Страницы

суббота, 28 апреля 2018 г.

Про палочку-выручалочку, или Буккроссинг

Здравствуйте, ребята!
Вот и подходит к концу проект по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева "Про палочку-выручалочку, мешок яблок и дружбу".

Посмотрите, какая красивая карта участников получилась!

Вы сегодня сделали хороший вывод: "Человека делает сильным дружба. Вместе у нас многое получилось, потому что мы помогали друг другу. Вместе мы книжку смогли издать и познакомили с ней детей из другого класса".


среда, 25 апреля 2018 г.

Читаем детям о войне (подготовка)

ссылка на изображение
Здравствуйте, уважаемые родители!

Каждый год, в преддверии 9 Мая, мы с детьми будем читать о войне... Раньше в учебниках литературного чтения (тогда просто - "Чтение") такие произведения были в каждом классе. Сейчас - не каждый год встречаются и не во всех УМК.

Надо ли таким малышам знать о войне?
Надо. Ведь "помнить можно только то, о чем знаешь".
Беспримерное мужество и стойкость нашего народа заслуживает Памяти.
Чтобы не повторить...
Список литературы находится, как обычно, на левой панели блога, под номером 31.

Задание - нарисовать рисунок к прочитанному рассказу, выбрав такой момент, который позволит сразу узнать произведение. На рисунке обязательно указать автора и название рассказа.
Отзыв по обычным критериям. Но будет очень приветствуется в конце отзыва фраза: "В нашей семье служил(а)....".

воскресенье, 22 апреля 2018 г.

Букволёты - сила! или Достижения Ярослава

Предоставляю слово Ярославу и его маме Марине Евгеньевне,
 которая оказала ему техническую помощь при подготовке поста.
Добрый день, ребята и читатели блога!
Настал и наш черед поделиться своими успехами.

В субботу 21 апреля 2018 года у меня прошли первые серьезные соревнования по плаванию, где я успешно проплыл свою дистанцию.

Но обо все по-порядку.

Плаванием я начал заниматься с 4-х лет.
Мне это очень нравиться.
Занимался я сначала с тренером Маргаритой в "Акварятах". Она научила меня азам плавания: не бояться воды, глубины, нырять. Когда первые навыки были получены, мы стали осваивать разные виды плавания.

В 2015 году я перешел в большой бассейн и начал заниматься в группе с ребятами. Мы осваивали технику плавания - вольный стиль, кроль на спине, брасс, баттерфляй.

Про палочку-выручалочку, или Наша сказка

Ребята!

На этапе "Разные колёса" проекта "Про палочку-выручалочку" наша команда должна была создать сказку.

В итоге команда разделилась. В авторах сказки остались Арсений, Лика, Эдик, Дима, Егор, Ваня, Настя, Никита.

Художниками и оформителями захотели стать Данил, Ева, Леша, Коля, Сережа, Аврора, Ярик, Влада, Максим, Милана.

Настя В. подбросила всем идею, Лика и Коля придумали свои варианты, но в классе проходило совместное обсуждение. В итоге решили сочинять одну общую сказку, где сюжет будет повторять либо "Разные колеса", либо "Кораблик" Владимира Григорьевича Сутеева.

Задание оказалось трудным, ведь надо было придумать не просто историю, а историю по плану, который мы составили.

суббота, 21 апреля 2018 г.

Повторяем то, что знаем (части речи)

Здравствуйте, ребята!
Предлагаю вам потренироваться в определении разных групп слов.
Слова делятся на группы в зависимости от того, что они обозначают.
Слова-предметы отвечают на вопрос кто? или что? Они могут обозначать природные явления (дождь, ветер), понятия (дружба, любовь), даже действия (борьба) или состояние (грусть).
Слова-признаки отвечают на вопрос какой? какое? какая? какие? Обозначают цвет, размер, форму и т.д.

Слова-действия отвечают на вопросы что делает? что сделает? Обозначают действие.
Потренируемся распределять слова на группы:

Экскурсия в художественный музей им. Ф.А. Коваленко

Мы продолжаем знакомство с культурным наследием нашего края.
За первый класс нам удалось прикоснуться к истории литературного творчества и просто истории  в Литературном музее, удивиться красоте и богатствам природы Кубани в историко-археологическом музее им. Е.Д. Фелицына", а  в этот раз мы отправились знакомиться с художественным творчеством в старейший на Северном Кавказе художественный музей имени Ф.А. Коваленко.

Музей находится в городе Краснодаре, в старинном особняке, памятнике архитектуры федерального значения начала XX века "Дом инженера Б. Шарданова".
ссылка на изображение
  Какое счастье, что во время оккупации Краснодара во время ВОВ дом пострадал несильно, а благодаря решительным и своевременным действиям директора А.К. Осиповой и старшего научного сотрудника М.П. Богоявленского в 1942 году значительная часть музейной коллекции была эвакуирована в Соликамск.
В 1944 г. все произведения вернулись в стены родного музея в Краснодар.

пятница, 20 апреля 2018 г.

Весна в моем дворе, или Наблюдения Миланы

Предоставляю слово Милане 
и ее маме, Татьяне Викторовне.
"Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и ребята!
Я хотела бы вам рассказать о том, что растёт у меня во дворе.

 Вся моя семья с нетерпением и трепетом каждый год ждёт весну. Потому что это необыкновенное время года!!!!! Просыпаются наши цветочки, деревья, травка начинает зеленеть. Воздух наполняется необыкновенным ароматом ! Птички будят нас своими трелями по утрам, пчелки опыляют цветочки деревьев, из которых появляются вкусные плоды.

А ещё у каждого из нас есть своё дерево, за которым мы ухаживаем.

 Знакомьтесь это моя яблоня!

вторник, 17 апреля 2018 г.

Комплексная диагностическая работа в 1 классе

ссылка
Здравствуйте, уважаемые родители!

В 1 классе нашим детям предстоит писать комплексную диагностическую работу. Комплексная работа предполагает задания по всем предметам начальной школы - математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Что это значит?

1. Ребенок должен уметь читать текст и понимать прочитанное.
2. Уметь озаглавливать текст (соответственно его для этого надо хорошо понять)
3. Уметь находить в тексте ответ на заданный вопрос и указать его.
4. Уметь находить в тексте заданное предложение и правильно списать его (причем если предложение списано орфографически неверно, то задание не засчитывается. Если предложение списано верно, но не то, задание не засчитывается)
5. Уметь классифицировать в имена собственные и нарицательные.
6. Уметь решать задачу на нахождение суммы/разности/сравнения величин/количества.
7. Уметь ориентироваться в объектах живой/неживой природы и рукотворного мира.
8. Знать правила здорового образа жизни.

воскресенье, 15 апреля 2018 г.

Счастье, подаренное книгой...

Здравствуйте, уважаемые родители и читатели нашего блога!

В этот раз пост о чтении для вас...

Мы учим наших детей читать и учим их любить книгу. Процесс этот сложный, трудно поддающийся объяснению.
Скажите, а почему книгу любите вы?
Не просто абстрактную книгу, а какую-то определенную.
Навеяло меня написать этот пост чтение "Психологии чтения школьников" И.И. Тихомировой и Г.А. Ивановой.
Мне трудно выбрать любимую книгу. Их очень много. Практически все книги, ставшие в итоге любимыми, прочитаны в детстве и в юности. Да-да, с возрастом полюбить сложнее :)

Остановлюсь на двух.

XI Читательская конференция, или Сказки братьев Гримм

Девятая Читательская конференция проходила в классе традиционно.

Ребята рассказывали об одной наиболее понравившейся сказки братьев Гримм и говорили, почему именно ее выбрали или чему она их научила.

Порадовали меня очень многие ребята. И тем, что не отклонялись от критериев, и тем, что высказывали и аргументировали свое мнение, и тем, что с вниманием слушали одноклассников.

 После ИС в 9-ых классах, где я присутствовала в качестве экзаменатора-собеседника, вывод сделала такой - дети должны говорить. Делать это, когда их в классе 34, а время урока жестко ограничено, трудно, но вполне возможно. Пересказ - полный, краткий, творческий - должен присутствовать обязательно! А самое главное - дети должны научиться друг друга слушать. Уважать выступающего и поддерживать его. Не выкриками с места и подсказками, а своими оценками, формулировать которые помогают критерии.

О чем же рассказали дети на этой неделе?
Так как читали мы сказки братьев Гримм, то и все отзывы детей были об этих сказках.

Расскажу вкратце.

суббота, 14 апреля 2018 г.

О, весна без конца и без краю, или Читать не вредно

Ребята!
Следующая наша Читательская конференция будет посвящена весенней теме.

Пройдет она 24-25 апреля.

Список рассказов, сказок и стихотворений под номером 30.

Задание:
1. Прочитать все произведения из списка, можно добавить свои на ту же тему. Это уже будет бонус!
2. На доске опубликовать видеозапись выразительного чтения отрывка произведения или всего произведения. Стихотворение учится наизусть.

Критерии выразительного чтения:
  • В начале чтения указан автор и название;
  • чтение громкое;
  • голос передает настроение произведения или характер персонажа;
  • чтец использует жесты и мимику при чтении (вспоминайте, как я на уроке показываю вам образец);
  • запись длится до двух минут.

Разные колёса, или Сочиняем сказку

Ребята!
 Следующее задание - самое энергозатратное в проекте Про палочку-выручалочку. Называется эта страница проекта "Разные колёса".
Мы должны придумать сказку. Свою собственную. Про дружбу.

Здорово, правда же?!

Герои у нас будут те же, что и в сказке "Разные колёса".

Только история должна быть совсем другой.
Но про дружбу.

Объем сказки - до 300 слов. Это примерно половина страницы 12 размером шрифта.

 Познакомьтесь внимательно с критериями оценивания. Они помогут понять, как должна выглядеть наша сказка.

Попробуем высказать идеи? Что случится в сказке?
Жду ваши предложения в комментариях.
Обязательно перечитайте еще раз сказки Владимира Сутеева, рассмотрите картинки. Это натолкнет на мысль :)
На почте у всех есть общий документ. Здесь мы будем писать свою сказку. Документ совместный, значит, работаем аккуратно. Советую писать в скобках своё имя, чтобы мы понимали, кто что предлагает. Или даже каждый может выбрать себе шрифт для записи и цвет.
Итак, начинаем...

пятница, 13 апреля 2018 г.

Осваиваем SpiderScribe

Здравствуйте, ребята!
Отстаем мы с выполнением заданий в проекте про Палочку-выручалочку... Но у нас сейчас есть возможность реабилитироваться.
Я познакомила вас с тем, что такое ментальная карта или карта знаний.
С вашей помощью мы создали такую на обычной школьной доске.
Теперь надо эту карту перенести в виртуальную среду и научиться работать в сервисе SpiderScribe. Лёша с мамой уже зарегистрировались в нем и дали доступ всем участникам проекта. Пожалуйста, проверьте свою почту, туда пришла ссылка на нашу общую карту и доступ.

В классе я объяснила и показала, как работает эта программа. Вся информация у нас уже собрана. Герои и тексты распределены.

Что теперь делаем?
Открываем пост "Раз-два, дружно!..." и в комментариях ищем ту информацию про героя, что уже приготовили вы или ваши одноклассники.

 Героев вы распределили в классе. Отрывки тоже. В комментариях внизу поста пишите, о ком создаете фрагмент.

четверг, 12 апреля 2018 г.

Весна на Карасуне, или Наблюдения Влады

Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна, ребята и все читатели блога!

 Весна уже в полном разгаре, на улице совсем тепло.

 Распускаются молодые листочки, повсюду цветут деревья и цветы. Оживает мир природы.

Сегодня мы с мамой гуляли вдоль нашего Карасунского озера. Нам удалось понаблюдать за его обитателями.
 Из дома мы захватили заранее заготовленного сухого хлеба, чтобы покормить уток.
Но время было обеденное и сначала нам показалось, что все птицы попрятались от полуденной жары.

Но, присмотревшись, мы увидели совсем рядом большую черепаху. Голова её была зеленого цвета с красными и жёлтыми полосками по бокам. Её длина была примерно 25-30 сантиметров. Она неподвижно сидела на коряге и грелась на солнышке. Рядом с ней плавала

вторник, 10 апреля 2018 г.

Весна! Весна на улице! или Урок-экскурсия

В пятницу 6 апреля, когда погода была чудесная-расчудесная, на уроке кубановедения мы с детьми вышли на улицу.
Дети любят такие уроки...  А раз любят, то и материал ярче запоминается и прочнее усваивается.

Цель мы вместе поставили такую: понаблюдать, какие изменения начались в природе с наступлением весны.
Разделились на команды по 3-4 человека. Распределили роли - фоторепортер, искатель (1-2) и писатель. Писатель фиксировал на листе заметки, фоторепортер фотографировал яркие моменты, искатели - наблюдали и исследовали.

Конечно, в начале повторили правила любителей природы. Самое главное - не навреди! Не рви цветы, не топчи траву, не мешай птицам и насекомым. Будь внимателен и аккуратен!
Дети получили от меня еще одно указание - бегать где угодно, но только так, чтобы всё время я была в поле зрения.

За те 20 минут, пока мы были на улице, я успела сделать только пару фотографий, потому что каждые 30 секунд или отвечала на вопросы, или шла, куда звали, или искала глазами, все ли меня видят:)  Пережила несколько волнительных минут, ведь дети бегают, носятся, под ноги не смотрят... Но дети показали себя молодцами! Они были все время заняты делом, а потом за 2 минуты собрались и вернулись в класс. В классе прошел самый интересный этап - обсуждение того, что из весенних изменений в природе удалось увидеть.

понедельник, 9 апреля 2018 г.

Ментальная карта, или Про палочку-выручалочку

На втором этапе проекта наша команда должна создать ментальную карту по сказке "Разные колёса".

Прежде чем знакомить детей с виртуальными сервисами, я познакомила их с понятием "ментальная карта" и показала этот удобный способ структурирования информации, который часто использую с детьми.



В итоге у нас получилась вот такая ментальная карта.

Герои получились в двойном или даже в тройном экземпляре, но мы учтем на будущее распределение ролей художников :)

Помочь составить карту нам поможет бланк самоконтроля. Даша, как капитан команды, создай, пожалуйста, копию, назови именем нашей команды и открой доступ мне. Будем себя проверять по этому бланку.

Итак, сразу видно, что героев в сказке 6. Про каждого дети нашли информацию в реальном мире и рассказали о его роли в сказке.

Сказки братьев Гримм, или Читать не вредно

ссылка
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает 
эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."
 В. А. Сухомлинский

В начале XIX века в маленьких городах и селах Германии можно было встретить двух молодых людей, которые расспрашивали о чем-то местных жителей. Что же они искали?

 Клад, который хотели отыскать эти два господина, роясь в древних манускриптах, расспрашивая людей во всех уголках страны, таился не в земле. Имя этому кладу — народные сказки. Сказки с феями и великанами, остроумными простаками, принцами и принцессами и, конечно же, с королями.

Вот как сам Якоб говорил о своём занятии:«Сейчас самое время собирать и спасать старые предания, чтобы они не испарились, как роса под жарким солнцем, не погасли, как огонь в колодце, не умолкли навеки в тревогах наших дней».

Путешествуя по родному краю, братья записывали сказки со слов сельских и городских жителей. За 10 лет братья Гримм собрали больше двухсот сказок. И в 1812 году решили их напечатать. Эти

суббота, 7 апреля 2018 г.

Достижения Леры, или Букволёты - сила!

Предоставляем слово Анне Сергеевне, маме Леры

"Здравствуйте ребята и родители!
 Хочу вам рассказать историю становления моей дочери как спортсменки. С самого раннего детства я заметила, что Лера очень пластичная, активная и в то же время хрупкая и грациозная внешне. Я очень хотела отдать её заниматься гимнастикой, но стоял вопрос: «Куда? К какому тренеру?»

Однажды, по счастливой случайности, мне посоветовали тренера - Григоренко Анну. Мы с Лерой пошли попробовать записаться на занятия. В первый же день у неё всё хорошо получилось и тренер сказала, что с удовольствием возьмёт Леру заниматься.
Итак, с 4,5 лет Лера начала заниматься гимнастикой.

пятница, 6 апреля 2018 г.

Раз-два, дружно! или Про палочку-выручалочку

Итак, ребята, приступаем к следующей странице в проекте "Про палочку-выручалочку...". Она называется "Раз-два, дружно!" Обязательно прочитайте, ребята, что нас ждет.
Когда мы отвечали на вопросы викторины первой страницы проекта, путем голосования была выбрана любимая сказка команды. Это оказалась сказка "Разные колёса".
Давайте поближе познакомимся с ее героями.
Во-первых, сколько их?
Перечислите всех.
Во-вторых, давайте познакомимся с этими героями поближе.
Для этого нам надо их нарисовать, а значит, нужны художники. Рисунки должны быть исключительно авторскими, нарисованными вами. Кто будет художником?
В-третьих, надо внимательно прочитать сказку и подумать, какой вклад внес каждый герой в общее дело? Рассказать по порядку о каждом. В комментариях здесь. И на отдельном листе о

четверг, 5 апреля 2018 г.

Сказки В. Сутеева, или Про палочку-выручалочку

Ура! На сайте Nachalka.com стартовал новый литературный сетевой проект - "Про палочку-выручалочку, мешок яблок и дружбу". Думаю, вы уже догадались, что проект посвящен замечательному детскому писателю, мультипликатору и иллюстратору - Владимиру Григорьевичу Сутееву и его сказкам. Помню, в детстве была у меня книжка, зачитанная до дыр "Кто сказал "мяу"? Я могла рассматривать ее часами и даже пыталась копировать рисунки.

Посмотрите, что пишут на странице проекта в разделе "Новости": "Завершился приём заявок в проект. Нас не мало: 31 заявка из 18 субъектов Российской Федерации (Москва, Республика Саха (Якутия), Удмуртская республика, Ямало-Ненецкий АО, Краснодарский, Приморский и Хабаровский края, Воронежская, Калужская, Кемеровская, Липецкая, Московская, Мурманская, Нижегородская, Омская, Оренбургская, Саратовская, Свердловская области) и Республики Беларусь".

В нашем классе участвовать в проекте захотели 19 человек :)
Первым делом мы разделили между собой сказки, чтобы успеть прочитать их как можно больше.

вторник, 3 апреля 2018 г.

Ефрем и Карлсон, или Поделись впечатлениями

Предоставляю слово Ефрему и его маме,
 Ларисе Александровне
Здравствуйте,  Эльвира Ульфатовна и все читатели нашего блога!
На прошедших каникулах я вместе с мамой посетил Краснодарский краевой детский театр кукол.

 Спектакль, который мы выбрали, был "Малыш и Карлсон". Этот спектакль о обычной семье Свантесон из города Стокгольм, в которой жил самый обыкновенный папа, мама и двое обыкновенных ребят - Бетан и Малыш. Во всем доме было только одно не обыкновенное существо - это Карлсон - повелитель паровых машин, который жил на крыше.

Однажды малышу удалось с ним познакомиться и жизнь наполнилась приключениями, а няня Малыша - Фреккен Бок, даже поверила в приведение! Когда по большому, темному залу театра полетело круглое приведение и мне как зрителю, даже стало немного страшновато.
Это был очень интересный и яркий спектакль, особенно повезло мне, ведь я сидел прямо перед сценой и замечал все-все мелочи.

Я с мамой вышел из театра в замечательном настроении!