Новогодние каникулы позади, и мы снова с новыми силами штурмуем бастионы знаний.
За каникулы ребята смогли освоить новый сервис jigsawplanet и научились создавать пазлы онлайн. Свои пазлы по прочитанным произведениям создали Настя, Арсений, Коля, Эдик, Никита, Лера, Максим, Ева, Лиза, Ульяна, Сережа, Влада. Очень интересно их было собирать и вспоминать или узнавать произведения. Большое спасибо ребятам за работу! Все просто молодцы! И отдельная благодарность тем ребятам, кто не только собирает пазлы одноклассников, но и пишет несколько слов их автору в комментарии. Приятно читать добрые слова в свой адрес :)
Уже во вторник прошла очередная Читательская конференция, на которой дети делились своими впечатлениями о прочитанных книгах. Вот каждый раз слушаю детей и понимаю, что очень многое зависит от отрепетированности выступления :) Это как у взрослого спикера - сначала надо практически заучивать свою речь наизусть, а потом, спустя время, приходит возможность импровизации.
В этот раз все дети прекрасно поняли 4-ый критерий, очень мне понравилось, что были подобраны пословицы, подходящие по смыслу, которые помогали понять смысл рассказанного. Но вот 5-ый критерий - регламент, почему-то после каникул никак не хотел входить в заданные рамки. Дети норовили пересказать подробно и с малейшими деталями, но мы учимся :)
Таблица "Шаги к успеху" заполняется медленно, но заполняется... Спасибо большое родителям, кто фиксирует прочитанное детьми.
Что же прочитали дети на этой неделе?
Никита прочитал рассказ В. Драгунского "Кот в сапогах". Его отзыв был отлично подготовлен, это чувствовалось! Критерии соблюдались, четко и внятно. Дети наградили Никиту аплодисментами.
Я попросила маму Никиты сделать видеозапись. Прекрасная работа получилась!
Настя В. рассказала легенду "Рождественская звезда". У нее получился замечательный рассказ, подробный, последовательный, но при этом она умудрилась не выйти за регламент. Как объяснила Настя, ей так понравился урок о Рождестве Христовом на каникулах, что захотелось узнать все подробнее, поэтому она и выбрала эту легенду для Конференции.
Егор представил рассказ "Карасик" Н. Носова. Это было его первое выступление, оно получилось немножко сумбурным, но вывод был сделан разумный: обманывать и сваливать свою вину на другого - нехорошо.
Ярик прочитал наизусть стихотворение С. Маршака "Усатый полосатый". Оно учит доброте и заботе, сказал он. Браво, Ярик!
Эдик выбрал замечательный рассказ Е. Пермяка "Две пословицы". Хорошо умеет делать выводы Эдик, но нужна тренировка и репетиции в пересказе, особенно на публику. Так торопится высказать мысли, что они иногда не поспевают за языком :) Лучше быть добрым, чем бережливым, вот к какому заключению пришел Эдик после чтения этого рассказа.
Коля тоже выбрал рассказ Е. Пермяка - "Торопливый ножик". Терпение дает умение, сделал вывод он.
Лера прочитала отрывок из стихотворения С. Маршака "Усатый полосатый" и сказала, что все-таки с котом нельзя обращаться как с человеком. Думаю, она имела в виду, что животных нельзя мучить :)
Ваня выбрал одну из моих любимейших сказок - "Снежную королеву" Г. Х. Андерсена. Очень ему хотелось рассказать ее подробно, было видно, что читал Ваня очень внимательно, но вот времени не хватило. Зато вывод был чудесен: "Любовь способна пройти все испытания и даже может растопить зло".
Влада представила чудесную сказку П. Бажова "Серебряное копытце". Надо быть добрыми, сказала она, и ловить удачу за хвост. Тут мы немножко подискутировали с теми, кто читал эту сказку :)
Вова рассказал о сказке Э. Гофмана "Щелкунчик". Назвал главных героев, не запутался в характеристиках. Надо быть храбрым, сильным, смелым и ничего не бояться. Этому научила его сказка. Сказано - мальчик! Мне кажется, девочка сделала бы немного другой вывод :)
Милана выбрала словацкую сказку "У солнышка в гостях". Трудно ей было выбрать самое главное, очень хотелось рассказать все обстоятельно и по порядку. Но вывод был интересный - "Один за всех и все за одного!".
Арсений, как обычно, говорил в классе в полной тишине. Дети любят его слушать. А ему нравится внимание :) Он представил "Сказку о потерянном времени" Е. Шварца. Все надо делать во время, сделал вывод Арсений, и не оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня.
Ефрем уже с утра теребил меня, когда же Конференция? Он ведь приготовил такое смешное стихотворение! И когда наконец пришла его очередь, громко и с выражением прочитал веселое стихотворение С. Михалкова "Фома". Замечательно получилось! А вывод - к мнению других надо прислушиваться, иногда они бывают правы :)
Олег выбрал сказку Е. Каргановой "Как ослик счастья искал". Немного не рассчитал время при подготовке к пересказу, опять же очень хотелось рассказать подробно, а вывод сделал такой - сказка веселая и научила, что надо помогать друг другу.
Аврора выбрала рассказ Е. Пермяка "Торопливый ножик", но вот пересказ (монолог) не дался совсем. Только с помощью моих наводящих вопросов. Но к выводу она отнеслась со всей серьезностью - если что-то не получается, надо делать медленно и повторять столько раз, сколько нужно.
Ну что ж, ребята! Еще одна Конференция позади. Очень прошу учесть все мои пожелания и замечания на следующий раз.
С нетерпением буду ждать ваших выступлений!
И, как всегда, вопрос родителям - как обычно проходит подготовка к Конференции? С какими трудностями приходится бороться? Задавайте вопросы, если нужна помощь! Только вместе у нас все получится!
За каникулы ребята смогли освоить новый сервис jigsawplanet и научились создавать пазлы онлайн. Свои пазлы по прочитанным произведениям создали Настя, Арсений, Коля, Эдик, Никита, Лера, Максим, Ева, Лиза, Ульяна, Сережа, Влада. Очень интересно их было собирать и вспоминать или узнавать произведения. Большое спасибо ребятам за работу! Все просто молодцы! И отдельная благодарность тем ребятам, кто не только собирает пазлы одноклассников, но и пишет несколько слов их автору в комментарии. Приятно читать добрые слова в свой адрес :)
Уже во вторник прошла очередная Читательская конференция, на которой дети делились своими впечатлениями о прочитанных книгах. Вот каждый раз слушаю детей и понимаю, что очень многое зависит от отрепетированности выступления :) Это как у взрослого спикера - сначала надо практически заучивать свою речь наизусть, а потом, спустя время, приходит возможность импровизации.
В этот раз все дети прекрасно поняли 4-ый критерий, очень мне понравилось, что были подобраны пословицы, подходящие по смыслу, которые помогали понять смысл рассказанного. Но вот 5-ый критерий - регламент, почему-то после каникул никак не хотел входить в заданные рамки. Дети норовили пересказать подробно и с малейшими деталями, но мы учимся :)
Таблица "Шаги к успеху" заполняется медленно, но заполняется... Спасибо большое родителям, кто фиксирует прочитанное детьми.
Что же прочитали дети на этой неделе?
Никита прочитал рассказ В. Драгунского "Кот в сапогах". Его отзыв был отлично подготовлен, это чувствовалось! Критерии соблюдались, четко и внятно. Дети наградили Никиту аплодисментами.
Я попросила маму Никиты сделать видеозапись. Прекрасная работа получилась!
Егор представил рассказ "Карасик" Н. Носова. Это было его первое выступление, оно получилось немножко сумбурным, но вывод был сделан разумный: обманывать и сваливать свою вину на другого - нехорошо.
Ярик прочитал наизусть стихотворение С. Маршака "Усатый полосатый". Оно учит доброте и заботе, сказал он. Браво, Ярик!
Эдик выбрал замечательный рассказ Е. Пермяка "Две пословицы". Хорошо умеет делать выводы Эдик, но нужна тренировка и репетиции в пересказе, особенно на публику. Так торопится высказать мысли, что они иногда не поспевают за языком :) Лучше быть добрым, чем бережливым, вот к какому заключению пришел Эдик после чтения этого рассказа.
Коля тоже выбрал рассказ Е. Пермяка - "Торопливый ножик". Терпение дает умение, сделал вывод он.
Лера прочитала отрывок из стихотворения С. Маршака "Усатый полосатый" и сказала, что все-таки с котом нельзя обращаться как с человеком. Думаю, она имела в виду, что животных нельзя мучить :)
Ваня выбрал одну из моих любимейших сказок - "Снежную королеву" Г. Х. Андерсена. Очень ему хотелось рассказать ее подробно, было видно, что читал Ваня очень внимательно, но вот времени не хватило. Зато вывод был чудесен: "Любовь способна пройти все испытания и даже может растопить зло".
Влада представила чудесную сказку П. Бажова "Серебряное копытце". Надо быть добрыми, сказала она, и ловить удачу за хвост. Тут мы немножко подискутировали с теми, кто читал эту сказку :)
Вова рассказал о сказке Э. Гофмана "Щелкунчик". Назвал главных героев, не запутался в характеристиках. Надо быть храбрым, сильным, смелым и ничего не бояться. Этому научила его сказка. Сказано - мальчик! Мне кажется, девочка сделала бы немного другой вывод :)
Милана выбрала словацкую сказку "У солнышка в гостях". Трудно ей было выбрать самое главное, очень хотелось рассказать все обстоятельно и по порядку. Но вывод был интересный - "Один за всех и все за одного!".
Арсений, как обычно, говорил в классе в полной тишине. Дети любят его слушать. А ему нравится внимание :) Он представил "Сказку о потерянном времени" Е. Шварца. Все надо делать во время, сделал вывод Арсений, и не оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня.
Мама Арсения согласилась тоже попробовать себя в качестве оператора и мы можем посмотреть видеозапись. Почему-то дома потребовалось времени больше на выступление :) В классе Арсений уложился в регламент.
Ульяна тоже выбрала сказку П. Бажова "Серебряное копытце". Ей очень понравилась эта сказка, ведь она волшебная.
Олег выбрал сказку Е. Каргановой "Как ослик счастья искал". Немного не рассчитал время при подготовке к пересказу, опять же очень хотелось рассказать подробно, а вывод сделал такой - сказка веселая и научила, что надо помогать друг другу.
Аврора выбрала рассказ Е. Пермяка "Торопливый ножик", но вот пересказ (монолог) не дался совсем. Только с помощью моих наводящих вопросов. Но к выводу она отнеслась со всей серьезностью - если что-то не получается, надо делать медленно и повторять столько раз, сколько нужно.
Ну что ж, ребята! Еще одна Конференция позади. Очень прошу учесть все мои пожелания и замечания на следующий раз.
С нетерпением буду ждать ваших выступлений!
И, как всегда, вопрос родителям - как обычно проходит подготовка к Конференции? С какими трудностями приходится бороться? Задавайте вопросы, если нужна помощь! Только вместе у нас все получится!
Добрый вечер! Вы, Эльвира Ульфатовна, как всегда очень трогательно пишете о наших с Вами учениках. Очень интересно читать, интересно смотреть ролики - молодцы, мальчишки! - и, конечно, вольно-невольно сравнивая, понимаю, что нам с Максимом еще придется поработать. Сам читать он, конечно, пока не очень любит, и я все время себя одергиваю, когда пытаюсь заставить его прочесть хоть страницу, что чтением "наказывать" нельзя. Любит, когда читаю ему я, с нетерпением ждет, когда закончатся все домашние дела, и можно будет провести время вдвоем, за чтением сказок или рассказов. К сожалению, это получается не так часто, как мне самой этого хотелось бы, но над этим мы тоже работаем! Терпение и труд все перетрут! :)
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за комментарий, Ирина Владимировна! Максим любит слушать чтение - это же прекрасно! Это особые минуты единения, добра и любви, которые запомнятся на всю жизнь.
УдалитьИ Вы правы - наказывать чтением ни в коем случае нельзя! Это должен быть обычный процесс, ритуал, привычный и неизбежный:) Его можно скрасить всяческими бонусами, но уступать нельзя. Чтение - каждый день. Скоро появится одна из любимых книг, которые Максим прочтет сам. Обязательно!
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и ребята!
ОтветитьУдалитьКакие молодцы ребята - и читают, и выступают... Пусть всё получается, а выбор книг позволяет учиться думать и размышлять, принимать правильные решения!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Мне нравится такой формат. Конечно, на уроке дети тоже отвечают, строят свои высказывания, но вот такой двухминутный монолог - это редкость. Сначала выбрать книгу, потому составить рассказ о ней, потом выступить перед классом - для малышей колоссальная работа. Рада, что примерно половина детей не боятся трудностей :) Спасибо Вам за добрые слова!
УдалитьЗдравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Вот уже прошла четвертая Читательская конференция. Я вижу, и это меня очень радует, что с каждой подготовкой Арсений сам находит в произведении самое главное, именно то, что нужно будет рассказать на уроке. Конечно, хочется передать все подробно, близко к тексту, но регламент... Он постоянно переживает, что не успеет рассказать за 2 минуты. При подготовке к очередной конференции несколько раз пересматривали вариант выступления, чтобы уложиться в отведенные минуты. Арсению нравится выступать перед классом. Он с такой гордостью рассказывает о том, что детки ему аплодировали.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Марина Владимировна! Арсений молодец, бойко и уверенно выступает перед классом, а помогает в этом серьезная домашняя подготовка. Регламент очень важен, постепенно привыкнут ребята к нему. Он помогает самоорганизоваться, выбрать главное, не распыляться на детали, не имеющие отношения к делу.
УдалитьСпасибо за Ваш интерес и помощь, Марина Владимировна!
Эльвира Ульфатовна,здравствуйте.С удовольствием всякий раз просматриваю Ваши читательские конференции и благодарю вас за науку.Теперь внеклассное чтение имеет чёткую структуру,где идёт фиксация прочитанного.А написание статьи в блоге хоть и занимает достаточное количество времени,но оправдывает результат: и дети, и родители видят труд учителя.
ОтветитьУдалитьПосмотрела выступление мальчиков.У обоих неплохой потенциал.Никита волнуется,но справляется,а Арсений уверен в себе и ...никакого беспокойства.Молодцы,дети! Жду новостей.
С уважением.
Здравствуйте, Елена Анатольевна! Я все пересматриваю и передумываю, успокоиться трудно :) Вот и сейчас пришла в голову идея, точнее, подсмотрела ее у своих замечательных коллег. Надо будет реализовать. Хочется, чтобы дети читали, чтобы обращались к книге, чтобы интересовались новым и неизведанным... Как это сделать? :)
УдалитьСпасибо за Ваш интерес!