Говорят, что надо попробовать не меньше трех раз, чтобы получился хороший результат... Вот и букволеты, выступая третий раз на Конференции, показали, что уже понимают, что такое - выступление перед публикой по критериям.
В этот раз детей было меньше, чем обычно... Жаль! С чем это связано, не знаю. В течение года учиться правильно и красиво рассказывать, представлять перед классом свою работу, высказывать свое мнение - это дорогого стоит. В таблице "Шаги к успеху" отмечены все участники Конференций, кто когда и сколько раз выступал... Очень наглядно!
Итак, о чем же рассказали дети на этой неделе?
Оказалось, что самым понравившимся произведением оказался рассказ Н. Носова "Фантазеры"! О нем представили отзыв Никита, Лера, Влада, Настя.
Ваня выбрал рассказ "Орел" Л. Н. Толстого. И рассказал его достаточно хорошо, не сбиваясь. Вывод прозвучал так - люди поступили плохо, отняв еду у птицы.
Никите понравился этот рассказ, ведь там поделились мороженым, к тому же он учит, что не надо врать. Мне кажется, что Никите, как никому, возможность выступить на публике очень на пользу! Придает уверенности и избавляет от страхов :)
Лера Н. замечательно пересказала! Очень красиво и правильно представила свой отзыв, сделала вывод, что нельзя говорить ложь ради выгоды. Как жаль, что тихо, очень жаль! Это был почти образцовый отзыв! Будем учиться говорить внятно и громко :)
Влада тоже хорошо умеет рассказывать, а вывод особенно мне понравился: "Фантазия никому не причиняет вреда, а ложь приводит к неприятностям".
Настя В. замечательно представила третий критерий - сюжет! Кратко и емко. А вывод ее позволял понять, что она не одобряет поведение Игоря, ведь он обманул маму ради своей пользы и этим сделал плохо сестричке. Ее отзыву дети аплодировали, ведь это был образец! Молодец, Настя!
Эдик рассказал о сказке Н. Носова "Бобик в гостях у Барбоса". Вот замечательно умеет выражать свои мысли Эдик, словарный запас обширный и чувствуется, что ему интересно СЛОВО, никогда не пропустит неизвестное значение, постарается его понять, но вот ВНЯТНО рассказать никак не получается. Не хватает громкости и четкости речи. Очень помогла бы запись своего выступления :) Маме на телефон, например :) Надо увидеть себя со стороны...
Ефрем начал так: "Я сегодня приготовил вам...". Люблю такое начало. Он очень любит стихи Самуила Маршака, поэтому прочитал нам наизусть стихотворение "Большой карман". Жаль, коротенькое :) Мы бы дольше послушали... Громко, четко, с выражением получилось.
Даша Х. представила рассказ Л. Пантелеева "Буква Ты". Четко и внятно рассказала о самом главном. А потом сделала вывод, что не всегда простые вещи просто объяснить, но всегда можно найти выход из положения. Замечательно, Даша!
Олег, как и Эдик, выбрал сказку Н. Носова "Бобик в гостях у Барбоса". Каждый раз удивляюсь, что этот крошечный ребенок обладает таким красивым голосом и четкой дикцией. Когда Олег читает в классе, все слушают с удовольствием :) Так и в представлении своего отзыва Олег был на высоте. А вывод такой - врать нельзя.
Данила на этой неделе впечатлили "Вредные советы" Г. Остера. Так же, как и детей, после его отзыва. Дети сказали, что хотят их прочитать. Они смешные, понятные и поучительные! Ведь Данил красиво и внятно начал свой рассказ словами: "Я хочу вам дать советы, только не забудьте, что они - вредные!" и рассказал, как не надо вести себя в гостях. Дети веселись, слушая его :) Молодец, Данил!
Арсений представил рассказ В. Драгунского "Тайное всегда становится явным". Я отметила прекрасный краткий пересказ, чувствовалась серьезная подготовка дома. Молодец, Арсений! Дети аплодировали его отзыву - четкому, внятному, соответствующему критериям, да еще рассказанному громко.
Сереже понравилась на этой неделе сказка "Кот в сапогах" Ш. Перро. Тоже хочется отметить серьезную подготовку - мы услышали отличный обзор сказки! "Обычному парню повезло, ведь ему достался ловкий и умный кот!" и т.д. Мне бы очень хотелось увидеть этот отзыв в видеозаписи :) Внятно, четко, по критериям, но при этом и личное отношение выражено, и артистизм чувствовался, хотя обычно Сережа очень спокойный и сдержанный. Сережа заслужил свои аплодисменты!
Артем рассказал, что ему на этой неделе очень понравилось стихотворение С. Маршака "Почта". Он представил наизусть большой отрывок, а выбрал его, удивляясь работе почтальона, ведь он должен каждое письмо доставить адресату, это очень важно.
Молодцы, ребята!
Следующая Конференция будет уже после Нового года.
Думаю, будет время хорошо к ней подготовиться. Очень советую попробовать записать ребенка на телефон, можно отправить мне по Вотсапу (напоминаю, по критериям и соблюдаем регламент). Будет возможность проанализировать :)
PS. Смотрю, на перемене Ефрем пролистывает книжку со сказками, переворачивает ее на последнюю страницу и сам себе говорит: "Сейчас посмотрим, хорошая ли это сказка?". Водит пальчиком по выходным данным книги (шрифт мелкий) и произносит с удовлетворением: "Хорошая!". Это я учила детей находить данные об авторе-составителе сказок и акцентировала внимание, что он обязательно должен быть указан. Не уверена, что Ефрем нашел там автора, но ведь запомнил, где искать :)
Или сегодня идут дети в столовую, слышу, как Давид поет: "Борис, Борис, Борис Заходер".
К чему бы это? :)
Скажите, уважаемые родители, есть ли какие-то результаты нашей работы по привитию детям привычки читать? Помогают ли Конференции? Таблица? Очень хочется услышать Ваше мнение!
В этот раз детей было меньше, чем обычно... Жаль! С чем это связано, не знаю. В течение года учиться правильно и красиво рассказывать, представлять перед классом свою работу, высказывать свое мнение - это дорогого стоит. В таблице "Шаги к успеху" отмечены все участники Конференций, кто когда и сколько раз выступал... Очень наглядно!
Итак, о чем же рассказали дети на этой неделе?
Оказалось, что самым понравившимся произведением оказался рассказ Н. Носова "Фантазеры"! О нем представили отзыв Никита, Лера, Влада, Настя.
|
|
|
Никите понравился этот рассказ, ведь там поделились мороженым, к тому же он учит, что не надо врать. Мне кажется, что Никите, как никому, возможность выступить на публике очень на пользу! Придает уверенности и избавляет от страхов :)
Лера Н. замечательно пересказала! Очень красиво и правильно представила свой отзыв, сделала вывод, что нельзя говорить ложь ради выгоды. Как жаль, что тихо, очень жаль! Это был почти образцовый отзыв! Будем учиться говорить внятно и громко :)
Влада тоже хорошо умеет рассказывать, а вывод особенно мне понравился: "Фантазия никому не причиняет вреда, а ложь приводит к неприятностям".
Настя В. замечательно представила третий критерий - сюжет! Кратко и емко. А вывод ее позволял понять, что она не одобряет поведение Игоря, ведь он обманул маму ради своей пользы и этим сделал плохо сестричке. Ее отзыву дети аплодировали, ведь это был образец! Молодец, Настя!
Эдик рассказал о сказке Н. Носова "Бобик в гостях у Барбоса". Вот замечательно умеет выражать свои мысли Эдик, словарный запас обширный и чувствуется, что ему интересно СЛОВО, никогда не пропустит неизвестное значение, постарается его понять, но вот ВНЯТНО рассказать никак не получается. Не хватает громкости и четкости речи. Очень помогла бы запись своего выступления :) Маме на телефон, например :) Надо увидеть себя со стороны...
Ефрем начал так: "Я сегодня приготовил вам...". Люблю такое начало. Он очень любит стихи Самуила Маршака, поэтому прочитал нам наизусть стихотворение "Большой карман". Жаль, коротенькое :) Мы бы дольше послушали... Громко, четко, с выражением получилось.
Даша Х. представила рассказ Л. Пантелеева "Буква Ты". Четко и внятно рассказала о самом главном. А потом сделала вывод, что не всегда простые вещи просто объяснить, но всегда можно найти выход из положения. Замечательно, Даша!
Олег, как и Эдик, выбрал сказку Н. Носова "Бобик в гостях у Барбоса". Каждый раз удивляюсь, что этот крошечный ребенок обладает таким красивым голосом и четкой дикцией. Когда Олег читает в классе, все слушают с удовольствием :) Так и в представлении своего отзыва Олег был на высоте. А вывод такой - врать нельзя.
Данила на этой неделе впечатлили "Вредные советы" Г. Остера. Так же, как и детей, после его отзыва. Дети сказали, что хотят их прочитать. Они смешные, понятные и поучительные! Ведь Данил красиво и внятно начал свой рассказ словами: "Я хочу вам дать советы, только не забудьте, что они - вредные!" и рассказал, как не надо вести себя в гостях. Дети веселись, слушая его :) Молодец, Данил!
Арсений представил рассказ В. Драгунского "Тайное всегда становится явным". Я отметила прекрасный краткий пересказ, чувствовалась серьезная подготовка дома. Молодец, Арсений! Дети аплодировали его отзыву - четкому, внятному, соответствующему критериям, да еще рассказанному громко.
Сереже понравилась на этой неделе сказка "Кот в сапогах" Ш. Перро. Тоже хочется отметить серьезную подготовку - мы услышали отличный обзор сказки! "Обычному парню повезло, ведь ему достался ловкий и умный кот!" и т.д. Мне бы очень хотелось увидеть этот отзыв в видеозаписи :) Внятно, четко, по критериям, но при этом и личное отношение выражено, и артистизм чувствовался, хотя обычно Сережа очень спокойный и сдержанный. Сережа заслужил свои аплодисменты!
Артем рассказал, что ему на этой неделе очень понравилось стихотворение С. Маршака "Почта". Он представил наизусть большой отрывок, а выбрал его, удивляясь работе почтальона, ведь он должен каждое письмо доставить адресату, это очень важно.
Молодцы, ребята!
Следующая Конференция будет уже после Нового года.
Думаю, будет время хорошо к ней подготовиться. Очень советую попробовать записать ребенка на телефон, можно отправить мне по Вотсапу (напоминаю, по критериям и соблюдаем регламент). Будет возможность проанализировать :)
PS. Смотрю, на перемене Ефрем пролистывает книжку со сказками, переворачивает ее на последнюю страницу и сам себе говорит: "Сейчас посмотрим, хорошая ли это сказка?". Водит пальчиком по выходным данным книги (шрифт мелкий) и произносит с удовлетворением: "Хорошая!". Это я учила детей находить данные об авторе-составителе сказок и акцентировала внимание, что он обязательно должен быть указан. Не уверена, что Ефрем нашел там автора, но ведь запомнил, где искать :)
Или сегодня идут дети в столовую, слышу, как Давид поет: "Борис, Борис, Борис Заходер".
К чему бы это? :)
Скажите, уважаемые родители, есть ли какие-то результаты нашей работы по привитию детям привычки читать? Помогают ли Конференции? Таблица? Очень хочется услышать Ваше мнение!
Ура!Ура!наконец-то дождалась публикации с третьей конференции, просто влюблена в этот пост,такое количество радости доставляет чтение этих публикаций. Однозначно,могу сказать на примере Ефрема-он очень любит эти конференции тоже, выступления,стал более уверенно выступать,и сам наблюдаю,старается уже делать выводы касательно прочитанного,одно из любимых наших занятий-готовиться к конференции!спасибо Эльвира Ульфатовна за новизну!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лариса Александровна! Ефрем делает успехи, рассказывать ему нравится, и он задает всегда темп и громкость. Держите планку! Умение красиво и правильно выражать свои мысли иногда взрослым не дается, так что мы на верном пути :)
УдалитьДобрый день! Эльвира Ульфатовна, с каждой конференцией чувствуется ответственность ребенка за свою работу, очень хочется рассказать хорошо, или даже отлично! Книги мы читаем скорее по маминой инициативе, но не все приходит сразу:-) Таблицу обязательно показываю, чтобы сын держал темп и не ленился, любой труд всегда найдет награду! Спасибо вам за интересную идею для развития наших детей!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Владимировна! Вопрос: "Надо ли заставлять ребенка читать?" никогда у меня не стоял. Надо - и точка. Другое дело - как заставлять. Мама ведь хорошо знает своего малыша и может провернуть дело так, что ребенок и сам не понял, а прочитал:)
УдалитьБез маминой инициативы читают единицы, и не стоит расстраиваться, если ваш ребенок не входит в это число. Нам надо получить результат - беглое чтение на выходе из начальной школы, обширный читательский кругозор, привычку обращаться к книге за информацией, умение сопереживать, отождествлять себя с литературными героями, понимать, что хорошо, а что - плохо, грамотно и красиво выражать свои мысли... Это все пригодится в учебе дальше! Но прежде всего поможет вырастить ЧЕЛОВЕКА. Поэтому - читайте! :) В конце концов появится несколько книг, которые вызовут настоящий отклик, и Вы, как мама, почувствуете радость. Спасибо Вам, Наталья Владимировна, за поддержку и помощь!
Добрый вечер Эльвира Ульфатовна! Мне очень нравиться сама идея читательских конференций.Настя учится выступать перед аудиторией,а это придает ей уверенности, помогает преодолеть застенчивость.К третьей конференции готовилась почти сама, составляла план пересказ и делала вывод, мне не давала даже слово вставить.А какая довольная пришла домой,ведь приятно получать похвалы за выполненную работу.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Евгения Александровна! Настя очень меня радует на Конференциях, уже видно разницу по сравнению с первым разом. Уже не глотает слова и не торопится закончить побыстрее :) Обстоятельнее и чуточку увереннее получается. Так что желаю только успеха дальнейшего! Спасибо Вам за добрые слова!
УдалитьДобрый вечер, Эльвира Ульфатовна. Ваше решение проводить читательские конференции очень даже полезно для наших детей. Это помогает преодолеть страх перед аудиторией, учит находить главную мысль произведения и выражать, хоть и не внятно, своё мнение о прочитанном. Большую пользу несёт за собой заполнение таблицы: стремление быть первым в списке по прочитанным книгам побуждает читать всё больше и больше, даже за рамками рекомендуемых произведений. Спасибо Вам за старания привить у наших детей любовь к чтению.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Мария Владимировна! Ничего, внятности мы еще научимся :) Громко, четко выговаривая слова, добавляя жесты и мимику, если необходимо - тоже будем учиться. Эдик очень любит быть первым, будем играть на этом. Внятности речи очень помогают скороговорки, обязательно их повторяйте. Тренируйте громкость речи, на перемене-то Эдика всегда хорошо слышно :) У него замечательный читательский кругозор, он знает и может передать сюжет многих произведений - это важно. Продолжайте в том же духе, а выступление на Конференцию репетируйте перед зеркалом - и все получится! Спасибо Вам за добрые слова!
УдалитьЗдравствуйте Эльвира Ульфатовна. Арсению очень нравится готовиться к конференциям. Он долго выбирает рассказ или сказку. Сам старается, чтобы пересказ был кратким, но в то же время передавал содержание произведения. А сколько радости у него было после последней конференции, когда ему аплодировали ребята!Огромное Вам спасибо за такие уроки-конференции! Они учат деток выступать перед аудиторией, размышлять, анализировать прочитанное, выбирать самое главное из текста.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Марина Владимировна! Арсений любит и умеет рассказывать! Он вообще готов говорить сутки напролет :) Мне нравится, что он обязательно спросит, если услышал непонятное слово, постарается понять значение, провести какую-то аналогию с уже известным ему понятием. И на Конференции держится прекрасно - громко, четко, с выражением рассказывает, критерии соблюдает. Держите планку! Спасибо Вам за поддержку и помощь!
УдалитьДобрый день, Эльвира Ульфатовна! Спасибо вам большое за то, что даёте возможность нашим детям проявить себя. Научится выступать перед слушателями, заинтересовать их своим рассказом, донести суть прочитанного и уметь правильно сделать вывод, это большая и очень интересная работа! Очень хочется чтобы ребёнок приобрёл умение правильно и красиво говорить. Мы с Владой с удовольствием готовимся к каждой конференции. Долго выбираем о чем будем рассказывать, перечитываем, вспоминаем. Но самое сложное, конечно, это сделать вывод, понять основную мысль. Спасибо вам, Эльвира Ульфатовна, за то что прививаете нашим детям любовь к литературе. Конференции бесспорно этому способствуют! И таблица как наглядный показатель своего труда.
ОтветитьУдалитьА еще хочу поблагодарить за подготовленный вами список литературы для внеклассного чтения! Это очень помогает сориентироваться в выборе книги для чтения с ребёнком! Я рекомендую его всем своим знакомым у кого есть дети дошкольники или младшие школьники. Очень полезная вещь, как и многое в этом блоге!
Здравствуйте, Валерия Михайловна! Конечно, на уроках дети тоже рассказывают, отвечают на мои вопросы, строя при этом высказывание, но Конференция все-таки сильно отличается, ведь говорить почти две минуты не сбиваясь, четко и внятно, не так легко. Поэтому я рада, что есть желающие попробовать себя в роли выступающего. А тут еще о книге надо рассказать, да по критериям. Это дисциплинирует.
УдалитьМне кажется, большим плюсом является еще и то, что при подготовке появляется дополнительная возможность пообщаться со своим малышом на тему вечных истин... И в списке литературы я постаралась подобрать разноплановые произведения, чтение которых не только будет поучительным, но еще и интересным. В наше время детям трудно проявить воображение, все уже придумано за них и демонстрируется со всех экранов, а чтение книги развивает способность создавать свой собственный мир, особенный и не похожий на другие. Есть возможность остановиться и поразмышлять... Да еще в начале этого пути - вместе с самыми близкими людьми - мамой или папой.
Спасибо Вам за добрые слова, помощь и поддержку!