Страницы

воскресенье, 24 декабря 2017 г.

Чем заняться на каникулах? (часть 1)

Здравствуйте, ребята!
Каникулы приближаются... Мы все ждем их с нетерпением :)
Впереди отдых, веселье встречи с друзьями и приятное ничегонеделание.
Но все-таки тратить время без пользы - нерационально, поэтому некоторые задания на каникулы вы от меня получите.
Первое и самое главное - читать! Каждый день! Для родителей - читать надо по 15-20 минут раза два-три в день. Не стоит сажать малыша с книжкой на более длительное время и тем более - в качестве наказания, мы же хотим, чтобы книга ассоциировалась с чем-то приятным, а не наоборот.
Обязательно просите маму заполнять вам таблицу "Шаги к успеху"! Будет очень интересно потом в конце года посмотреть, какие книги и сколько вы прочитали за год. Читаем и выбираем книгу для Читательской конференции, ведь она пройдет уже в первый день после каникул - 9 января. Интересно придумал Никита - выделил выбранную книгу другим цветом и пометил ее сразу - "след. Читат. конференция". Отличная идея!

Кстати, может быть кто-то из вас прочитаем какую-нибудь зимнюю новогоднюю книгу из тех, что мы видели в библиотеке на экскурсии? Будет интересно послушать потом!
Еще можно попробовать записать свой отзыв на видео и прислать мне его на каникулах. Я обязательно опубликую :)
Второе задание на каникулы - научиться некоторым веревочным фокусам.
Вы уже все освоили шнуровку и бантики, умеете завязывать даже самые крошечные и аккуратные на обычном шнурке.



Девочки легко плетут косички из шнурков и украшают ими прически на переменах :)

Предлагаю вам посмотреть видео и научиться простому фокусу, который я демонстрировала вам в классе.

Кто уже освоил - обязательно используйте его на обе руки - и на левой научитесь, и на правой.
1. Простой фокус.

 
 Для желающих попробовать свои силы еще:
2. Фокус "Уползающая змея".


3. Фокус "Паровозик".


За каникулы надо обязательно научиться делать хотя бы один из этих фокусов.

Для родителей...
Мелкая моторика— это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка?
Моторные центры речи в коре головного мозга находятся рядом с моторными центрам пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь, общее развитие ребёнка и влияет на его интеллектуальные способности.
Занятия по развитию мелкой моторики руки являются развивающими, здоровьесберегающими и оздоравливающими. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.
Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Ученые - нейтробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между моторики руки и развитием речи.
Любые физические упражнения на спортивных снарядах (лесенки, турники) - укрепляют ладони и пальцы, развивают мышцы.
Перекатывание шестигранного карандаша (мы на уроке часто это практикуем) оказывает оздоравливающее и тонизирующее действие.
Перебирать крупу (вспомним Золушку) , лепить из пластилина, собирать мозаику (или мелкие детали лего), заниматься аппликацией (особенно обрывной) - все это развивает моторику и даже оказывает глубокое влияние на эмоциональное и психическое состояние ребенка
Так что, уважаемые родители, жду, что дети за каникулы научатся быстро застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать бантики и развязывать узлы (которые вы им затянули) и научатся одному или даже всем вышеприведенным фокусам с веревочкой. Интересное времяпровождение и успех у сверстников будет обеспечен :)

Продолжение следует...

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Очень полезные советы для ребят - у многих плохо развита моторика, а тут такие игры, не соскучишься! А чтение - это тоже полезное и интересное занятие! А можно читать и викторины разгадывать. Например, "Сказка Комара Комаровича" Мамина-Сибиряка (https://bibl-140.blogspot.ru/2017/10/blog-post_27.html) или В. Одоевского "Городок в табакерке" (https://bibl-140.blogspot.ru/2014/09/blog-post_23.html) и ещё много других викторин. Заходите в гости. Заодно можете узнать о "летающих книгах" и посмотреть мультфильм.
    С наступающим Новым годом!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Вот-вот, моторика хромает, и письмом ее не исправишь, идут все способы в ход. Рисуем, лепим, шнуруем, собираем конструктор и т.д. Все на пользу. Спасибо Вам за советы, обязательно воспользуемся! Викторины отличнейшие, моим ребятам обязательно понравятся! Спасибо-спасибо-спасибо!!!

      Удалить
  2. Каникулы у школьников обещают быть интересными и насыщенными разными познавательными событиями.Фокусы с ниткой, спасибо. Про паровозик не знала, теперь научилась

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я сама знала только первый фокус, остальные еще не выучила, буду осваивать вместе с ребятами. Им нравится, сидят-пыхтят, тренируются... Смотреть приятно :)

      Удалить
  3. Отличные советы, Эльвира Ульфатовна! Обязательно воспользуюсь верёвочными фокусами.
    А для шнуровки сделали каждому ребенку "ботинок"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Да, для шнуровки я попросила родителей перед школой сделать из плотного картона "ножку" с дырочками и пользоваться ею. Но у нас тут рядом со школой продавались деревянные готовые "ножки" по смешной цене, вот родители (большая часть) купили заготовочку, дети сами раскрасили ее по своему вкусу. Удобно. И шнуровать мы все научились за полгода :)

      Удалить