Страницы

четверг, 11 января 2018 г.

Четвертая Читательская конференция

Новогодние каникулы позади, и мы снова с новыми силами штурмуем бастионы знаний.
За каникулы ребята смогли освоить новый сервис jigsawplanet и научились создавать пазлы онлайн. Свои пазлы по прочитанным произведениям создали Настя, Арсений, Коля, Эдик, Никита, Лера, Максим, Ева, Лиза, Ульяна, Сережа, ВладаОчень интересно их было собирать и вспоминать или узнавать произведения. Большое спасибо ребятам за работу! Все просто молодцы! И отдельная благодарность тем ребятам, кто не только собирает пазлы одноклассников, но и пишет несколько слов их автору в комментарии. Приятно читать добрые слова в свой адрес :)

Уже во вторник прошла очередная Читательская конференция, на которой дети делились своими впечатлениями о прочитанных книгах. Вот каждый раз слушаю детей и понимаю, что очень многое зависит от отрепетированности выступления :) Это как у взрослого спикера - сначала надо практически заучивать свою речь наизусть, а потом, спустя время, приходит возможность импровизации.
В этот раз все дети прекрасно поняли 4-ый критерий, очень мне понравилось, что были подобраны пословицы, подходящие по смыслу, которые помогали понять смысл рассказанного. Но вот 5-ый критерий - регламент, почему-то после каникул никак не хотел входить в заданные рамки. Дети норовили пересказать подробно и с малейшими деталями, но мы учимся :)
Таблица "Шаги к успеху" заполняется медленно, но заполняется... Спасибо большое родителям, кто фиксирует прочитанное детьми.
Что же прочитали дети на этой неделе?
Никита прочитал рассказ В. Драгунского "Кот в сапогах". Его отзыв был отлично подготовлен, это чувствовалось! Критерии соблюдались, четко и внятно. Дети наградили Никиту аплодисментами.
Я попросила маму Никиты сделать видеозапись. Прекрасная работа получилась!


Настя В. рассказала легенду "Рождественская звезда". У нее получился замечательный рассказ, подробный, последовательный, но при этом она умудрилась не выйти за регламент. Как объяснила Настя, ей так понравился урок о Рождестве Христовом на каникулах, что захотелось узнать все подробнее, поэтому она и выбрала эту легенду для Конференции.
Егор представил рассказ "Карасик" Н. Носова. Это было его первое выступление, оно получилось немножко сумбурным, но вывод был сделан разумный: обманывать и сваливать свою вину на другого - нехорошо.
Ярик прочитал наизусть стихотворение С. Маршака "Усатый полосатый". Оно учит доброте и заботе, сказал он. Браво, Ярик!
Эдик выбрал замечательный рассказ Е. Пермяка "Две пословицы". Хорошо умеет делать выводы Эдик, но нужна тренировка и репетиции в пересказе, особенно на публику. Так торопится высказать мысли, что они иногда не поспевают за языком :) Лучше быть добрым, чем бережливым, вот к какому заключению пришел Эдик после чтения этого рассказа.
Коля тоже выбрал рассказ Е. Пермяка - "Торопливый ножик". Терпение дает умение, сделал вывод он.
Лера прочитала отрывок из стихотворения С. Маршака "Усатый полосатый" и сказала, что все-таки с котом нельзя обращаться как с человеком. Думаю, она имела в виду, что животных нельзя мучить :)
Ваня выбрал одну из моих любимейших сказок - "Снежную королеву" Г. Х. Андерсена. Очень ему хотелось рассказать ее подробно, было видно, что читал Ваня очень внимательно, но вот времени не хватило. Зато вывод был чудесен: "Любовь способна пройти все испытания и даже может растопить зло".
Влада представила чудесную сказку П. Бажова "Серебряное копытце". Надо быть добрыми, сказала она, и ловить удачу за хвост.  Тут мы немножко подискутировали с теми, кто читал эту сказку :)
Вова рассказал о сказке Э. Гофмана "Щелкунчик". Назвал главных героев, не запутался в характеристиках. Надо быть храбрым, сильным, смелым и ничего не бояться. Этому научила его сказка. Сказано - мальчик! Мне кажется, девочка сделала бы немного другой вывод :)
Милана выбрала словацкую сказку "У солнышка в гостях". Трудно ей было выбрать самое главное, очень хотелось рассказать все обстоятельно и по порядку. Но вывод был интересный - "Один за всех и все за одного!".
Арсений, как обычно, говорил в классе в полной тишине. Дети любят его слушать. А ему нравится внимание :) Он представил "Сказку о потерянном времени" Е. Шварца. Все надо делать во время, сделал вывод Арсений, и не оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня.
Мама Арсения согласилась тоже попробовать себя в качестве оператора и мы можем посмотреть видеозапись.  Почему-то дома потребовалось времени больше на выступление :) В классе Арсений уложился в регламент.

 
Ульяна тоже выбрала сказку П. Бажова "Серебряное копытце". Ей очень понравилась эта сказка, ведь она волшебная.
Ефрем уже с утра теребил меня, когда же Конференция? Он ведь приготовил такое смешное стихотворение! И когда наконец пришла его очередь, громко и с выражением прочитал веселое стихотворение С. Михалкова "Фома". Замечательно получилось! А вывод - к мнению других надо прислушиваться, иногда они бывают правы :)
Олег выбрал сказку Е. Каргановой "Как ослик счастья искал". Немного не рассчитал время при подготовке к пересказу, опять же очень хотелось рассказать подробно, а вывод сделал такой - сказка веселая и научила, что надо помогать друг другу.
Аврора выбрала рассказ Е. Пермяка "Торопливый ножик", но вот пересказ (монолог) не дался совсем. Только с помощью моих наводящих вопросов. Но к выводу она отнеслась со всей серьезностью - если что-то не получается, надо делать медленно и повторять столько раз, сколько нужно.

Ну что ж, ребята! Еще одна Конференция позади. Очень прошу учесть все мои пожелания и замечания на следующий раз.
 С нетерпением буду ждать ваших выступлений!
И, как всегда, вопрос родителям - как обычно проходит подготовка к Конференции? С какими трудностями приходится бороться? Задавайте вопросы, если нужна помощь! Только вместе у нас все получится!

8 комментариев:

  1. Добрый вечер! Вы, Эльвира Ульфатовна, как всегда очень трогательно пишете о наших с Вами учениках. Очень интересно читать, интересно смотреть ролики - молодцы, мальчишки! - и, конечно, вольно-невольно сравнивая, понимаю, что нам с Максимом еще придется поработать. Сам читать он, конечно, пока не очень любит, и я все время себя одергиваю, когда пытаюсь заставить его прочесть хоть страницу, что чтением "наказывать" нельзя. Любит, когда читаю ему я, с нетерпением ждет, когда закончатся все домашние дела, и можно будет провести время вдвоем, за чтением сказок или рассказов. К сожалению, это получается не так часто, как мне самой этого хотелось бы, но над этим мы тоже работаем! Терпение и труд все перетрут! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за комментарий, Ирина Владимировна! Максим любит слушать чтение - это же прекрасно! Это особые минуты единения, добра и любви, которые запомнятся на всю жизнь.
      И Вы правы - наказывать чтением ни в коем случае нельзя! Это должен быть обычный процесс, ритуал, привычный и неизбежный:) Его можно скрасить всяческими бонусами, но уступать нельзя. Чтение - каждый день. Скоро появится одна из любимых книг, которые Максим прочтет сам. Обязательно!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и ребята!
    Какие молодцы ребята - и читают, и выступают... Пусть всё получается, а выбор книг позволяет учиться думать и размышлять, принимать правильные решения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мне нравится такой формат. Конечно, на уроке дети тоже отвечают, строят свои высказывания, но вот такой двухминутный монолог - это редкость. Сначала выбрать книгу, потому составить рассказ о ней, потом выступить перед классом - для малышей колоссальная работа. Рада, что примерно половина детей не боятся трудностей :) Спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Вот уже прошла четвертая Читательская конференция. Я вижу, и это меня очень радует, что с каждой подготовкой Арсений сам находит в произведении самое главное, именно то, что нужно будет рассказать на уроке. Конечно, хочется передать все подробно, близко к тексту, но регламент... Он постоянно переживает, что не успеет рассказать за 2 минуты. При подготовке к очередной конференции несколько раз пересматривали вариант выступления, чтобы уложиться в отведенные минуты. Арсению нравится выступать перед классом. Он с такой гордостью рассказывает о том, что детки ему аплодировали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина Владимировна! Арсений молодец, бойко и уверенно выступает перед классом, а помогает в этом серьезная домашняя подготовка. Регламент очень важен, постепенно привыкнут ребята к нему. Он помогает самоорганизоваться, выбрать главное, не распыляться на детали, не имеющие отношения к делу.
      Спасибо за Ваш интерес и помощь, Марина Владимировна!

      Удалить
  4. Эльвира Ульфатовна,здравствуйте.С удовольствием всякий раз просматриваю Ваши читательские конференции и благодарю вас за науку.Теперь внеклассное чтение имеет чёткую структуру,где идёт фиксация прочитанного.А написание статьи в блоге хоть и занимает достаточное количество времени,но оправдывает результат: и дети, и родители видят труд учителя.
    Посмотрела выступление мальчиков.У обоих неплохой потенциал.Никита волнуется,но справляется,а Арсений уверен в себе и ...никакого беспокойства.Молодцы,дети! Жду новостей.
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Я все пересматриваю и передумываю, успокоиться трудно :) Вот и сейчас пришла в голову идея, точнее, подсмотрела ее у своих замечательных коллег. Надо будет реализовать. Хочется, чтобы дети читали, чтобы обращались к книге, чтобы интересовались новым и неизведанным... Как это сделать? :)
      Спасибо за Ваш интерес!

      Удалить