нашей девочки.
Когда Веронике было 3,5 года, мы совершенно случайно узнали о чудесном эстрадном коллективе, который возглавляют 2 педагога влюбленные в музыку: Оксана Петровна и Нина Михайловна. Они высокие профессионалы своего дела. Работают в институте культуры и одновременно учат наших детей петь.
Нам (всей нашей дружной семье) кажется, что они способны любого научить красиво петь.
Уже через месяц занятий Вероника, вместе с эстрадным хором, выступала на главной площади с песней «Мир без войны» на русском, английском и украинском языках.
Мы очень беспокоилась, что наша девочка испугается петь перед большой аудиторией. Но Ника вела себя на сцене так естественно, что все страхи улетучились. Она была счастлива. Ей очень понравилось то чувство, когда можешь рассказывать людям о своих эмоциях и переживаниях через песню.
А дальше был первый в жизни конкурс. Вероника вместе с педагогом по вокалу подготовила веселую песенку о Мышонке, который мечтал научиться кататься на велосипеде. Когда Ника осознала, что ей необходимо выйти на сцену одной, без поддержки коллектива, она испугалась

пятница, 1 декабря 2017 г.

Снег кружится, снег ложится...

 Сегодня 1 декабря, и во многих областях нашей страны уже выпал снег. Но мы, жители южного региона, будем ждать его еще очень долго. А праздника-то хочется! Настоящей зимы, белоснежной и пушистой...
Вот и начинаем мы с детьми колдовать. Пусть  у нас в классе будет светло, бело и празднично!
Как тут не вспомнить звонкие стихи Сергея Михалкова:
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
 Выпал снег - упал мороз!

четверг, 30 ноября 2017 г.

Вторая Читательская конференция

Еще одна Читательская конференция позади. Букволеты представили наиболее понравившиеся рассказы, стихи и сказки, прочитанные за прошедшие две недели.
Таблица прочитанных произведений  "Шаги к успеху" заполняется. Родители активно подключились, за что им огромное спасибо!
Насте В.  больше всего понравилось стихотворение "Два и три" Б. Заходера. "Оно веселое", - сказала Настя.
Сереже тоже понравилось это же стихотворение, но его вывод был подробнее: "Нельзя быть хвастуном, надо быть скромнее".
Коля выбрал сказку Ш. Перро "Красная шапочка". В ней хороший конец, это ему и понравилось больше всего.
Вова рассказал о забавной истории, приключившейся с героями рассказа Н. Носова "Мишкина каша".

понедельник, 27 ноября 2017 г.

Достижения Влады, или Букволёты - сила!

Предоставляем слово Валерии Михайловне, мамы Влады.
Детство – волшебная пора, время, когда можно учится и развиваться, играя, радуясь и веселясь!
Меня зовут Валерия Крюченко. Я мама Влады. Хочу рассказать вам немного о её увлечениях. Как и у многих родителей, у меня всегда было желание дать своим детям попробовать все, что им интересно, создать все условия для проявления талантов. И занятия спортом, по моему мнению, играют немаловажную роль в их развитии и становлении личности. Наш выбор остановился на эстетической гимнастике. Это относительно молодой вид спорта, основанный на стилизованных, естественных движениях всего тела. Развивается гибкость, скорость, сила, координация и способность двигаться без усилий. Формируются понятия о красоте, воспитывается вкус, музыкальность, проявляются моральные и волевые качества ребенка.

воскресенье, 26 ноября 2017 г.

С Днем матери!

Дорогие наши мамы! Поздравляем вас с праздником! Пусть всегда вас сопровождает самое главное женское счастье - любовь и детский смех детей.


Спасибо детской студии развития и творчества "ТАЛАНТиЯ"  за создание поздравительного ролика!
А мы на уроках творчества создали для мам открытку и подписали ее самыми добрыми и

суббота, 25 ноября 2017 г.

Повторяем то, что знаем (математика)

ссылка на изображение
Ребята! Предлагаю вам повторить то, что мы учили на уроках математики.

Во-первых, названия компонентов сложения и вычитания. Названия надо выучить!

Понимать, что если звучит задание "Найти сумму" - значит надо складывать части, а если "Найти разность" - надо вычитать из большего числа меньшее.


Добавьте подпись
А во-вторых, предлагаю вам пройти математический квест. Он состоит из трех заданий. Каждое следующее открывается только тогда, когда вы успешно прошли предыдущее.

После выполнения не забудьте отметить в таблице степень трудности.
 Для этого закрасьте свою ячейку так: желтый цвет - если задания выполнялись легко и весело. Красный - если надо было подумать. Синий - если требовалась помощь мамы или папы. Буду рада прочитать ваш комментарий под постом. Какое задание особенно понравилось? Какое вызвало трудности?
Желаю удачи!



Достижения Ульяны, или Букволеты - сила!

 Предоставляю слово маме Ульяны - 
Юлии Константиновне.
"Приветствую всех читателей нашего блога «Букволет»!
 Очень волнительно писать первый раз в блог!
Хочу с вами поделиться достижениями моей младшей дочери Ульяны в спорте.
С самого раннего возраста Ульяна была очень активной девочкой. Наша племянница Виктория, которая на 12 лет старше Ульяны, занималась эстетической гимнастикой и приглашала нас на все соревнования и выступления. Ульяна с огромным любопытством смотрела и повторяла все движения, которые только успевала запомнить. Когда Ульяне исполнилось два с половиной года, она забралась на кухонный стол и объявила: «Мама, когда я вырасту большая, я стану балериной, гимнасткой и красавицей!» "Заявление, конечно, громкое", - подумала я.
В три года она взяла меня за руку и повела записываться на гимнастику.
Я узнала, что в СОШ №84 проводят набор на художественную гимнастику. Мы пришли во время тренировки и долго ждали, когда тренер освободится и проведет кастинг.
Увидев Ульяну, тренер сказала, что таких маленьких они не берут на гимнастику.
Вы даже не можете представить, как она рыдала. Я не могла ее успокоить около 2 часов.
В этот же день я нашла объявление о наборе в группу эстетической гимнастики в нашем районе. Вечером мы успешно прошли отбор в группу. Ульяна была счастлива.

пятница, 24 ноября 2017 г.

Концерт ко Дню мамы

Традиционно ко Дню мамы в школе обязательно проводится праздничный концерт.
И, конечно, наши букволёты не упустили возможности блеснуть своими талантами и в этот раз. Как сказали мамы потом: "Наши дети и поют, и танцуют, и стихи читают". А как же! Для наших мам мы подготовили и народную песню, и современную, и бальный танец.
Ольга Николаевна Малышева, как всегда, замечательно продумала программу, подобрала такие слова, что равнодушно сидеть было невозможно. Сразу хотелось скорее обнять свою маму, позвонить ей, сказать, как сильно ее любишь. Настя у нас всегда очень трепетно относиться к таким моментам, даже расплакалась от избытка чувств... Очень я ее понимаю.

четверг, 23 ноября 2017 г.

Мастер-класс ко Дню мамы

Приближается День мамы...
Этот праздник не так давно празднуется в нашей стране, но уже прижился и стал любимым.
В этот день мы поздравляем мам - самых чудесных, самых красивых, самых добрых, самых терпеливых и внимательных на свете - своих самых любимых мам. Сколько бы не было вам лет (а чем больше, тем теплее чувства), добрые слова мамам хочется говорить почаще. Кто еще приласкает, с кем еще вы почувствуете себя снова малышом, окруженыом теплом и заботой, как когда-то в детстве.
Обязательно к этому дню мы с ребятами готовим праздничную открытку. Не один урок, а несколько, потому что подарок должен быть сделан с любовью, терпением и желанием. Но об этом позже :)
Недалеко от нашей школы находится школа Детская школа развития и творчества ТАЛАНТиЯ (ул. Сормовская 204/5). Когда-то мы с буквоежками ходили на мастер-класс в эту студию. Очень мне тогда понравилась продуманная программа и возможность совместного творчества. Особенно впечатлило рисование песком!
Оказалось, что ко Дню матери студия ТАЛАНТиЯ предлагает сразу три мастер-класса, на котором дети не только сделают свою открытку маме и порисуют песком, но и запишут

суббота, 18 ноября 2017 г.

Экскурсия в Литературный музей Кубани

Мы живем в столице Краснодарского края - Краснодаре.

Город большой, по неофициальным данным в нем проживает более миллиона человек, а по официальным - чуть более 900 000. В городе есть парки, сады, красивые памятники, исторические места, театры и музеи... Вот о последних обычно знают меньше, чем о растущих, как грибы, торговых центрах. Этот пробел я и собираюсь ликвидировать у своих детей.

Я люблю Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына, который расположен в прекрасном особняке братьев Багарсуковых.
Самый любимый мой музей - Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А. Коваленко. Помимо знакомства с художественным наследием Кубани, мне нравится в нем сама атмосфера старинного особняка с удивительной лепниной на потолке и блестящим паркетом.
Но первую экскурсию и вообще выезд мы с букволетами совершили в Литературный музей Кубани, который находится в старейшем здании в городе. Это памятник архитектуры первой четверти 19 века – дом Наказного атамана Черноморского казачьего войска Я. Г. Кухаренко, одного из первых кубанских литераторов.

четверг, 16 ноября 2017 г.

Первая Читательская конференция

Любит ли ребенок читать? Слышу разные ответы от своих родителей, но большинство (львиное, замечу) отвечают на этот вопрос отрицательно.
 Чаще всего слышу: "Не любит читать! Совсем! Приходится заставлять, по-другому не читает..."
Причем слышу это уже в начале 1-ого (!) класса. Получается, что только идя в школу, ребенок уже испытывает отвращение к самому главному процессу, которым ему надо будет заниматься все годы обучения - получению информации из книг. Парадокс?
Я бы сказала, что здесь на лицо ошибка родителей, которые так спешат научить малыша читать, что упускают из виду объяснения - а зачем это ему вообще надо? Нет, я не о менторских беседах и наставлениях, а о  самом процессе приобщения к волшебному миру книг.  Объяснить ребенку, зачем надо читать, можно только одним способом - читая вместе с ним! Любая книга - это прежде всего ИНТЕРЕСНАЯ история. Да, книга учит и воспитывает, но прежде всего она дает заглянуть в чужой внутренний мир. Она рождает любопытство, наблюдательность, желание узнать что-то новое, развивает воображение... Какая же беда с воображением у малышей! Сейчас, в наше современное время, когда есть

среда, 15 ноября 2017 г.

Успехи Никиты, или Букволёты - сила!

Предоставляю слово Оксане Александровне, 
маме Никиты:
"Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога!
Хочу рассказать о достижениях Никиты в спорте.
Гуляя по двору нашей школы летом, Никита увидел ребят в кимоно. Он заинтересовался и смотрел до тех пор, пока занятие не закончилось. Никита попросил нас отдать его в эту секцию. Мы не стали долго раздумывать и согласились, ведь каратэ дает здоровье, силу воли, учит терпению и умению делать выбор, и самое главное- умению не боятся трудностей и реально оценивать свои возможности, что особенно было актуально для первоклашки.
 Так и началась наша спортивная карьера.
 Но как и в любом виде спорта, были трудные моменты, когда еще физически неподготовленный ребенок столкнулся с нагрузками. Вся наша семья его поддерживала и всячески помогала.
 Вскоре он влился в коллектив, появилось много новых друзей и через три месяца упорной работы Никита занял 3 место в открытом первенстве на кубок "Новичка" спортклуба "Аэробус" между школами каратэ Синкиокусинкай в возрастной категории 6-7 лет и весом до 24 кг.
Мы гордимся тобой, сынок!"

вторник, 14 ноября 2017 г.

Учим состав чисел первого "пятачка"


На уроках математики мы выучили числа от 1 до 5, их место на числовом отрезке, предыдущие и последующие числа, познакомились со способами их получения. Родители могут сказать, что эти числа ребенок знал еще до школы и прекрасно умеет ими оперировать. Но тогда почему примеры вида 5 - 4 + 2 вызывают затруднение?
Умение быстро считать - это не роскошь в нашем современном мире, а необходимость.  Но тогда почему так трудно дается это умение? Все начинается с первого "пятачка". Часто родители уверенны, что у ребенка не будет проблем с решением примеров, ведь он так хорошо считает до 100 и вперед, и обратно. Но это умение - не главное. 

понедельник, 13 ноября 2017 г.

Читать не вредно, или Читаем сказки

Здравствуйте, ребята!
 По списку, который я рекомендовала к прочтению, мы прочитали сказки. Сказки были разные - народные и авторские, о животных и волшебные...
Предлагаю вам принять участие в Читательской конференции, которая будет проходить на этой неделе.
Что надо сделать?
Во-первых, выбрать сказку, которую будете представлять. Можно воспользоваться списком, а можно выбрать свою.
Подготовить устное выступление по критериям:
1. Назвать автора.
2. Сказать название.
3. Рассказать сюжет (не больше 5-7 предложений)
4. Выразить свое личное отношение к прочитанному: "Мне понравилась сказка, потому что..",
или "Особенно мне понравился момент...", или "Когда я читал (слушал) сказку, я переживал...", или "Мне хотелось бы быть похожим на..., потому что ...", или "Я бы хотел подружиться с ..., потому что..."
5. Ваше устное выступление должно длиться от 1 до 2 минут.
Обязательно принесите книгу, в которой находится сказка, о которой вы будете рассказывать!
В качестве бонуса можно выполнить рисунок к вашей сказке вот по такому шаблону. Автор - Смирнова Мария Алексеевна, один из Учителей, у которой я многому научилась.
 Всем детям, чьи родители зарегистрировали почтовый ящик Google, я отправила доступ к совместной таблице "Читать не вредно - вредно не читать", куда надо каждую неделю вносить прочитанные произведения. Очень интересно потом будет в конце года подвести итог - сколько же произведений было прочитано :)
Начнем во вторник - 14 ноября.

Успехи Эдика, или Букволёты - сила!

Предоставляю слово маме Эдика -
 Марии Владимировне:
"Вот уже 2 месяца Эдик занимается каратэ синкиокусинкай. Ему очень нравится! Чтобы повысить мотивацию, папа показал сыну старые фильмы с Жан-Клодом Ван Дамом и Сталлоне и после этого у Эдика эти актеры стали кумирами:)
 Он с удовольствием качает пресс и отжимается каждый день, бьет грушу.
В секцию он пришел немного подготовленным и тренер сразу выделил его и первым среди ровесников поставил в спаринг.
Тренер сказал, что в этом возрасте главное не сила, а бойцовский дух, а у Эдика он очень даже в наличии.
11 ноября проходило открытое первенство на кубок "Новичка" спортклуба "Аэробус" между всеми школами каратэ города Краснодара. Эдик занял I место в своей возрастной категории (6-7 лети весом до 38 кг)!
Мы очень гордимся таким результатом!"

воскресенье, 12 ноября 2017 г.

Рисуем осень

В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза,
Золотом покрылись все её листочки,
На макушке к небу в синеньком платочке.
Ты, березка белая, хороша собою,
И зимой и летом, раннею весною,
Заплетает косы ветерок игривый,
Нежный и прохладный, даже шаловливый.
Л. Бондаренко

Люблю уроки ИЗО и технологии... Конечно, на математике или русском языке гораздо привычнее, спокойнее и размереннее, но я люблю эти немного суматошные минуты подготовки к творчеству.
Организовать с первых дней малышей так, чтобы они сами стелили клеенку, наливали воды, готовили кисточки и т.д. - это вообще отдельная тема. Интересно наблюдать, как ребята справляются с такими трудностями, как организация рабочего пространства. Вот уж где видна самостоятельность :) Кто-то пыхтит один, кто-то сразу понимает, что парой - куда проще, кто-то вообще забыл, что надо успеть подготовить все на перемене и активно отдыхает. В общем, работа

суббота, 11 ноября 2017 г.

Успехи Авроры, или Букволёты - сила!

Вот уже два месяца прошло с начала учебного года. Мы делаем первые шаги в школьной жизни, знакомимся с правилами поведения, учимся дружить, узнаем друг друга поближе, заводим друзей. И всё это - в учебной деятельности. Всего два месяца, а сколько уже всего интересного узнали и сделали!
Но наши дети блистают не только в учебе. Многие занимаются спортом, музыкой, танцами... Очень мне хотелось узнать об этом больше! Чем занимаются? Что посещают? Почему? Очень мне хотелось рубрику "Букволёты - сила!"
И вот - первая ласточка - мама Авроры решилась на публикацию  поста об успехах своей дочери.

"Здравствуйте, ребята, родители и все читатели нашего блога! Хочу поделиться с вами нашими результатами в спорте! Меня зовут Ирина, я мама Авроры .
Авроре 7 лет, с самого детства, с 4 лет, мы с мужем занимаемся физическим развитием нашей доченьки, для того, чтоб не приставали простуды, кашель и для нормального развития тела!
Итак, с 4 лет, мы записали Аврору на секцию в XFit, ведь там присутствовало плавание, гимнастика, игры ! Очень нравилось ей! К тому же - там много друзей!

четверг, 9 ноября 2017 г.

Друг по переписке, или Давайте писать письма

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Уже много лет я - участник сетевых педагогических сообществ Edcommunity.ru и  Nachalka.com. О достоинствах этих площадок могу рассказывать долго, но сейчас речь не об этом.

На этих площадках я познакомилась с удивительным педагогом - творческим, ищущим, постоянно фонтанирующем идеями - Понятовской Юлией Николаевной. И прочитала у нее об интересном, эффективном и в то же время простом проекте - "Друг по переписке".

С ее помощью мои буквоежки переписывались с детьми из Свердловской области. Были ли трудности? Конечно! Было ли детям интересно и полезно? Несомненно! Рассказывать историю (в письме, да еще не один раз, а систематически) надо учиться, и проект "Друг по переписке" нас этому и учил.

Со своими новыми детьми - букволётами, я решила обязательно участвовать в таком проекте.
Но как найти единомышленников?
Ведь есть три критерия, которые обязательно должны соблюдаться, чтобы взаимодействие было успешным:

суббота, 4 ноября 2017 г.

Праздник Первоклассника

Вот уже целая четверть позади и дети прошли первый - самый тяжелый - этап адаптации.
 В конце четверти в школе прошел Праздник Первоклассника, где ребята, ставшие уже в каком-то смысле дружным и сплоченным коллективом, показали свои таланты.
Приятно было видеть, что букволеты смогли достойно себя проявить - отлично читали стихи и воспитанно себя вели на празднике. Что значит воспитанно себя вели? Не шумели, не толкались, не разговаривали громко во время выступления других детей. Дружно и активно пели песни. Хором отвечали на вопросы ведущей Ольги Николаевны Малышевой. Поддерживали выступающих громкими аплодисментами. Умение контролировать свое поведение в такой большой массе детей, когда учитель не может за всем сразу уследить - это очень ценное качество! Я осталась очень довольна своими детьми :)

пятница, 3 ноября 2017 г.

Читать не вредно, или Знакомимся - Самуил Яковлевич Маршак

адрес картинки
Самуил Маршак родился 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже. Его отец работал мастером на мыловаренном заводе; мама была домохозяйкой.  Первое образование Маршак получил в гимназии в городе Острогожске, где учитель словесности привил ему любовь к классической поэзии и поощрял первые литературные опыты будущего поэта, считая его вундеркиндом.
Известный литературный критик и искусствовед прочитал одну из поэтических тетрадей Самуила Маршака и пригласил его учиться в петербуржской гимназии.  В доме Стасова Маршак познакомился с Максимом Горьким, который отнёсся к нему с большим интересом и пригласил его жить на свою дачу в Ялте.
Следующей ступенькой в образовании Маршака стало обучение в университете Лондона. 
 Проживая в Англии, Маршак начал переводить английские баллады на русский язык.
Через несколько лет, после возвращения в Россию, организовал в Екатеринодаре несколько учреждений для детей (театров).
 За свою биографию Самуил Маршак сочинил много детских произведений. Например, сказки «Двенадцать месяцев», «Дом, который построил Джек», "Детки в клетке", "Рассказ о неизвестном герое...", "Кот и лодыри" и еще много других.

четверг, 2 ноября 2017 г.

Праздник Осени

Как раскрыть таланты детей? Дать им возможность пообщаться в неформальной обстановке, а еще поиграть, отгадывать загадки, веселиться и проявить себя? Конечно, провести в классе праздник. Например - Праздник Осени.
Особенно удачно он проходит в 1-ом классе, когда дети еще такие маленькие и такие забавные.
К тому же мне нравится возможность пригласить родителей, чтобы они увидели не только своего ребенка, но и его одноклассников, обратили внимание на друзей своего малыша, на их манеру общаться между собой... Значит, появился отличный повод для беседы по душам.
Мои пятиклашки-буквоежки как всегда по первой просьбе помогли с организацией пространства - за пять минут вынесли парты и расставили стулья.
Букольты в это время терпеливо ждали начала, наряжаясь в свои костюмы.


понедельник, 30 октября 2017 г.

Долог день до вечера, коли делать нечего...

Дорогие ребята! Погода на осенних каникулах нас не балует, не всегда удается погулять вволю. Иногда приходится сидеть дома и смотреть в окно на дождик.
Чтобы не скучать, можно рисовать, лепить, составлять узоры, играть в настольные игры, собирать конструктор, слушать и читать книжки.
Чем вы обычно себя развлекаете в непогоду?
Можно играть и учиться. Например, выучить названия времен года, месяцев календаря и их последовательность.
 Знаю, что еще не все ребята ориентируются хорошо в этой теме.
Посмотрите мультфильм про 12 месяцев года, он вам поможет разобраться...


Можно выучить вот это стихотворение про названия месяцев и их порядковый номер:
Он под номером один,
 Под названием январь,
 Много снега, много льдин,
 Самый важный зимний царь.
 А под цифрой два — февраль,
 В холодах купается;
 Но конец зимы! Не жаль —
 Пусть скорей кончается.
 Третий месяц — это март!
 Время года новое!

пятница, 27 октября 2017 г.

Шире круг, или Подводим итоги

Проект "Шире круг" почти завершен!
Сказка записана!
Мне кажется, этот этап понравился ребятам особенно, ведь как раз здесь мы смогли дружно и сплоченно работать!
Сначала выбрали сказку адыгейского народа, которая учит миру и согласию. Оказалось, это не так просто - выбрать подходящую сказку, которая соответствует заявленным критериям, и после долгих размышлений мы остановились на сказке из учебника адыгейского языка для 2-ого класса "Не рой другому яму".
Потом распределили роли. Специально только читающих детей не звала, ведь свои строчки все равно потом пришлось бы учить наизусть.
Репетировали мы на переменах и динамической паузе, когда все остальные ребята отдыхали и веселились, а в это время другая часть детей сидела с текстами... Конечно, радует такая высокая познавательная активность! Были и такие, кто осознав, во что ввязался, отдавали мне тексты со словами: "Я передумал!":)

среда, 18 октября 2017 г.

Шире круг, или Мудрость народов России


Третий этап проекта "Шире круг" поможет ответить нам на вопрос "В чем секрет согласия?" и понять, в чем мудрость народа. Посмотрите, ребята, как наполняется карта проекта!

Мы выбрали несколько пословиц адыгейского народа, подходящих по смыслу к празднованию Дня народного единства.

Познакомились в классе с адыгейской сказкой "Аслануко - сын львицы".
Разобрали незнакомые слова, обсудили непонятные моменты, пытались предугадать развитие событий и удивлялись приключениям героев... Только верная дружба помогла им избежать всех препятствий и в итоге достигнуть желаемого.

Для озвучивания и создания аудиоспектакля мы выбрали адыгейскую сказку  "Не рой другому яму". В классе распределим роли так, чтобы время звучания было не больше 5 минут, чтобы не нарушать критерии.

Задание для детей, участвующих в проекте: прочитать вместе с родителями сказку "Не рой другому яму".  Обсудить ее сюжет. Понравилось ли? Что удивило? Какие слова показались незнакомыми? Обязательно загляните в словарик незнакомых слов, ребята! В классе мы распределим отрывки, которые вы будете озвучивать.
Репетировать начнем в пятницу 20 октября.

понедельник, 16 октября 2017 г.

Проект "Шире круг", или Вместе - очень хорошо

Проект "Шире круг" продолжается... Буквольты узнали, какие национальности живут в Краснодарском крае и в России, рассматривая "Азбуку народов России", ответили на вопрос детского форума "Почему мы такие разные?" и приступили ко второму этапу. На втором этапе проекта, который называется "Вместе - очень хорошо", ребятам предстоит ответить на вопрос "Что нас объединяет?".
Что мы успели сделать?
Во-первых, в классе появилась выставка рисунков, рассказывающая об особенностях адыгейского народа - одежде, играх, традициях, кухне. Адыги - коренное население Адыгеи и Краснодарского края. Предки адыгов, населяющие Северо-Восточное Причерноморье, известны с I тысячелетия до нашей эры. В русскоязычных источниках они назывались касоги.

суббота, 14 октября 2017 г.

Праздник "Пиратской вечеринки" и Научно-химическое шоу

Целый месяц первоклашки-Буквольты проучились в школе, начали постигать сложную школьную науку, освоились, осознали, что это все всерьез и надолго, успели подружиться большей частью и познакомиться со всеми в классе.
Количество уроков уже не кажется таким невозможным, а ожидание завтрака - таким бесконечным :)
Буквольты по звонку встают у парты, быстро строятся парами, понимают жест "Тишина!",  все меньше путаются в учебниках и тетрадях.
На удивление быстро переодеваются на урок физической культуры (почти все), сами застегивают пуговицы на воротниках и манжетах или просят друг друга помочь (!). Я ведь сразу сказала, что помогаю только в особо трудных случаях, когда все попытки не принесли результата.  С непослушными пуговицами или шнурками надо справляться самим или уметь попросить товарищей.
И ведь справляются! И с просьбой обратиться могут, если необходимо :) Загляденье просто!
Конечно, еще не все проходит гладко, но первые самые трудные дни позади.

понедельник, 9 октября 2017 г.

Проект "Шире круг", или Мы такие разные

Заканчивается первый этап проекта "Шире круг".
Наша команда "Букволет" успевает вовремя выполнить все задания первого этапа.

Что мы сделали на первом этапе?

 Проект начался с игры  "Мы разные", чтобы понять, что нас отличает друг от друга, а что - объединяет.

Мы учились работать сообща и слушать друг друга, когда раскрашивали вместе эмблему команды и искали информацию о народах, населяющих наш Краснодарский край.

 Еще мы учились уступать и терпеливо ждать своей очереди, когда вносили данные команды на общую карту проекта "Шире круг".

воскресенье, 1 октября 2017 г.

Учимся различать твердые и мягкие согласные звуки

Ребята!
Предлагаю вам выполнить упражнение на различение твердых и мягких согласных звуков.
 Обязательно сначала произносите вслух слова на картинках, выделяя голосом нужный звук и слушайте - твердо он звучит или мягко.  И только потом работайте клавишей мышки.

Помните поговорку: "Сначала подумай, потом сделай!".

суббота, 30 сентября 2017 г.

Наше первое посещение театра

Мы все еще празднуем 80-летие Краснодарского края!

В школе был театральное представление, которое позволило первоклассникам окунуться в кубанскую историю и культуру.

Кто такие казаки? Как получилось, что они стали осваивать эти земли?
 Как назывался наш город раньше?
 В каком году были основаны некоторые исторические объекты?
 Как выгляди флаг Краснодарского края?
На эти и другие вопросы дети искали ответы вместе с артистами.

Читать не вредно, или Читаем сказки В. Г. Сутеева

Помню в детстве самой моей любимой (хотя таких было много), зачитанной просто до дыр книжкой была удивительно теплая, смешная и добрая история про щенка, который искал, кто же сказал "мяу". Я могла часами ее рассматривать, иллюстрации меня просто завораживали. Уже позже, когда я стала обращать внимание на фамилию автора, я узнала, что человек, написавший эту книжку и нарисовавший иллюстрации к ней, был Владимир Григорьевич Сутеев, "советский Дисней", "русский Андерсен". Владимир Григорьевич был талантливый сказочник и добрый волшебник. В его автобиографии есть такие слова: «Я счастлив, что посвятил свою деятельность детям".

Представить себе детскую литературу и советскую мультипликацию без Сутеева сегодня невозможно — может быть, не все современные дети смотрели мультфильмы про снеговика-почтовика, про зайчишку с мешком яблок, но мамы и папы моих малышей должны помнить и этих героев, и конечно, любопытного щенка, который искал того, кто сказал «мяу».

 Мои дети еще не читают сами, точнее, не все еще читают сами, но зато они слушают, как им читают родители. Слушают, когда я читаю в классе.
Всю неделю ребята читали и слушали теплые сказки Владимира Григорьевича Сутеева. На уроке рисования дети раскрашивали иллюстрации к его сказкам, попутно вспоминая сюжет.

четверг, 28 сентября 2017 г.

Звуки гласные и согласные

Ребята!
Предлагаю вам закрепить полученные на уроке обучения грамоте знания.
Главное отличие гласного звука от согласного - умение петь. Он произносится голосом, и воздух не встречает преграды. Гласных звуков в русском языке 6: а, о, у, э, ы, и.
Согласные звуки произносятся с помощью голоса, а также языка, зубов и губ. Воздух не выходит свободно, ему мешают губы, язык, зубы.
Согласные звуки бывают мягкие и твердые.
Помните, если сомневаетесь в твердости/мягкости, попробуйте сказать звук мягко и послушайте, привычно ли звучит слово.
Закрепить полученные знания предлагаю с помощью игр!
Желаю удачи!

четверг, 21 сентября 2017 г.

Когда семья вместе, то и душа на месте

Тема, которую мы будем изучать на уроке кубановедения - "Моя семья".
Рассказывая о своей семье, дети лучше познакомятся и лучше узнают друг друга. И, конечно, еще раз услышат о семейных ценностях, о важности любви и взаимопонимания в своей семье.
Предлагаю подготовиться к этому уроку вместе с мамами или папами.

1. Сначала попробуйте все вместе собрать пословицы о семье. Обязательно обсудите их смысл!

2. Помогите ребенку подготовить рассказ о своей семье по плану:
  • 1. В нашей семье … человек 
  • 2. У меня есть брат/сестра. Ее/его зовут … . Ему/ей … лет… Или Я – единственный ребенок в семье. 
  • 3. Больше всего времени я провожу с …
  •  4. Мы очень любим (что делать вместе?)… 
  • 5. Самое любимое совместное занятие в нашей семье … 
Критерии оценивания:

вторник, 19 сентября 2017 г.

Рисуем по клеточкам

На уроках в 1 классе (и не только) я часто использую такой вид работы, как графический диктант. Дети любят рисовать по клеточкам. Проводя линии по клеточкам, они развивают мелкую моторику руки, запоминает счет в пределах 10, происходит формирование начальных математических представлений. Помимо всего прочего графический диктант помогает развивать пространственное мышление,  аккуратность, внимательность, умение слушать учителя.
Вчера заходит в класс на уроке моя коллега и шепчет удивленно: "Как тихо сидят!" А мы в этот момент как раз рисовали зонтик :) Буквольты уже запомнили, что во время такой работы надо быть предельно внимательными и собранными, потому что если я начну повторять тому, кто прослушал, остальные наделают ошибок.
Рисовать по клеточкам можно по-разному, я обычно чередую - копирование, симметрия, последовательность, диктант. Так не надоедает ни мне, ни детям. И обязательно - лабиринты.