Девятая Читательская конференция проходила в классе традиционно.
Ребята рассказывали об одной наиболее понравившейся сказки братьев Гримм и говорили, почему именно ее выбрали или чему она их научила.
Порадовали меня очень многие ребята. И тем, что не отклонялись от критериев, и тем, что высказывали и аргументировали свое мнение, и тем, что с вниманием слушали одноклассников.
После ИС в 9-ых классах, где я присутствовала в качестве экзаменатора-собеседника, вывод сделала такой - дети должны говорить. Делать это, когда их в классе 34, а время урока жестко ограничено, трудно, но вполне возможно. Пересказ - полный, краткий, творческий - должен присутствовать обязательно! А самое главное - дети должны научиться друг друга слушать. Уважать выступающего и поддерживать его. Не выкриками с места и подсказками, а своими оценками, формулировать которые помогают критерии.
О чем же рассказали дети на этой неделе?
Так как читали мы сказки братьев Гримм, то и все отзывы детей были об этих сказках.
Расскажу вкратце.
Ника после прочтения сказки "Золотой гусь" сделала вывод - какую монету даешь, такую и в ответ получишь. Хорошо рассказывает Ника, с выражением и последовательно, но очень любит слово "Вот". Это у нее своеобразная связка, но дети отметили, что она очень мешает целостному восприятию :) Совсем немножко вышла за регламент, концовку сказки не услышали...
Лика выбрала сказку "Храбрый портной". В самых сложных ситуациях можно проявить смекалку да удаль, сделала она вывод. Хороший пересказ, последовательный, со множеством прилагательных, которые так украшают нашу речь.Ребята рассказывали об одной наиболее понравившейся сказки братьев Гримм и говорили, почему именно ее выбрали или чему она их научила.
Порадовали меня очень многие ребята. И тем, что не отклонялись от критериев, и тем, что высказывали и аргументировали свое мнение, и тем, что с вниманием слушали одноклассников.
После ИС в 9-ых классах, где я присутствовала в качестве экзаменатора-собеседника, вывод сделала такой - дети должны говорить. Делать это, когда их в классе 34, а время урока жестко ограничено, трудно, но вполне возможно. Пересказ - полный, краткий, творческий - должен присутствовать обязательно! А самое главное - дети должны научиться друг друга слушать. Уважать выступающего и поддерживать его. Не выкриками с места и подсказками, а своими оценками, формулировать которые помогают критерии.
О чем же рассказали дети на этой неделе?
Так как читали мы сказки братьев Гримм, то и все отзывы детей были об этих сказках.
Расскажу вкратце.
Ника после прочтения сказки "Золотой гусь" сделала вывод - какую монету даешь, такую и в ответ получишь. Хорошо рассказывает Ника, с выражением и последовательно, но очень любит слово "Вот". Это у нее своеобразная связка, но дети отметили, что она очень мешает целостному восприятию :) Совсем немножко вышла за регламент, концовку сказки не услышали...
|
|
Даша Х. рассказала о сказке "Золушка". Как всегда - на отлично. Жаль, не успела записать ни слова, помню только общее впечатление - прекрасно!
|
|
|
|
У Ярика отличнейший пересказ получился! Краткий, но в то же время понятный. С верным другом все получится, даже исполнение мечты.
|
|
|
|
|
|
Сережа, которого сказка научила, что надо быть внимательным и добрым.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эдик. Он отметил, что ведьма получила по заслугам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для Леши это было первое выступление, поэтому ему трудно было рассчитать время. Но мне кажется, что это только в первый раз. Потому что начало было отличным.
|
|
|
|
Давайте послушаем, что получилось.
Коля выбрал сказку "Бременские музыканты". Вот в принципе так и получается на уроке, если ребенок не укладывается во времени. Я прерываю на самом интересном месте, и прошу переходить к выводу. Здесь вывод мы не успели послушать. Может, видео пришло не полностью, но хочу оставить этот ролик для возможности поучиться.
Очень подробное начало, обстоятельный пересказ получился, последовательный и правильный. Но мы ведь готовим отзыв! В отзыве главное - рассказать, чем привлекла сказка, что запомнилось, чему научила.
В этот раз детей, которые смогли представить свои работы по критериям и соблюсти регламент, было больше, чем тех, кто не уложился во времени.
Почему я так требую соблюдение регламента?
Надо уметь говорить по существу, во-первых.
Во-вторых, это подстегивает научиться выбирать главное в рассказе, делать на нем акцент.
В-третьих, я успеваю опросить всех.
Ну а в-четвертых, то же ИС в 9-ом классе длится 15 минут. На 4 задания. Вместе со временем на подготовку.
Так что давайте привыкать к чувству времени.
Кстати, в следующих классах при устных ответах за несоблюдение этого критерия баллы снижаются, а так как пойдут отметки, будут огорчения.
P.S. Рассматривая рисунки детей, подумала, что теперь я сделала бы по-другому. Пожалуй, надо было бы начать так:
1. Я прочитал сказку братьев Гримм такую-то...
2. Мне понравилось в этой сказке/удивило/не оставило равнодушным и я сделал вывод, что ...
3. На рисунке я изобразил момент, когда ...
4. Это случилось так...
5. Время - до двух минут.
Оставлю это себе здесь. Мы не первый раз рисуем рисунки к прочитанным произведениям.
Начинаем подготовку к следующей Читательской конференции. Она будет посвящена весне и ее приходу.
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Спасибо за подробный, интересный обзор. Есть, чему у Вас поучиться, использовать в работе. Эта читательская конференция проходит только среди ребят Вашего класса? Вы успеваете прослушать всех ребят за один урок? Мы тоже проводим подобный обзор чтения, но сразу после каникул. В течение нескольких уроков по 15 минут. Еще раз спасибо, Эльвира Ульфатовна!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за Ваш интерес! Да, Читательская конференция проходит только среди ребят нашего класса. Я обычно делю такое мероприятие на два дня. Так мы успеваем выслушать всех, а еще ответить на вопросы или поиграть в различные литературные игры, чтобы не устать сильно, ведь слушать - это тоже работа.
УдалитьДобрый день! Эльвира Ульфатовна. Спасибо за комментарий к Колиной работе. Он так старался уложиться во время и пересказать весь текст, что совсем забыл о критериях.В следующий раз обязательно учтем и исправимся.
ОтветитьУдалитьЭльвила Ульфатовна, спасибо Вам большое за эти конференции! Лика с большим интересом готовится, смотрит видео и фото. Эти конференции поддерживают интерес ребят к литературе, расширяют словарный запас, учат понимать смысл и улавливать главную мысль! СПАСИБО!!!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Эльвира Ульфатовна!
ОтветитьУдалитьКак приятно читать Ваши отзывы, как приятно рассматривать фотографии и рисунки детей. Молодцы!
Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна. Спасибо Вам за конференции и за возможность услышать Ваше мнение о выступлении наших детей. Иногда во время репетиции своего выступления дома ребёнок готовит один вывод о прочитанном произведении, а в классе произносит совершенно другой, а какой именно - это уже мы узнаём от Вас.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Большое спасибо за подробный обзор очередной конференции. Такие уроки-конференции очень полезны. Они учат выделять самое главное в произведении, учат делать вывод из прочитанного. Самое сложное здесь - это уложиться в положенные 2 минуты. Бывает, что при подготовке по несколько раз пересматриваем текст для пересказа. Очень хочется рассказать поподробнее.
ОтветитьУдалить