Страницы

суббота, 22 декабря 2018 г.

И. А. Крылов. Стрекоза и Муравей

адрес картинки
Ребята!
На уроке литературного чтения мы читали басню Ивана Андреевича Крылова "Стрекоза и Муравей".

Написал ее Иван Андреевич Крылов.

Вспомним его биографию.
Материал взят с блога
Иван появился на свет в Москве 13 февраля 1769 года. Отец, Крылов Андрей Прохорович, был бедным армейским офицером.
Мама поэта, Крылова Мария Алексеевна, рано осталась вдовой.
Муж умер на 42-ом году жизни, старшему сыну Ивану было только 9 лет.
После смерти главы семейства жизнь Крыловых стала ещё беднее.

У Ивана Крылова не было возможности получать хорошее образование. Когда он был маленьким, отец научил его читать. Сам старший Крылов чтение очень любил и оставил в наследство сыну большой сундук, полный книжек. Рядом проживали состоятельные соседи, разрешившие мальчику присутствовать на уроках французского языка, который преподавали их детям. Так Иван постепенно выучил иностранный язык. В общем, всё своё образование Крылов получил в основном только за счёт того, что очень много читал.

 Так как семья испытывала нужду, Крылов очень рано начал работать. В 1777  году (11 лет!) его
взяли в магистрат Твери, где до смерти служил отец, на должность подканцеляриста (переписчик бумаг, документов в канцелярии). Платили там копейки, но так семья, по крайней мере, не умирала с голода.
В 1782 году мать с сыновьями переехала в Санкт-Петербург, чтобы хлопотать о пенсии. В 1788 году умерла мать, и на Крылова полностью легли обязанности по воспитанию младшего брата Льва. Иван Андреевич всю жизнь потом заботился о нём, как о родном сыне.

А в 1809 году начался взлёт Крылова как баснописца.

Первый сборник его басен включал в себя 23 произведения, среди них знаменитая «Слон и Моська».
Книга оказалась весьма популярной, и читатели стали с нетерпением ждать новых басен Крылова.
 Наряду с этим Иван Андреевич вернулся к государственной службе, почти 30 лет он проработал в Императорской публичной библиотеке. Да-да, он был библиотекарем!
 Из-под пера Крылова вышло более 200 басен, в них он обличал и человеческие пороки, и русскую действительность.
Каждому ребёнку известны такие его произведения:
 «Волк и Ягнёнок»;
«Ворона и Лисица»;
 «Стрекоза и Муравей»;
«Лебедь, Рак и Щука»;
«Мартышка и очки»;
 «Квартет».
 Многие выражения из его басен прочно вошли в разговорную русскую речь и стали крылатыми (устойчивое выражение-фразеологизм, получивший широкое распространение из-за своей выразительности).

Предлагаю вам посмотреть экранизацию басни и послушать аудиозапись басни "Стрекоза и Муравей".
Из этой басни в народ пошла гулять фраза "Так, что голову вскружило..."
"Оглянуться не успела, как зима катит в глаза..."
"Ты все пела, это дело. Так пойди же попляши!"
На уроке мы обсуждали их значение. Попробуйте вспомнить, к какому выводу мы пришли...


Послушать басню можно здесь.

Задание - выучить басню наизусть и записать видеоролик.
Критерии:
1. Точное знание текста (без запинок). Автор и название звучат.
2. Паузы соблюдаются.
3. Характер героев передан.
4. Отношение автора передано.
5. Использованы жесты, мимика.

Ролик разместить на доске. Спасибо Артему В., который следующим после Даши создает нам виртуальные доски! Бесплатный аккаунт предполагает создание только трех досок, так что скоро очередь дойдет до всех :)

Сделано на Padlet

Успешной работы, ребята!

4 комментария:

  1. Кипит у Вас, Эльвира Ульфатовна, в классе творческая работа учащихся. Молодцы ребята!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Мы стараемся :) Спасибо Вам за добрые слова и интерес!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
    В советские годы басня "Стрекоза и муравей" была наиболее читаема на творчесиких турах при поступлении в театральные ВУЗы.
    Я любила смотреть документальные фильмы об этом (была целая реальная серия фильмов о будущих артистах).
    И так интересно, как по-разному читали эту басню.
    Теперь с превеликом нетерпением жду, как ребята справятся с этим заданием. Интересно сравнить, насколько современные дети артистичнее "тогдашних" абитуриентов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Смотрю на работы детей и разные мысли посещают. И разбирали в классе басню, и проговаривали, какие слова подсказывают, как читать тот или иной отрывок, и слушали чтение на уроке, и паузы и ключевые слова выделяли в тексте, а все равно - очень трудно дается интонирование некоторым детям. Владеть своим голосом - это искусство. И мне приятно видеть, что очень многие ребята умеют себя слышать. Справились все. Где-то, конечно, западает тот или иной критерий, но это повод идти вперед...
      Спасибо Вам за интерес!

      Удалить